Бобылев, С. Н. "На пути к обществу, основанному на знаниях" [Текст] : доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. 2004. (введение) : программа развития ООН. гл. 1-2, 6-8 / рук. авт. кол. Бобылев С. Н. ; авт. гл.: Брюна Э. [и др. ]; авт. вставок: Данишевский К. Д. [и др. ]> // Безопасность Евразии. - 2004. - N 4. - С. . 91-163. - Библиогр. в подстроч. примеч. - RUMARS-beev04_000_004_0091_1
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы, 20 в. кон. Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- инновации -- национальная инновационная система -- измерение экономики знаний -- критерии -- показатели -- методика оценки -- К4Д -- индексы -- научная деятельность -- инновационная деятельность -- государственная политика -- международные сравнения -- научно-техническое развитие -- знания -- инновационная сфера -- факторы торможения -- факторы отставания -- факторы отставания -- статистика -- интеллектуальный потенциал -- человеческий потенциал -- регионы -- индекс развития -- человеческий потенциал -- интеллектуальный капитал -- отношение к образованию -- молодежь -- среднее образование -- отношение к учебе -- отношение к науке -- ценностные ориентации -- значимость образования -- факторы жизненного успеха Аннотация: Одной из глобальных и приоритетных проблем современности является создание общества, основанного на знаниях. Одним из факторов успешного формирования нового общества является экономика, основанная на знаниях. Речь идет об экономике, которая создает, распространяет и использует знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности. Доп.точки доступа: Бобылев, С. Н. (д-р эконом. наук, проф.); Брюн, Э. (д-р эконом. наук); Варшавский, А. Е. (д-р эконом. наук); Вишневский, А. Г. (д-р эконом. наук); Гапоненко, А. Л. (д-р эконом. наук, проф.); Дынкин, А. А. (канд. эконом. наук, проф.); Макаров, В. Л. (акад. РАН, проф.); Малева, Т. М. (канд. эконом. наук); Николаев, В. Г. (канд социол. наук); Полетаев, А. В. (д-р эконом. наук, проф.); Данишевский К. Д. (канд. мед. наук) \.\; Зубаревич Н. В. (д-р географ. наук) \.\; Махрова А. Г. (канд. географ. наук) \.\; Сведберг М. \.\; Суринов А. Е. (д-р эконом. наук) \.\; Шабашов А. Е. (канд. мед. наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, Евгения Викторовна. Студенты и учеба: психологический аспект проблемы [Текст] / Е. В. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0033_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0033_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- вузы -- студенты -- отношение к учебе -- мотивация учения студентов -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Образовательная реформа выдвинула новые, дополнительные требования к профессиональной подготовке студентов. Главное внимание обращается на формирование профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, И. Э. (канд. пед. наук, доцент). Учебный продукт "слайд-лекция" в оценке студентов [Текст] / И. Э. Смирнова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 79-88 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): восприятие -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- лекции -- отношение к учебе -- слайд-лекции -- студенты -- утомляемость -- учебный материал Аннотация: В статье представлены результаты исследования восприятия эффективности слайд-лекций студентами в рамках дистанционного обучения. Выделены наиболее предпочтительные типы слайд-лекций и их методические аспекты, а также динамика утомления студентов при восприятии учебного материала. |
Шемшурина, А. И. Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] : дайджест / А. И. Шемшурина> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 121-123. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- смысловой диалог -- образовательный процесс -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное воспитание -- отношение к учебе -- нравственное познание -- ценностный подход Аннотация: Смысловой диалог со школьниками о моральных проблемах человеческой жизни как основной метод нравственного познания и взаимодействия педагога с детьми и учеников друг с другом. |
Тимкин, С. Мотивация студента в модели смешанного обучения [Текст] : дайджест / С. Тимкин> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 116-119 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): модель смешанного обучения -- образование взрослых -- образовательный процесс -- комбинированнное обучение -- дистанционное образование -- отношение к учебе -- студенты вузов -- смешанное обучение Аннотация: Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс в модели смешанного обучения. |
Шафигуллина, Юлия Викторовна (старший преподаватель каф. философии и социологии). Факторы формирования социальной ответственности студенчества в условиях современного вуза [Текст] / Ю. В. Шафигуллина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2010. - N 2 (14). - С. 46-54 : ил.: 8 рис. - Библиогр.: с. 54 (10 назв. ) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- социальная ответственность -- социологические исследования -- отношение к учебе -- материальная обеспеченность -- отношения с родителями -- отношения с преподавателями -- социология студенчества Аннотация: Статья посвящена вопросу определения факторов, формирующих социальную ответственность студента современного вуза. На основе социологического исследования была предпринята попытка выявить зависимость между формированием ответственности студента и такими факторами, как ответственность к учебе, отношения с родителями и преподавателями, материальная обеспеченность. Кратко обрисованы основные показатели развития социальной ответственности студенчества. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Доунвей, Д. Б. Парадокс аттюдов-достижений среди афроамериканцев [Текст] / Д. Б. Доунвей, Дж. В. Айнсорф, З. Куэйн> // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 90-91. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2009. - Vol. 82. - N 1. - P. 1-19. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): субъективное отношение -- отношение к учебе -- отношение к образованию -- качество образования -- расовые различия -- социальное окружение -- социально-экономический статус -- афроамериканцы -- социальная психология чернокожих -- школьники -- студенты -- молодежь -- социологические исследования Аннотация: Результаты проведенного социологического исследования выявили противоречия между образовательными стремлениями и практической академической реализацией среди афроамериканских учащихся. Доп.точки доступа: Айнсорф, Дж. В.; Куэйн, З. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Морозова, О. П. Семья и брак в иерархии жизненных ценностей студенческой молодежи [Текст] / О. П. Морозова> // Социология образования. - 2011. - N 6. - С. 67-73 : 4 табл. - Библиогр.: с. 73 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): семейная политика -- студенческие семьи -- семьи -- брак -- отношение к браку -- репродуктивные установки -- демографическое воспроизводство -- социальная зрелость -- жизненные ценности -- профессиональное образование -- высшее образование -- отношение к учебе -- студенты -- социологические исследования Аннотация: Дан анализ семьи и брака как жизненных ценностей студентов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрены специфика студенческой семьи, факторы, влияющие на успешность студенческого брака. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Евгения Андреевна (младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований). Учеба в сильной школе - гарантия высоких академических результатов в вузе? [Текст] / Е. А. Попова, М. В. Шеина> // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 128-157 : 7 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 151-152 (24 назв. ). - 2 прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- академические достижения студентов -- единые государственные экзамены -- качество школьного образования -- отношение к учебе -- факторы успеваемости студентов -- школьная образовательная позиция Аннотация: Проверяются гипотезы о более высоком уровне академических достижений у студентов - выпускников более сильных школ, а так же о характере связи успеваемости студента с его образовательной позицией в школе (учился он лучше или хуже среднего на параллели) с учетом образовательных характеристик школы. С помощью регрессионного анализа оценивается сила связи академических достижений с результатами ЕГЭ, типом школы, образовательной позицией при контроле на индивидуальные характеристики студента и факт получения им региональной губернаторской стипендии, дополнительной к стипендии университета. Установлено, что окончание школы повышенного уровня или школы с высоким средним баллом ЕГЭ по математике не гарантирует студентам 1-го курса более высоких академических результатов. Школьная образовательная позиция студента значимо положительно связана с его академическими достижениями, причем сила связи варьирует в зависимости от образовательных характеристик школ. Авторы делают вывод, что игнорирование информации об образовательной позиции студентов из школ с невысокими средними образовательными показателями может приводить к недооценке их академических достижений. Доп.точки доступа: Шеина, Марина Витальевна (кандидат физико-математических наук; старший преподаватель факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забабурина, Ольга Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Профессиональное самоопределение студентов вузов [Текст] = Professional self-determination university student / О. С. Забабурина> // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 110-120 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Высшее профессиональное образование Общая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- мотивации -- отношение к учебе -- профессионализация личности -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- профессиональные ценности -- студенты Аннотация: В статье профессиональное самоопределение студентов высших учебных заведений рассматривается как самостоятельный этап профессионального самоопределения личности в целом и значимым моментом личностного самоопределения молодого человека, характеризуются стадии профессионального самоопределения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |