Медведская, Е. И. Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авраамова, Елена Михайловна (доктор экономических наук; профессор; заведующая отделом). Эффективность школы - позиция родителей [Текст] / Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 118-134 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 132 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Семейное воспитание и образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- позиция родителей -- потребители услуг системы образования -- престиж профессии -- социальный запрос -- учителя Аннотация: Цель статьи выяснить текущую оценку родителями школьников положения дел в школе и их ожидания, связанные с ростом заработной платы учителей, в мае-июне 2013 г. Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел опрос 3300 родителей (законных представителей) школьников в Свердловской, Воронежской и Ивановской областях. Этот мониторинг продолжается и в 2014 г. На основании полученных данных проанализированы запросы семей к системе школьного образования и степень их удовлетворенности, достаточность школьного обучения для сдачи ГИА и ЕГЭ, представления родителей об эффективности школьного образования в контексте повышения заработной платы учителей. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; профессор; директор); Логинов, Дмитрий Михайлович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |