Желтов, В. Конструктивная роль педагогической культурологии [Текст] / В. Желтов> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 10 (октябрь). - С. . 4-8. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_010_0004_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 10 (октябрь). - С. 4-8. - vocu07_000_010_0004_1
Рубрики: Культура--Прикладная культурология, 2007 г. Санкт-Петербург РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): культурология -- образование -- воспитание детей -- педагогика -- менталитет нации -- педагогическая культурология -- научные чтения -- конференции Аннотация: Научный отчет о VII Международных Лихачевских научных чтениях, состоявшихся весной 2007 г. в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Доп.точки доступа: Ариарский \м.\; Мосолова \л.\; Фроловская \м.\; Международные Лихачевские научные чтения; Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов; Российская Академия наукРоссийская академия образования; Министерство иностранных дел РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирженюк, Г. М. Научная школа педагогической культурологии [Текст] / Г. М. Бирженюк> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 12 (декабрь). - С. 32. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский.- СПб.: "Концерт", 2008.- 798 с.
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): книги -- монографии -- педагогическая культурология -- социально-культурная деятельность -- рецензии Доп.точки доступа: Ариарский, М. А. (доктор культурологии, профессор Санкт-Петербургского университета культуры и искусств) |
Голышев, А. И. (доктор культурологии; профессор). Культурная компетенция выпускника - залог успешного развития и модернизации общества [Текст] / А. И. Голышев> // Вестник образования. - 2012. - № 3. - С. 73-79 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные университеты -- культурная компетенция -- культурная компетентность -- выпускники вузов -- социокультурная ситуация региона -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- культурологические знания -- педагогическая культурология -- конкурентоспособность специалиста -- культурологизация образования Аннотация: О введении элементов систематизированного культурологического знания во все сегменты образования как об одной из приоритетных задач стоящей перед создаваемыми в России федеральными университетами. Доп.точки доступа: Псковский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, А. П. [Рецензия] [Текст] / А. П. Марков> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 1. - С. 140-141. - Рец. на кн. Запесоцкий А. С. Культура: взгляд из России. - Санкт-Петербург, 2015. - 848 с. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- молодежная субкультура -- педагогическая культурология -- рецензии Аннотация: Приведена рецензия на книгу петербургского ученого, члена-корреспондента РАН Александра Запесоцкого "Культура: взгляд из России". Книга представляет фундаментальные научные результаты, полученные автором в трех областях философско-культурологического знания: философии культуры, философии образования и социологии культуры. Доп.точки доступа: Запесоцкий, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, О. В. Правовая культура в контексте педагогической рефлексии [Текст] / О. В. Фролов> // Правовая культура. - 2017. - № 3. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Гражданское право в целом Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- культурная практика педагога -- нравственное поведение педагога -- педагоги -- педагогико-правовые проблемы -- педагогическая культурология -- педагогическая рефлексия -- правовая культура педагога -- правовые ценности -- субъекты правовой культуры -- ценности правовой культуры Аннотация: Раскрывается содержание правовой культуры педагога профессионального обучения. Рассматриваются противоположные точки зрения на профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения понимания правовой культуры. Утверждается, что правовая культура представляет собой закономерное историческое, социальное и правовое явление, обусловленное объективными и субъективными культурными факторами, определяемыми национальными традициями отношения к закону, праву и педагогической деятельности. Автор полагает, что преобладающая в российской педагогической культуре модель правового поведения деформирует систему гуманистических ценностей профессионально-педагогического сообщества и личности педагога, делая проблематичным развитие правосознания и правовой культуры, неотъемлемой чертой которой становится правовой нигилизм и отсутствие духовно-душевного основания смысложизненного отношения педагога к ребенку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, О. В. Философско-правовой контекст коррупционной культуры педагога [Текст] / О. В Фролов> // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Общая теория права Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): коррупционная культура педагога -- коррупция -- культура педагога -- педагогическая культурология -- педагогическая этика -- правосознание педагога Аннотация: Актуальность исследования определяется усилением тенденции коррупционного поведения педагогов, что отражает характер социокультурных перемен, свидетельствующих о деградации нравственных устоев общества. Предмет исследования - коррупционная культура педагога, утверждающая рациональное понимание целесообразности, разрушающая диалогическую модель выражения культурных позиций и ценностей субъектов образовательной инициативы. Цель - выявить причины возникновения коррупционной культуры и ее активного распространения в современном российском образовании. Работа основана на философско-культурологическом и философско-правовом выявлении и разборе проблем, касающихся формирования принципиально нового типа культурного взаимодействия в образовательном пространстве. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из философской, культурологической, социологической, правовой и психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: изучение опыта реального взаимодействия субъектов образовательного процесса в правовом контексте, анкетирование, анализное собеседование. Новизна исследования обусловливается определением понятия "коррупционная культура педагога" в философско-правовом контексте, выявлением причин коррупционного взаимодействия. Сделан вывод о том, что утверждение коррупционной культуры имеет катастрофические последствия для педагогики и образования, поскольку может привести к изменению духовно-нравственных концептов национальной педагогической ментальности, основанных на ценностях антропологического характера, этической парадигме духовного творчества педагога и обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |