Артюшина, И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда [Текст] / И. Артюшина> // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 28-32. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0028_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 28-32. - vobr06_000_006_0028_1, 6, 28-32
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач. Россия Москва Приволжский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): оценка качества высшего образования -- качество высшего образования -- высшее образование -- подготовка специалистов -- молодые специалистов -- специалистов -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- рынок труда -- агентства -- социологические исследования Аннотация: Приведены результаты социологического исследования "Система общественных оценок качества подготовки выпускников вузов Приволжского федерального округа как претендентов на рынке труда". Доп.точки доступа: РейтОР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаева, Ольга Николаевна (преподаватель кафедры социологии). Качество высшего образования в оценках московских студентов [Текст] / Ольга Николаевна Шаева> // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 50-52 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные программы -- исследования -- кафедры социологии -- качество высшего образования -- московские вузы -- московские студенты вузов -- московское образование -- опросы московских студентов -- официальные материалы -- оценка качества высшего образования -- подготовка кадров -- программы -- родители московских студентов -- социологические исследования -- социология образования -- столичные студенты -- студенты московских вузов -- университетские кафедры -- университеты Аннотация: Представлены оценки студентами преимуществ высшего образования в московских вузах (обобщенные представления о развитии кругозора и жизненном успехе в целом), которые не вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к системе образования их родителями. Доп.точки доступа: Московский государственный лингвистический университет \кафедра социологии\; Кафедра социологии Московского государственного лингвистического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующая; действительный член). Профессионально-общественная аккредитация вуза [Текст] / Костина Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 12-20 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- высшее образование -- законы -- качество высшего образования -- образовательные программы -- общественная аккредитация -- официальные материалы -- оценка качества высшего образования -- подготовка кадров -- профессионально-общественная аккредитация -- профессиональные образовательные программы -- российское высшее образование -- рынок труда -- центры профессионально-общественной аккредитации Аннотация: Необходимость проведения профессионально-общественной аккредитации вуза определяется востребованностью качественной подготовки специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, отвечающего требованиям профессиональных стандартов, и, соответственно, необходимостью оценки качества подготовки такого специалиста представителями профессионального сообщества в рамках проведения профессионально-общественной аккредитации. Доп.точки доступа: Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
МГУ, НГУ и СПбГУ возглавили региональный рейтинг QS [Текст]> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 11 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведущие университеты -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные рейтинги университетов -- качество высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- международные рейтинги университетов -- мировые рейтинги университетов -- московские вузы -- новосибирские вузы -- оценка качества высшего образования -- петербургские вузы -- ранжирование вузов -- региональные рейтинги вузов -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские университеты -- санкт-петербургские вузы -- университетские рейтинги -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ), Новосибирский государственный университет (НГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) заняли лидирующие места в региональном рейтинге QS "Развивающаяся Европа и Центральная Азия". Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Новосибирский государственный университет; НГУ; Санкт-Петербургский государственный университет; СПбГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фурсов, Валентин Владимирович (кандидат философских наук; магистр права; доцент; лауреат конкурса "Грант Москвы в сфере образования в 2007 году"). К проблеме унификации индикаторов научной деятельности вуза с международными стандартами THE, QS, ARWU [Текст] / Фурсов Валентин Владимирович> // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 68-74 : 1 фот. - Библиогр.: с. 74 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические рейтинги -- ведущие университеты -- вузовская наука -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего образования -- качество высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- международные рейтинги университетов -- мировое образовательное пространство -- мировые рейтинги университетов -- модернизация высшего образования -- мониторинги эффективности вузов -- научная деятельность вузов -- образовательное пространство -- образовательные индикаторы -- образовательные учреждения -- официальные материалы -- оценка качества высшего образования -- показатели мировых рейтингов -- показатели мониторинга эффективности вузов -- постановления -- ранжирование вузов -- рейтинги вузов -- рейтинги образовательных учреждений -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские университеты -- российское высшее образование -- указы -- университетская наука -- университетские рейтинги -- университеты -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: Концепция модернизации высшего профессионального образования ставит одним из приоритетных направлений выход российских вузов на передовые позиции в международных рейтингах. Выполнение этого невозможно без эффективного мониторинга научной деятельности на основе системы индикаторов, унифицированных с международными стандартами. Управление этим процессом определяется особенностями международных систем оценки рейтинга вузов: THE WUR, QS WUR, ARWU, в которых доминирующим фактором является уровень научной деятельности вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышение стоимости обучения в вузах в 2017 году [Текст]> // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 7-8 : 2 табл. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские рейтинги -- вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- международные рейтинги университетов -- мировые рейтинги университетов -- образовательная политика -- образовательные программы -- образовательные услуги -- оценка качества высшего образования -- повышение стоимости обучения -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- российские вузы -- стоимость вузовского обучения -- университетские рейтинги Аннотация: В 2017 году стоимость обучения для поступающих в вузы на программы всех уровней обучения существенно увеличилась примерно в 1, 5-2 раза. Увеличение стоимости обучения связано с государственной политикой в области образования, задача которой - привести цены на обучение по договорам в соответствие с нормативной стоимостью обучения бюджетников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В ходе независимой оценки качества деятельности вузов РФ собран огромный массив информации [Текст]> // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 12 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- круглые столы -- министерства образования и науки -- независимая оценка качества -- образовательная деятельность -- оценка качества высшего образования -- российские вузы -- российское высшее образование -- эффективность вузов Аннотация: Независимая оценка качества образовательной деятельности российских вузов позволяет получить обратную связь от студентов, родителей, насколько деятельность вузов отвечает их ожиданиям, доступность информации. Доп.точки доступа: Зенькович, П. (заместитель министра образования и науки РФ); Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности в вузах РФ-2017, круглый столМинистерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российские вузы укрепили позиции в рейтинге университетов QS [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 11-12 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): британские компании -- ведущие университеты -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- компании -- конкурентоспособность вузов -- лучшие вузы -- международные рейтинги университетов -- мировое образовательное пространство -- мировые рейтинги университетов -- научные исследования -- образовательное пространство -- объемы научных исследований -- оценка качества высшего образования -- показатели мировых рейтингов -- проекты -- ранжирование вузов -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские научные исследования -- российские университеты -- университетские рейтинги -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: Российские вузы укрепляют свои позиции в международном рейтинге лучших университетов "Quacquarelli Symonds World University Rankings" по показателю "Объем научных исследований". Доп.точки доступа: Саутер, Б. (руководитель); Quacquarelli Symonds, компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Россия улучшила свои результаты в рейтинге университетов по версии THE [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 12-13 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведущие университеты -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- лучшие вузы -- лучшие университеты -- международные рейтинги университетов -- мировое образовательное пространство -- мировые рейтинги университетов -- образовательное пространство -- оценка качества высшего образования -- развивающиеся страны -- рейтинги вузов -- рейтинги развивающихся стран -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские университеты -- университетские рейтинги -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: Россия улучшила свои результаты в рейтинге лучших университетов развивающихся стран по версии "Times Higher Education World University Rankings". В этом году в него вошли 27 российских вузов, в прошлом - 24, сообщили составители рейтинга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Союз ректоров готовит предложения по изменению системы аккредитации вузов [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 13-14 : 1 фот. . - ISSN 2074-9954
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--21 в. Организация образования--Россия--21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- аккредитация вузовских программ -- аккредитация образовательной деятельности -- вузовские программы -- вузы -- высшие учебные заведения -- госаккредитация вузов -- государственная аккредитация вузов -- качество высшего образования -- надзорные службы -- образовательная деятельность -- оценка качества высшего образования -- ректоры вузов -- российские вузы -- системы аккредитации вузов -- системы оценки качества высшего образования -- союзы ректоров -- федеральные службы -- цифровая аккредитация вузовских программ Аннотация: Российский союз ректоров работает над предложениями по изменению системы аккредитации вузов. Доп.точки доступа: Российский союз ректоров; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российские вузы хотят перейти на новую систему оценки качества образования [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 13-14 : 1 фот. . - ISSN 2074-9954
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- аккредитация образовательной деятельности -- ассоциации университетов -- вузы -- высшие учебные заведения -- госаккредитация вузов -- государственная аккредитация вузов -- качество высшего образования -- надзорные службы -- образовательная деятельность -- оценка качества высшего образования -- ректоры вузов -- российские вузы -- системы аккредитации вузов -- системы аккредитации вузов -- системы оценки качества высшего образования -- университетские ассоциации -- федеральные службы Аннотация: Ассоциация ведущих университетов России и Ассоциация "Глобальные университеты" предложили уйти от нынешней системы госаккредитации вузов и провести в РФ эксперимент по внедрению новой модели оценки качества высшего образования, заявили журналистам ректоры НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов и СПбГУ Николай Кропачев. Доп.точки доступа: Кузьминов, Я. (ректор); Кропачев, Н. (ректор); Ассоциация ведущих университетов России; Глобальные университеты, ассоциацияАссоциация "Глобальные университеты"; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В России появились университеты международного класса [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 16 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ведущие университеты -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- лучшие университеты -- международная привлекательность вузов -- международные рейтинги университетов -- мировые рейтинги университетов -- оценка качества высшего образования -- привлекательность вузов -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские университеты -- университетские рейтинги -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: В России появились университеты международного класса. В ведущих университетах России создана современная научная инфраструктура. Университеты научились работать в международных сетях. За два года на четверть увеличилось число иностранных студентов. Примерно на четверть увеличилось и количество иностранных преподавателей. Это означает повышение международной привлекательности российских вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российские вузы укрепили свои позиции в рейтинге университетов QS [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 16-17 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): британские компании -- ведущие университеты -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- компании -- конкурентоспособность вузов -- лучшие вузы -- международные рейтинги университетов -- мировое образовательное пространство -- мировые рейтинги университетов -- научные исследования -- образовательное пространство -- объемы научных исследований -- оценка качества высшего образования -- показатели мировых рейтингов -- проекты -- ранжирование вузов -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские научные исследования -- российские университеты -- университетские рейтинги -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: Российские вузы укрепляют свои позиции в международном рейтинге лучших университетов "Quacquarelli Symonds World University Rankings" по показателю "Объем научных исследований". Доп.точки доступа: Саутер, Б. (руководитель); Quacquarelli Symonds, компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор). Современный вуз: проблемы, модели, стратегии развития. Обзор существующих подходов и концепций [Текст] / А. В. Костина> // Ученый совет. - 2018. - № 9. - С. 16-25 : 3 табл. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ведущие вузы -- вузовская наука -- вузовские преподаватели -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационная среда вузов -- качество высшего образования -- критерии рейтингования вузов -- международные рейтинги вузов -- мировые рейтинги вузов -- оценка качества высшего образования -- подготовка кадров -- преподаватели вузов -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- рейтингование вузов -- российские вузы -- студенты вузов -- университетские рейтинги -- университетское образование -- эффективность вузов Аннотация: В рамках реформ высшего образования одной из серьезных проблем остается проблема качества образования. Для определения соответствия вуза требованиям профильных министерств и ведомств существуют многочисленные и разнообразные процедуры - от лицензионных и аккредитационных проверок до самообследования, в том числе сбора информации для мониторинга качества, итоги которого размещаются на официальном сайте вуза. Несмотря на единые и достаточно жесткие условия федеральных стандартов, определяющих требования к кадровой, материальной и информационной обеспеченности образовательного процесса, позиции вузов, даже прошедших различные проверки и продолжающих успешно работать в образовательной сфере, оказываются достаточно различными. Разными являются статус этих вузов, востребованность их образовательных программ абитуриентами, престижность их дипломов, известность, наконец, позиции в различных рейтингах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Готовится новая чистка высшего образования [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 10. - С. 11-12 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- аккредитация образовательной деятельности -- вузы -- высшие учебные заведения -- госаккредитация вузов -- госаккредитация образовательной деятельности -- государственная аккредитация вузов -- изменения госаккредитации вузов -- качество высшего образования -- лицензирование вузов -- образовательная деятельность -- оценка качества высшего образования -- подготовка кадров -- российские вузы -- системы аккредитации вузов -- системы оценки качества высшего образования Аннотация: Правительство Российской Федерации готовит новую систему контроля вузов. Действующие сегодня параллельно системы лицензирования и государственной аккредитации чиновники назвали устаревшими. Госконтроль будет стимулировать вузы к повышению качества образования, обещают чиновники. Доп.точки доступа: Правительство Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В России необходимо создать новую систему оценки качества высшего образования [Текст] / А. Фурсенко [и др.]> // Ректор вуза. - 2018. - № 6. - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственная аккредитация -- образовательные программы -- оценка качества высшего образования Аннотация: Участники совместного экспертного заседания Ассоциации "Глобальные университеты" и Ассоциации ведущих университетов пришли к общему мнению что, принципы государственной аккредитации вузов нуждаются в изменениях, так как в нынешнем виде она не способствует улучшению качества образования, более того, тормозит развитие отечественной высшей школы. Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей (помощник Президента России; экс-министр образования и науки РФ) \.\; Артемьев, Игорь (руководитель Федеральной антимонопольной службы) \.\; Шохин, Александр (председатель национального совета при Президенте России) \.\; Кузьминов, Ярослав (ректор) \.\; Кропачев, Николай (председатель; ректор) \.\; Глобальные университеты, ассоциация; Ассоциация ведущих университетов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
За последние пять лет российские вузы вдвое нарастили присутствие в мировых рейтингах [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 11. - С. 6-7 : 1 рис. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведущие университеты -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- лучшие вузы -- международные рейтинги университетов -- мировые рейтинги университетов -- оценка качества высшего образования -- проекты -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- российские вузы -- российские университеты -- университетские рейтинги -- университеты -- эффективность вузов Аннотация: Российские университеты нарастили присутствие в мировых рейтингах в два раза за последние пять лет, а по отдельным предметам - десятикратно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российский союз ректоров обсудил предложения по совершенствованию системы аккредитации вузов [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 12-14 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- аккредитация образовательной деятельности -- ассоциации университетов -- вузы -- высшие учебные заведения -- госаккредитация вузов -- государственная аккредитация вузов -- заседания правлений -- качество высшего образования -- министерства науки и высшего образования -- надзорные службы -- образовательная деятельность -- оценка качества высшего образования -- правления союзов ректоров -- ректоры вузов -- российские вузы -- российские министерства -- системы аккредитации вузов -- системы оценки качества высшего образования -- союзы ректоров -- университетские ассоциации -- федеральные службы Аннотация: 14 ноября 2018 года в г. Москве президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова В. А. Садовничий провел заседание Правления РСР на тему "Основные задачи и пути совершенствования государственной регламентации образовательной деятельности". Доп.точки доступа: Кузьминов, Я. (ректор); Садовничий, В. (ректор; президент); Кравцов, С. (руководитель); Боровская, М. (заместитель министра науки и высшего образования РФ); Эскиндаров, М. (ректор); Александров, А. (ректор); Ассоциация ведущих университетов России; Глобальные университеты, ассоциация; Ассоциация "Глобальные университеты"; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Минобрнауки РоссииМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации; РСР; Российский союз ректоров; Заседание Правления Российского союза ректоров на тему "Основные задачи и пути совершенствования государственной регламентации образовательной деятельности"; Основные задачи и пути совершенствования государственной регламентации образовательной деятельности, заседание Правления Российского союза ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Как изменится аккредитация вузов в 2019 году? [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 2. - С. 8 . - ISSN 2074-9954
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- аккредитация образовательной деятельности -- ассоциации университетов -- вузы -- высшие учебные заведения -- госаккредитация вузов -- государственная аккредитация вузов -- качество высшего образования -- надзорные службы -- образовательная деятельность -- оценка качества высшего образования -- российские вузы -- системы госаккредитации вузов -- системы оценки качества высшего образования -- университетские ассоциации -- федеральные службы Аннотация: Ассоциация ведущих университетов России и Ассоциация "Глобальные университеты" предложили уйти от нынешней системы госаккредитации вузов и провести в РФ эксперимент по внедрению новой модели оценки качества высшего образования. Доп.точки доступа: Ассоциация ведущих университетов России; Глобальные университеты, ассоциация; Ассоциация "Глобальные университеты"; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Минобрнауки России; Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |