Черняева, Л. А. Образовательные условия подготовки компетентного специалиста [Текст] = Educational conditions of training the competent specialist / Л. А. Черняева> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 329-336. - Библиогр.: с. 336 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 371 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетенция -- деятельностный подход -- методы обучения -- активное обучение -- педагогический диалог -- подготовка специалиста Аннотация: О подготовке высококвалифицированного специалиста в условиях модернизации образования. |
Ежова, Т. В. (канд. пед. наук). Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге. |
Корнющенко, Д. И. Диалог: формирующие возможности в педагогическом пространстве [Текст] / Д. И. Корнющенко> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 74
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог -- диалог в психологии -- антидиалог -- педагогический диалог -- урок-диалог -- диалогическое обучение -- плюролог -- функции диалога -- диалогизм в гуманистическом мышление -- методика диагностирования массового педагогического опыта -- педагогическая рефлексия Аннотация: Статья достаточно серьёзно освещает проблему возникновения и становления диалога как метода обучения и в то же время определяет, что принципиально значимо, что и как нужно делать, чтобы диалог стал действительно методом целенаправленного обучения и формирования ученика как познающего субъекта. При этом автор уделяет особое внимание роли учителя в решении проблемы и отсюда - необходимости той работы, которую надо проводить по отношению к самому учителю, без чего невозможно решать задачу реального повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. |
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук; доцент). Обучение студентов-филологов структурированию профессионально-педагогического диалога [Текст] / Т. И. Вострикова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 78-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- филологи -- студенты-филологи -- учителя русского языка -- будущие учителя -- спецкурсы -- диалоги -- педагогический диалог -- профессионально-педагогический диалог -- учебный диалог -- коммуникативные умения -- профессионально-коммуникативные умения Аннотация: Подготовка будущих учителей русского языка к организации профессионально-педагогического диалога и грамотному управлению им. |
Глазкова, Светлана Николаевна (старший преподаватель кафедры русского языка и литературы ; Миасский филиал Челябинского государственного университета). Вопросительное высказывание учителя как инструмент нарушения коммуникативного баланса в педагогическом диалоге [Текст] / С. Н. Глазкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 45-50. - Примеч.: с. 50 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание, 20 в.; 21 в. Лексикология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вопросительные высказывания -- педагогический диалог -- диалоги -- коммуникативный баланс -- коммуникативность -- педагоги -- речевые стратегии -- речевые тактики -- педагогическое мастерство -- мастерство преподавания -- толерантность -- педагогическое общение -- речевое мастерство учителя Аннотация: Рассматриваются вопросительные по форме высказывания в речи обучающего на материале педагогического диалога, анализируются причины нарушения коммуникативного баланса по инициативе педагога и классифицируются неконструктивные речевые стратегии и тактики педагога как коммуникативного лидера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаврич, Н. А. Педагогический диалог как способ формирования успешного межличностного взаимодействия в коллективе [Текст] / Н. А. Хаврич> // Методист. - 2018. - № 6. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- диалоговые технологии -- литература -- межличностное взаимодействие -- морально-этическое воспитание -- педагогический диалог -- проблемные ситуации -- русский язык Аннотация: В статье представлено размышление учителя русского языка и литературы, классного руководителя о необходимости планово включать в воспитательный процесс работы над словом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |