Сибгатуллина, И. Ф. Психолого-культурологические исследования в рамках регионального научно-методического совета Республики Татарстан [Текст] / И. Ф. Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, В. В. Потапова> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 59-64
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): культурно-педагогическая интеграция -- методические объединения -- одаренные подростки -- психическое развитие личности -- психологические службы -- психолого-культурологические исследования Аннотация: В статье формулируются базовые принципы деятельности Республиканского научно-методического совета - методического объединения педагогов-психологов образования Республики Татарстан. Дается характеристика направлений сотрудничества совета и кафедры педагогической и прикладной психологии Института развития образования, в частности в исследовании проблемы влияния этнической функции культуры на психическое развитие одаренных подростков. Доп.точки доступа: Лушпаева, И. И.; Потапова, В. В. |
Богпомочева, О. А. Особенности образа мира у одаренных подростков [Текст] / О. А. Богпомочева> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 5-22 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): образ мира -- самосознание -- одаренные подростки -- возрастные особенности -- формирование мировоззрения Аннотация: Проблема представления подростков о мире, других людях и о себе, имеющая прямое отношение к рассмотрению вопросов становления самосознания личности. |
Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арон, Ирина Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Психологическая готовность к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в разных социальных ситуациях развития [Текст] / И. С. Арон> // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные подростки -- подростки с девиантным поведением -- подростки-сироты -- профессиональное самоопределение -- психологическая готовность к материнству -- социальная ситуация развития Аннотация: В контексте социокультурной парадигмы современного образования определяется значимость формирования психологической готовности для успешного профессионального самоопределения. Акцентируется роль формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению для подростков, находящихся в особых ситуациях развития. Обозначена содержательная структура психологической готовности к профессиональному самоопределению. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования когнитивного, мотивационного, деятельностного и личностного компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков с разными социальными ситуациями развития: подростков-сирот, подростков с девиантным поведением и подростков с признаками одаренности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |