Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.).
    Риторический подход в концепции современного образования [Текст] / Л. Колесникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы
Аннотация: Современной школе и современному вузу необходимы учителя, которые способны мыслить и высказывать свои мысли, порождать собственные смыслы педагогической деятельности, учить мыслить и говорить учащихся. Научиться говорить можно лишь научившись мыслить.





    Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Этический потенциал педагогической риторики (на примере переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским) [Текст] / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
диалогизм автокоммуникации -- духовное самосозидание личности -- духовность -- майетика -- педагогическая гомилетика -- педагогическая риторика -- риторика -- этическая рефлексия
Аннотация: Представлен анализ переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским (1824 г. ) как духовно созидающего диалога. Особенности общения между коммуникантами представлены как креативное взаимодействие учителя и ученика, основанное на абсолютном уважении и доверии, приводящем к этической рефлексии. Диалоговость эпистолярного наследия Пушкина определяется не только адресованностью собеседнику, но и внутриличностной коммуникацией (аутокоммуникацией), связанной как с дистантной расположенностью адресата, так и с этической рефлексией поэта, способствующей саморазвитию автора. Выводы позволяют выявить диалогические приемы педагогического сопровождения личности учащегося с помощью гомилетической речи педагога как разновидности педагогической риторики.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.; Жуковский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент).
    Что значит мыслить педагогически сегодня? [Текст] / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 79-89 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс истины -- образовательные субъекты -- педагогическая идеология -- педагогическая наука -- педагогическая риторика -- педагогические тексты
Аннотация: Анализируются базовые метафоры, конституирующие современный педагогический дискурс; обсуждается вопрос о связи педагогического исследования и педагогической практики; делается вывод об их неразрывном единстве, а также о множественности исследовательских форм и имманентных им педагогик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)