Практические (семинарские) занятия в динамических группах ИОТ как аттрактор [Текст] = Practical (seminar) classes in dynamic groups IET as the simplest attractor / С. С. Муравьев-Смирнов, Н. П. Калашников, М. А. Симановский, Д. С. Калашников // Физическое образование в вузах. - 2023. - Т. 29, № 3. - С. 19-27 : рис., табл. - Библиогр.: с. 24-27 (17 назв.). - Работа выполнена при поддержке Программы "ПРИОРИТЕТ 2030" . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность -- индивидуализация процесса обучения -- многоуровневое обучение -- образовательная система -- общая физика -- повышение эффективности практических занятий -- скаффолдинг
Аннотация: Описаны особенности организации практических занятий по общей физики в динамических группах по индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ). Дается пример существующего аттрактора как базового элемента образовательной системы на кафедре общей физики в НИЯУ МИФИ. Его разработка была мотивирована необходимостью нового подхода к планированию и организации образовательного процесса по курсу общей физики в соответствии с запросами общества на индивидуализацию образования. На основании опыта функционирования с 2021 г. дополнительных семинаров делается вывод о перспективности многоуровневой образовательной системы как аттрактора для подготовки будущих инженеров.


Доп.точки доступа:
Муравьев-Смирнов, Сергей Сергеевич; Калашников, Николай Павлович; Симановский, Марк Анатольевич; Калашников, Дмитрий Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной формах [Текст] = Maxwell's equations in integral and differential forms / И. В. Демидченко, Г. Н. Масляева, М. А. Гереев [и др.] // Физическое образование в вузах. - 2023. - Т. 29, № 3. - С. 28-40 : табл. - Библиогр.: с. 38-40 (4 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность -- индивидуализация процесса обучения -- многоуровневое обучение -- образовательная система -- общая физика -- повышение эффективности практических занятий -- скаффолдинг
Аннотация: Контакт студентов вузов с уравнениями Максвелла по-прежнему остаётся трудным. Считают, что их четыре в интегральной и четыре в дифференциальной формах записи. Но с учётом предпочитаемых параметров B, H, D,... общее количество уравнений превышает число четыре. В уравнениях Максвелла заложены в виде зашифрованных математических символов теоретические сведения об электромагнитном поле и, что очень важно, даётся понимание возможности и условий перехода энергии магнитного поля в электрическую. Последнее сформулировано в явлении электромагнитной индукции. В итоге цивилизация благоденствует в сфере электрической энергии. Это практическая сторона полученного, чрезвычайно нужного знания об электромагнитном поле. А в то начальное время «великие французы» относились с иронией к фарадеевскому "полю" и "силовым линиям". Авторы предлагают свой вариант рассмотрения этого вопроса с изложением некоторых исторических моментов.


Доп.точки доступа:
Демидченко, Иван Владимирович; Масляева, Галина Николаевна; Гереев, Марат Атиллович; Демидченко, Владимир Иванович; Кругликов, Алексей Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)