Леванова, Елена Александровна (профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ). Переломный возраст [Текст] / Елена Александровна Леванова> // Здоровье. - 2003. - N 8. - С. . 59. - RUMARS-zdor03_000_008_059_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): переходный возраст -- подростки -- перепады температур -- физические нагрузки -- дыхание -- мышцы и кости -- физиология подростка -- гормональная перестройка Аннотация: Физиологические опасности переходного возраста подростка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, Михаил. Ваше молчание будет услышано [Текст] / Михаил Петухов> // Обучение в России. - 2006. - N 1. - С. . 24-25. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obro06_000_001_0024_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 1. - С. 24-25. - obro06_000_001_0024_1, 1, 24-25
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- подростковый кризис -- подростки -- переходный возраст -- психология подростков -- семейное воспитание Аннотация: О психологических проблемах переходного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Ольга. Узкий мостик из детства [Текст] / Ольга Попова> // Обучение в России. - 2006. - N 10. - С. . 64-65. - RUMARS-obro06_000_010_0064_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): переходный возраст -- подростки -- психологическая помощь детям -- перестройка организма -- психология подростков Аннотация: О проблемах переходного возраста. Даны советы родителям, как помочь своему ребенку пройти сложный путь из детства во взрослую жизнь. |
Литвиненко, Н. В. Адаптация школьников в критические периоды развития как предмет психолого-педагогического исследования [Текст] / Литвиненко Н. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (17 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 122. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss122_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация -- адаптация школьников -- школьники -- возрастные кризисы -- адаптация личности -- социально-психологическая адаптация -- тревожность -- переходный возраст -- дезадаптация Аннотация: Раскрывается теоретическая и практическая значимость проблемы социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развития, характеризующиеся резким изменением социальной ситуации развития и качественной перестройкой структуры адаптирующейся личности, и обосновывается собственная стратегия исследования заявленной проблемы. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\ |
Демина, О. Проблемы современных подростков [Текст] / О. Демина> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 7. - С. 18-19 : ил. . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- семья -- родители -- переходный возраст -- социализация подростков -- взаимоотношения в семье -- семейные взаимоотношения -- стили воспитания -- методы воспитания -- авторитарный метод -- неформальное общение Аннотация: Одна из главных особенностей подросткового возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. |
Мамчуева, О. Детская комната. Переходный возраст [Текст] / О. Мамчуева> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 5. - С. 44-45 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- переходный возраст -- детские комплексы (психология) Аннотация: Особенности подросткового возраста. |
Чижкова, М. Б. (ассистент кафедры общей психологии ОГМА Минздравсоцразвития РФ). Возрастно-типологические "факторы риска" нарушений адаптации старших школьников к образовательной среде [Текст] / М. Б. Чижкова> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (24 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация старшеклассников -- нарушения адаптации старшеклассников -- старшеклассники -- адаптация к образовательной среде -- образовательная среда -- возрастно-типологические факторы риска -- переходный возраст -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- эмоциональные нарушения адаптации -- поведенческие нарушения адаптации -- ранний юношеский возраст -- дезадаптация школьников Аннотация: Рассматривается проблема адаптации старших школьников к образовательной среде в переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самбикина, Оксана Семеновна (кандидат психологических наук; доцент). Сравнительный анализ индивидуального стиля учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников [Текст] / О. С. Самбикина> // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- интегральная индивидуальность -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- переходный возраст -- подростки -- подростковый возраст -- разноуровневые свойства -- стили учебной деятельности Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования стиля учебной деятельности школьников при переходе из начального в основное звено обучения. Проведен сравнительный анализ стилей учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников. Показано, что возрастные особенности, а также изменения в содержании и организации учебной деятельности при переходе от младшего к подростковому возрасту оказывают определенное влияние на дальнейшее развитие стиля учебной деятельности. Оно проявляется как в обогащении стиля новыми компонентами, так и в увеличении количества взаимосвязей между ними от младшего школьного к подростковому возрасту. Полученные данные позволяют судить о том, что стиль учебной деятельности и индивидуальность школьников - две тесно связанные между собой системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |