Врачинская, Татьяна Валерьевна (канд. пед. наук; докторант). Теоретические основания типологизации конфликтов в педагогическом взаимодействии [Текст] / Т. В. Врачинская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 59-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- конфликтология -- педагогическая конфликтология -- педагогические конфликты -- конфликты -- типология конфликтов -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- субъекты педагогического процесса -- причины конфликтов -- исследования Аннотация: Исследование теоретических основ педагогической конфликтологии: сущностные характеристики понятия "конфликт в педагогическом взаимодействии"; конфликтные явления в педагогическом процессе; причины конфликтов в педагогическом взаимодействии; основания типологии конфликтов в педагогическом взаимодействии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пазухина, Светлана Вячеславовна. Опыт организации работы проблемной группы по теме "Формирование конфликтологической компетентности будущих учителей начальных классов в области разрешения детских конфликтов" [Текст] / С. В. Пазухина> // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 19-30 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-педагоги -- научно-исследовательская работа -- проблемные научные группы -- педагогическая конфликтология -- детские конфликты -- учителя -- конфликтологическая компетентность -- начальная школа -- младшие школьники Аннотация: Раскрывается технология организации работы проблемной группы: этапы работы, основные обсуждаемые проблемы, приемы развития интереса у студентов к изучаемой тематике, механизмы формирования конфликтологической компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, Светлана Алексеевна. Конфликтологическая подготовка классного руководителя [Текст] / С. А. Володина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 162-168 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 168 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): имидж педагога -- классные руководители -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтологическая подготовка -- педагоги -- педагогическая конфликтология -- педагогические работники -- педагогические технологии -- профессионализм -- управление конфликтами -- школьные конфликты Аннотация: Обоснована значимость конфликтологической компетентности классного руководителя для его результативной и эффективной деятельности. Представлены различные формы и методы конфликтологической подготовки классного руководителя, а также способы повышения ее уровня. Доп.точки доступа: Темина, С. Ю.; Щенников, С. А.; Митина, Л. М.; Петровская, Л. А.; Журавлев, В. И.; Сластенин, В. А.; Шепель, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пинкевич, Анна Георгиевна (кандидат политических наук; доцент). Прикладные технологии педагогической конфликтологии: peer mediation [Текст] / А. Г. Пинкевич, А. Н. Сунами> // Конфликтология. - 2014. - № 1. - С. 176-190. - Библиогр.: с. 189-190 (25 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): peer mediation -- взаимопомощь сверстников -- конструктивное общение -- конфликто-разрешающие программы -- медиаторы -- межличностное общение -- образовательные системы -- педагогическая конфликтология -- прикладные технологии -- социальные отношения -- управление конфликтами -- школьная медиация -- школьные конфликты -- школьный социум Аннотация: В статье рассматриваются способы управления конфликтами в школе, основанные на методе взаимопомощи сверстников. Доп.точки доступа: Сунами, Артем Николаевич (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комиссаренко, Светлана Сергеевна (доктор культурологии; профессор; доцент). Коммуникативно-речевая агрессия: источник и триггер педагогического конфликта [Текст] = Communicative-speech aggression: the source and trigger of pedagogical conflict / С. С. Комиссаренко> // Конфликтология. - 2021. - Т. 16, № 1. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 (9 назв.) . - ISSN 1818-1198
Рубрики: Социология--Россия Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- диалог -- источники -- коммуникативно-речевая агрессия -- коммуникативно-речевое общение -- педагогическая конфликтология -- педагогический конфликт -- социологические опросы -- субъекты -- триггер Аннотация: В статье рассматриваются конфликты, которые возникают в образовательно-воспитательной сфере педагогики между учителем и учеником, приводятся данные социологического опроса в 75-ти регионах России по выявлению агрессии во взаимоотношениях учителя и ученика, исследуется триггер педагогического конфликта (это некое событие, запускающее у человека определенную эмоциональную реакцию), характеризуется диалог-согласие как способ формирования коммуникативной культуры личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дормидонтов, Р. А. Формирование конфликтологической компетентности будущих психологов [Текст] / Р. А. Дормидонтов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- межличностные отношения -- образовательные организации -- педагогическая конфликтология -- педагогические конфликты -- подготовка кадров -- психологический климат -- студенты-психологи Аннотация: Представлены результаты эффективности процесса формирования конфликтологической компетентности в образовательной среде студентов профильных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |