Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 89 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- учебная самостоятельность -- познавательная инициатива -- поисковая активность -- лонгитюд Аннотация: Изложено авторское видение проблемы учебной самостоятельности, возникновения интерпсихического действия, даётся ответ на вопрос о том, какая педагогическая помощь нужна школьнику, чтобы уметь учиться самостоятельно. Доп.точки доступа: Венгер, А. Л.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник). Можно ли учить творчеству? О проявлениях детской инициативы в процессе развивающего обучения литературе [Текст] / З. Н. Новлянская> // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 123 (12 назв.). - Ref.: p. 123 (12 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская инициатива -- интеллектуальная инициатива -- литературное творчество -- обучение литературе -- позиция автора -- позиция читателя -- познавательная инициатива -- развивающее обучение -- созидательная инициатива -- учебная инициатива Аннотация: Автор полагает, что противоречие между систематическим обучением и свободным творчеством учеников может быть преодолено, если обучение направлено в первую очередь на пробуждение собственной инициативы ученика и на введение его в психологическую "позицию автора". Рассматриваются отличия инициативы, которая проявляется в художественном (литературном) творчестве, от инициативы познавательной направленности. На примерах работ младших школьников, выполненных в процессе развивающего обучения литературе, анализируются различные проявления инициативы детей, превращающие выполнение общего учебного задания в процесс создания индивидуального литературного произведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |