Ермошина, Галина.

    А все остальное - преходяще [Текст] / Галина Ермошина // Нева. - 2005. - N 8. - С. . 206-209. - s, 2005, , rus. - RUMARS-neva05_000_008_0206_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Новикова О. Четыре Пигмалиона : роман / Ольга Новикова.- М.: Зебра Е, 2005.- 429 с. - N 8. - С. 206-209. - neva05_000_008_0206_1, 8, 206-209
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
романы -- проза -- писатели -- рецензии -- критика -- тема любви -- тема семьи -- тема интеллигенции -- мифологические подтексты -- мифологические сюжеты -- мифы -- мифология -- сюжеты -- персонажи -- положительные персонажи -- эффекты -- театрализация -- рефлексия -- методы -- стили


Доп.точки доступа:
Новикова, Ольга \о.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева-Клятис, Анна.

    "Агитпрофсосожеский лубок" [Текст] : из реального комментария к Пастернаку / Анна Сергеева-Клятис, Олег Лекманов // Новый мир. - 2010. - N 6. - С. 155-162 . - ISSN 0130-7673
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
подтексты -- акмеисты -- подтекстный метод
Аннотация: У Бориса Пастернака решающую роль, для прояснения темных мест в его стихах и прозе, играют биографические или исторические факты, положенные в основу тех или иных строк.


Доп.точки доступа:
Лекманов, Олег; Пастернак, Б.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Михайлова, Лариса Георгиевна (кандидат филологических наук, руководитель программ телекомпании "Содружество").
    Подтексты Юрия Трифонова [Текст] : опыт прочтения романа "Старик" / Л. Г. Михайлова // Человек. - 2010. - N 5. - С. 162-170 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Летунов -- литературные персонажи -- Мигулин -- подтекст -- революционное насилие -- романы -- русские писатели -- творчество писателей -- тема революции
Аннотация: На примере романа "Старик" рассматриваются богатейшие подтексты прозы Юрия Трифонова. Показывается, как бытовые эпизоды и элементы, на первый взгляд, традиционной психологической прозы при внимательном прочтении оборачиваются глубочайшими социально-философскими и историческими обобщениями, в частности, в случае "Старика" - раскрытием истоков изначальной внутренней порочности российской революции. Делается попытка раскрыть механизмы подобного "литературного кодирования".


Доп.точки доступа:
Трифонов, Ю. В. (советский писатель ; 1925-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комаров, Станислав Геннадьевич (кандидат филологических наук, докторанат кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета).
    Архетипический сюжет о спасителе в контексте драматической притчи Дж. Ардена [Текст] / С. Г. Комаров // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 169-175. - Библиогр.: с. 175 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
архетипические сюжеты -- драматические притчи -- драматургия -- инверсированный вариант -- писатели -- притчевые подтексты
Аннотация: Cтатья посвящена рассмотрению одного из наиболее значимых аспектов притчевой драматургической поэтики Джона Ардена - модификациям архетипического образа Спасителя, представленного в подтекстном плане событийной структуры пьес автора. Рассматриваются две модели воплощения хрестоматийного первообраза в художественной ткани драм Ардена - внутренняя и внешняя. Проводится мысль о том, что анализ драматических притч английского автора через призму архетипа Спасителя помогает раскрыть более глубокие пласты идейно-содержательного замысла.


Доп.точки доступа:
Арден, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарецкая, Анна Николаевна (соискатель ученой степени кандидата филологических наук).
    Особенности реализации подтекста в кинодискурсе [Текст] / А. Н. Зарецкая // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 70-74. - Примеч.: с. 74 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.37 + 80
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 20 в.
   Киноискусство в целом

   Филологические науки

   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
подтексты -- кинодискурс -- макроподтекст -- микроподтекст -- выразительные средства -- повторы -- отсылки -- интертекстуальные отсылки -- детективы -- психологические детективы
Аннотация: Выявлено, что для создания микроподтекстов применяются просодические выразительные средства и особый подбор лексики, а для кодирования макроподтекста используется повтор, экономия выразительных средств, особое композиционное построение дискурса и интертекстуальные отсылки.


Доп.точки доступа:
Хичкок, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвина, А. Ф.
    Калька или метафора? Опыт лингвокультурного комментария к "Стихам о неизвестном солдате" Осипа Мандельштама [Текст] / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский // Вопросы языкознания. - 2011. - № 6. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 113-114 (46 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Лингвистика текста
   Литературоведение

   Русская литература XX в.

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихотворения -- литературный анализ -- метафоры -- подтексты -- лингвистические подтексты -- каламбуры -- межъязыковые каламбуры -- переводы
Аннотация: Обнаружение лингвистических подтекстов (или так называемых межъязыковых каламбуров) в поэзии Осипа Мандельштама и реконструкция представлений поэта о языке, обусловивших актуализацию данного приема в "Стихах о неизвестном солдате".


Доп.точки доступа:
Успенский, Ф. Б.; Мандельштам, О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметова, Г. А.
    Житийный сюжет в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" [Текст] / Г. А. Ахметова // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1018-1021 : ил. - Библиогр.: с. 1021 (9 назв.)
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
житийные сюжеты -- романы -- древнерусская агиография -- житийная реминисценция -- символические подтексты -- агиография -- грех -- реминисценция -- воздаяние -- труды БашГУ -- символизм
Аннотация: Роман "Анна Каренина" анализируется с точки зрения обращения Л. Н. Толстого к традиции древнерусской агиографии, в частности использования им сюжета Жития Марии Египетской. Житийная реминисценция позволяет значительно углубить символический подтекст романа, смыкая начало и конец его в древний сюжет о грехе и воздаянии.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипова, Светлана Сергеевна (преподаватель).
    Явление метафорических образований и подтекста в китайской поэзии XX века как отражение художественной культуры [Текст] / С. С. Антипова // Вопросы культурологии. - 2015. - № 2 (февраль). - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии--Китай, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
имплицитность -- китайская культура -- китайская поэзия -- лингвокультурология -- метафоричность -- подтексты -- тропы -- художественная культура -- языковые процессы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности китайской метафорики, которая отражает культурные и исторические фоны китайского государства XX века. Подчеркивается глубокая взаимосвязь языка и культуры, выраженная в лигвокультурологии как основе этой взаимосвязи. Приводятся примеры и виды метафор в китайских поэтических текстах, а также рассматривается главная черта китайской поэзии - явление подтекста, выражающее не только имплицитность, но и имеющее непосредственную связь с метафоричностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Влияние "арабской весны" на неарабские страны Ближнего Востока [Текст] / А. Глазова [и др.] // Россия и мусульманский мир. - 2015. - № 4 (274). - С. 94-118 . - ISSN 1998-1813
УДК
ББК 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы--Израиль--Иран--Россия; Турция

Кл.слова (ненормированные):
арабская весна -- арабские революции -- протестные выступления -- региональные конфликты -- сирийский конфликт -- сирийский кризис -- цветные революции
Аннотация: Анализ арабских революций и их влияние на расстановку региональных сил. Специфика сложившейся ситуации заключается в том, что особое влияние на расстановку сил оказывают неарабские страны - Иран, Турция и Израиль.


Доп.точки доступа:
Глазова, А. (кандидат филологических наук); Иваненко, В. (кандидат исторических наук); Колесников, А. (доктор исторических наук); Свистунова, И. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 1. Кино и миф / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 17-29. - Библиогр.: с. 28-29 (41 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 2. Кино и город / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С. 43-56. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 9 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 3. Кино и архетип / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 11 (ноябрь). - С. 52-62. - Библиогр. в примеч. - Окончание. Начало: №№ 9-10 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- ментальные проекции образов -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юсупова, Л. Г.
    Антропоцентрический подход к формированию подтекстовой информации в английском художественном дискурсе [Текст] / Л. Г. Юсупова, Н. В. Семенова, В. П. Васильева // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 4. - С. 1032-1036 : ил. - Библиогр.: с. 1036 (14 назв.)
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- американские писатели -- английский художественный дискурс -- дискурсы -- информация -- концептуальность -- концепты -- подтекстовая информация -- подтексты -- рассказы -- фреймы -- художественный дискурс
Аннотация: Рассматривается подтекстовая информация и средства ее выражения, а также антропоцентрический и когнитивный анализ ее моделирования на примере рассказа Рэя Брэдбери "And the moon be still as bright".


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. В.; Васильева, В. П.; Брэдбери, Р. (американский писатель ; 1920-2012)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ранчин, Андрей Михайлович (доктор филологических наук).
    К вопросу о литературных подтекстах и о полемике в "Матренином дворе" [Текст] / А. М. Ранчин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 6. - С. 154-162 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Матрена -- литературные подтексты -- подтексты -- полемика -- рассказы
Аннотация: Рассматривается рассказ А. И. Солженицына "Матренин двор". Показано, что соотнесенность рассказа с агиографией носит неоднозначный характер: наряду с отсылками к житийной поэтике в произведении есть ее и отталкивание от нее, отчетливое нарушение житийной топики: праведность героини никем не признана, кроме рассказчика, Матрена умирает страшной смертью, ее тело превращено в кровавое месиво. Рассказ насыщен аллюзиями на произведения русской классической литературы.


Доп.точки доступа:
Солженицын, А. И. (русский писатель ; 1918-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байдавлетов, А. Ю.
    Имплицитность как объект лингвистических исследований [Текст] / А. Ю. Байдавлетов // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 1156-1162 : ил. - Библиогр.: с. 1162 (64 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- знания -- импликация -- имплицитная информация -- имплицитная семантика -- имплицитность -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивные категории -- подтексты -- пресуппозиции -- семантика -- текстовая импликация -- труды БашГУ -- фоновые знания -- языковые явления
Аннотация: В данной статье анализируются различные точки зрения на природу имплицитности и импликации, актуализируется проблема отсутствия единого подхода к изучению феномена имплицитности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усов, Дмитрий Андреевич.
    Libertas в трактовке Овидия: свобода или своеволие? [Текст] / Д. А. Усов // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2021. - № 4. - С. 3-18. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир--Древний Рим--Римская империя, 1 в. до н. э.

Кл.слова (ненормированные):
ius -- lex -- libertas -- licentia -- metus -- pudor -- timor -- анализы текстов -- античность -- идеология власти -- императоры -- историки -- категории свободы -- подтексты -- позиции морали -- политические подтексты -- понимания свободы -- поэзия -- поэты -- право -- принципат -- римляне -- свобода -- своеволие -- семантические анализы -- страх -- стыд -- счастье -- тайная свобода -- элегии
Аннотация: На основе анализа трактовки категории "свобода" (libertas) у Овидия рассматривается его восприятие политического режима Августа. Автор статьи определяет ключевые значения данного понятия через подробное рассмотрение контекста его употребления, а также выявляет особенности его семантических отношений с терминами "своеволие" (licentia), "закон" (lex), "право" (ius), "стыд" (pudor) и "страх" (metus, timor).


Доп.точки доступа:
Август (римский император ; 63 г. до. н.э. -14 г. н.э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)