Борисова, О. Н. Совершенствование знаний будущих социальных педагогов по педагогической этике [Текст] / Борисова О. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 68. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss68_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- совершенствование знаний -- этика социального педагога -- знания педагогов -- педагогическая этика -- этика -- профессиональная этика Аннотация: Раскрыты механизмы совершенствования этических знаний у будущих социальных педагогов. |
Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент). Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности. |
Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент). Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Титовец, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Интеграция правоведческих и педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки учителя [Текст] / Татьяна Евгеньевна Титовец> // Право и образование. - 2010. - N 9. - С. 9-13 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические дисциплины -- правоведческие дисциплины -- правовые дискурсы -- правовая культура -- педагогическая этика -- педагогическая наука -- профессиональная подготовка учителей -- высшее образование -- профессиональное образование -- будущие учителя -- правоведение Аннотация: Опыт включения правового дискурса в педагогическую этику и его использование в целях развития педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотова, Елена Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор). Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Е. Л. Болотова> // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 48-54
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): насилие в образовании -- конфликтные ситуации -- психологическое насилие -- педагогическая этика -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- детское насилие -- синдром волчат -- клевета -- оскорбления -- угрозы -- домогательства Аннотация: Сегодня насилие становится частью повседневной жизни, формы насилия многообразны - оно может быть физическим, психологическим, сексуальным. Предотвращение насилия в образовании, в конкретной школе может стать началом борьбы с насилием в обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скрябина, Н. Ю. Этико-культурологические основания гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях современного образования [Текст] / Н. Ю. Скрябина> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Социология Социология общества Социология групп Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- кризис ценностей -- молодежь -- национальное самосознание -- общественное сознание -- патриотизм -- педагогическая этика -- студенты Аннотация: Формирование правового государства, становление гражданского общества, возрождение национального самосознания в России очевидны, несмотря на сложности предшествующего периода истории страны. В статье рассмотрено понятие "патриотизм" с позиций современной социокультурной ситуации. Эффективность патриотического воспитания зависит от множества факторов. Автор рассматривает уровни оптимальных методов, организационных форм и средств патриотического воспитания молодежи. В контексте формирования патриотизма важно влияние системы ценностных ориентации и квалификации педагога, способного нейтрализовать отрицательное влияние современных СМИ и других социальных факторов. Дальнейшее совершенствование содержания работы по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников и студентов на основе этико-культурологического подхода будет способствовать решению социокультурных проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лужецкий, Сергей Викторович (начальник). Реализация эстетического потенциала гуманитарных дисциплин в ходе их преподавания в военном вузе [Текст] / С. В. Лужецкий, Т. С. Сливин> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 209-216. - Библиогр.: с. 216 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- воспитательная работа -- гуманитарные дисциплины -- курсанты -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогическая этика -- педагогическое мастерство -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- учебные дисциплины -- эстетические знания -- эстетические ценности -- эстетический потенциал -- эстетическое воспитание Аннотация: Обосновывается важность эстетического воспитания будущих офицеров. Раскрываются основные пути и условия эффективной реализации эстетического потенциала гуманитарных дисциплин в ходе их преподавания в военном вузе. Доп.точки доступа: Сливин, Тимур Станиславович (доктор педагогических наук; доцент; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Основные тенденции эстетического воспитания военнослужащих в русской армии [Текст] / Т. Н. Герасимова, С. В. Лужецкий> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 49-59. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Военное дело Вооруженные силы в целом--Россия--СССР, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- воспитание военнослужащих -- дворянское воспитание -- историко-педагогический анализ -- педагоги -- педагогическая этика -- русская армия -- художественное воспитание -- эстетические качества -- эстетическое воспитание Аннотация: Проводится историко-педагогический анализ эстетического воспитания военнослужащих в русской армии на различных этапах ее развития: дореволюционном, советском и современном. Раскрываются основные тенденции становления и развития процесса формирования эстетических качеств у различных категорий военнослужащих русской армии. Показываются особенности данного педагогического процесса в отличие от методов, практикуемых в зарубежных армиях. Доп.точки доступа: Лужецкий, Сергей Викторович (начальник факультета); Макаренко, А. С. (педагог); Шацкий, С. Т. (педагог); Сухомлинский, В. А. (педагог); Барабанщиков, А. В. (военный педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадрина, Ирина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; проректор). Нравственная культура учителя как научное понятие [Текст] / И. М. Шадрина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 152-160. - Библиогр.: с. 159-160 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Этика Профессиональная этика Нравственное воспитание Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура учителя -- нравственная культура -- нравственность -- педагоги -- педагогическая этика -- учителя Аннотация: Раскрывается содержание понятия "нравственная культура учителя". Анализируется научная литература, выявляется общее и различное во взглядах ученых относительно понимания ими нравственной культуры личности, нравственной культуры педагога, единства нравственности и культуры. Доп.точки доступа: Войшвилло, Е. К.; Васянович, Г. П.; Цвык, В. А.; Андреев, В. И.; Мишаткина, Т. В.; Туровский, М. Б.; Арсеньев, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назарова, Светлана. Увольнение за невыполнение регламентов [Текст] / С. Назарова> // Трудовое право. - 2015. - № 9. - С. 67-78
Рубрики: Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): несоблюдение регламентов -- обоснованность увольнения -- основания увольнения -- педагогическая этика -- процедура увольнения -- разглашение сведений -- разглашение тайны -- расторжение трудового договора -- споры об увольнениях -- судебная практика -- труд педагогических работников -- труд руководителя -- трудовые споры -- увольнения за невыполнение регламентов -- увольнения по инициативе работодателей Аннотация: Трудовое законодательство устанавливает основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, в том числе за невыполнение регламентов работником. В статье рассмотрены некоторые конкретные случаи судебной практики (разглашение коммерческой/служебной тайны, несоблюдение педагогической этики, некомпетентность руководителя и др. ), показывающие, что сложно оспорить увольнение за несоблюдение регламентов, если работодателем соблюдена процедура увольнения. При этом работодателям следует иметь в виду, что увольнение должно быть обоснованно и соразмерно нарушению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, А. И. Социальному педагогу о психогигиене ребенка [Текст] / А. И. Савостьянов> // Методист. - 2017. - № 6. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): биоритмы -- дезадаптация -- детский отдых -- неврозы детские -- педагоги-психологи -- педагогическая этика -- правильный сон -- психогигиена -- социальная педагогика Аннотация: Об организации психологической благоприятной среды в школе и дома. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пигулевская, Н. К. (доктор философских наук; профессор). Педагогическая мораль как нормативная система профессиональной деятельности педагога [Текст] / Н. К. Пигулевская> // Совет ректоров. - 2017. - № 3. - С. 35-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): нравственный диссонанс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая мораль -- педагогическая этика -- профессиональная деятельность Аннотация: Автор обосновывает идею о регулирующей роли педагогической морали в профессиональной деятельности педагога. Указывается, что в реальной педагогической практике педагог оказывается в ситуации морально-нравственного диссонанса, так как вынужден выбирать между исполнением директив органов управления образованием и требованиями педагогической морали. По мнению автора, такой диссонанс не может служить делу укрепления и модернизации образования, а имеет прямо противоположные последствия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, О. В. Философско-правовой контекст коррупционной культуры педагога [Текст] / О. В Фролов> // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Общая теория права Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): коррупционная культура педагога -- коррупция -- культура педагога -- педагогическая культурология -- педагогическая этика -- правосознание педагога Аннотация: Актуальность исследования определяется усилением тенденции коррупционного поведения педагогов, что отражает характер социокультурных перемен, свидетельствующих о деградации нравственных устоев общества. Предмет исследования - коррупционная культура педагога, утверждающая рациональное понимание целесообразности, разрушающая диалогическую модель выражения культурных позиций и ценностей субъектов образовательной инициативы. Цель - выявить причины возникновения коррупционной культуры и ее активного распространения в современном российском образовании. Работа основана на философско-культурологическом и философско-правовом выявлении и разборе проблем, касающихся формирования принципиально нового типа культурного взаимодействия в образовательном пространстве. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из философской, культурологической, социологической, правовой и психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: изучение опыта реального взаимодействия субъектов образовательного процесса в правовом контексте, анкетирование, анализное собеседование. Новизна исследования обусловливается определением понятия "коррупционная культура педагога" в философско-правовом контексте, выявлением причин коррупционного взаимодействия. Сделан вывод о том, что утверждение коррупционной культуры имеет катастрофические последствия для педагогики и образования, поскольку может привести к изменению духовно-нравственных концептов национальной педагогической ментальности, основанных на ценностях антропологического характера, этической парадигме духовного творчества педагога и обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Ирина Борисовна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Особенности преподавания профессиональной этики в педагогическом вузе [Текст] / И. Б. Казакова, Е. В. Сафонова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- педагогическая этика -- педагогические вузы -- преподавание этики -- профессиональная деятельность -- профессиональная этика -- семинарские занятия -- студенты -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается актуальность и необходимость профессиональной этики как учебной дисциплины в педагогическом вузе, которая способствует формированию личностных моральных качеств будущих педагогов, придает этическую направленность всем видам их профессиональной деятельности. Раскрываются особенности преподавания педагогической этики. Делается вывод о целесообразности включения в теоретическую часть исторических и философских аспектов рассмотрения основных этических понятий и категорий и необходимости проблемного подхода к обсуждению этико-философских и профессионально-этических вопросов. Доп.точки доступа: Сафонова, Евгения Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Ирина Борисовна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Особенности преподавания профессиональной этики в педагогическом вузе [Текст] / И. Б. Казакова, Е. В. Сафонова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- педагогическая этика -- педагогические вузы -- преподавание этики -- профессиональная деятельность -- профессиональная этика -- семинарские занятия -- студенты -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается актуальность и необходимость профессиональной этики как учебной дисциплины в педагогическом вузе, которая способствует формированию личностных моральных качеств будущих педагогов, придает этическую направленность всем видам их профессиональной деятельности. Раскрываются особенности преподавания педагогической этики. Делается вывод о целесообразности включения в теоретическую часть исторических и философских аспектов рассмотрения основных этических понятий и категорий и необходимости проблемного подхода к обсуждению этико-философских и профессионально-этических вопросов. Доп.точки доступа: Сафонова, Евгения Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Этика взаимодействия педагога с обучающимися [Текст] / Савостьянов Александр Иванович> // Ученый совет. - 2019. - № 10. - С. 74-79 : 1 фот. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): будущие преподаватели -- воспитание -- воспитание будущих преподавателей -- воспитание обучающихся -- идеалы -- личность обучающихся -- мораль -- нравственное воспитание преподавателей -- нравственное развитие преподавателей -- нравственность -- образование -- обучающиеся и преподаватели -- общение -- ответственность преподавателей -- педагогическая этика -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- педагогическое сотрудничество -- подготовка будущих преподавателей -- преподаватели и обучающиеся -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка будущих преподавателей -- социальная ответственность преподавателей -- формирование личности обучающихся -- этика -- этика взаимодействия Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости осмысления механизмов формирования личности обучающегося, важнейшим из которых автор считает сдвиг мотива на цель, а также механизм идентификации и освоения социальных ролей, которые действуют на уровне подсознания вместе с сознательными формами "самопостроения". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Модельный кодекс профессиональной этики педагогов ждут обновления [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 16. - С. 38
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модельные кодексы -- педагоги -- педагогическая этика -- педагогические работники -- профессиональная этика Аннотация: Об актуализации Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Методика индивидуального психолого-педагогического подхода к преподаванию и воспитанию студента [Текст] / Савостьянов Александр Иванович> // Ученый совет. - 2019. - № 12. - С. 42-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): активные студенты -- воспитание студентов -- индивидуальный психолого-педагогический подход -- личность студента -- модели общения -- общение -- пассивные студенты -- педагогическая этика -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое воздействие -- педагогическое общение -- преподаватели и студенты -- профессиональная компетентность -- профессиональная этика -- профессиональное общение -- психика студентов -- психолого-педагогический подход -- стили общения -- студенты -- студенты и преподаватели -- студенты-ремесленники -- студенчество -- травмированная психика -- формирование личности студента -- этика -- этика общения Аннотация: В статье актуализируется проблема общения педагога со студентом. Автор приходит к выводу, что обязательными условиями успешной педагогической работы являются правильная оценка личности студента, выбор стиля общения, основанный на учете особенностей его психики, знание психологии и умение педагога применять его на практике. Выделены типы отношений педагога со студентом, в соответствии с которыми выстраиваются преподавательские траектории и определяется методика педагогической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Ассертивность личности как цель, процесс и результат в образовании [Текст] = Assertiveness of a person as a goal, process and result of education / М. Н. Дудина> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 132-149. - Библиогр.: с. 148-149 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ассертивная личность -- ассертивное поведение -- ассертивность личности -- возрастная педагогика -- диагностика ассертивности -- методы диагностики -- педагогическая психология -- педагогическая этика -- педагогические риски -- психологическая диагностика -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая фасилитация -- свойства личности -- человеческое достоинство -- этико-педагогические аспекты Аннотация: В статье рассматриваются этико-педагогические аспекты ассертивной личности в концепции психолого-педагогической фасилитации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кинстра, Наташа (доктор философии). Этическое образование в глобальном мире: из опыта европейского сообщества учителей этики [Текст] = The ethic education in the context of globalization / Кинстра Н. ; пер. с англ. Н. О. Бабушка, Л. П. Штарка> // Век глобализации. - 2020. - № 1 (33). - С. 109-119. - Библиогр.: с. 117-119 (36 назв.). - Этот проект финансировался при поддержке Европейской комиссии. Публикация отражает исключительно позицию автора. Комиссия не несет ответственности за любое использование информации, содержащейся в материалах проекта (№ 2017-1-NL01-KA201-035219). - Сноска . - ISSN 1994-9065
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Глобалистика Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Бавария--Хорватия--Нидерланды; Северная Рейн-Вестфалия; Словакия; Словения Кл.слова (ненормированные): анализ -- воспитание -- глобализация -- глобальный мир -- европейские сообщества учителей этики -- европейские учителя -- европейские школы -- международные организации -- мировоззренческое образование -- нравственное воспитание -- образование -- онлайн-платформы -- опыт учителей Европы -- организации международные -- педагогическая этика -- платформы -- практика педагогическая -- программы по этике -- проекты -- сообщества по этике -- сравнительный анализ -- среднее образование -- средняя школа -- уроки этики -- учебные программы по философии -- учебные программы по этике -- учителя этики -- философия -- школы -- этика Аннотация: Сообщество учителей этики (COMET) разработало онлайн-платформу, которая демонстрирует европейские учебные программы по этике и делает учебные материалы доступными для широкой аудитории. Проект COMET приведет к лучшему пониманию методов, используемых в среднем образовании для обучения этике (для начала в Европе). Доп.точки доступа: Бабушка, Н. О. \.\; Штарк, Л. П. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |