Федорова, Полина Сергеевна (кандидат психологических наук). Современные инновационные педагогические технологии и методы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях психоневрологического интерната [Текст] / П. С. Федорова, Т. В. Бугайчук> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 2. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 132 (7 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Технология социальной помощи, социальной работы--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ОВЗ -- арттерапия -- здоровьесберегающие технологии -- инвалиды -- инновационные педагогические технологии -- интернаты -- информационно-коммуникационные технологии -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- метод проектов -- обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- психоневрологические интернаты -- технологии -- технологии арттерапии -- технологии проблемного обучения -- учреждения социального обслуживания Аннотация: Рассмотрена актуальность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в психоневрологическом интернате и применения современных педагогических технологий, таких как технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, технологии арттерапии, здоровьесберегающие технологии. Доп.точки доступа: Бугайчук, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марьина, Анастасия Александровна (кандидат юридических наук; доцент). Правовое регулирование инклюзивного образования в России: гражданско-правовой аспект [Текст] / Марьина Анастасия Александровна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 578-584. - Библиогр.: с. 582-584 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Право--Россия, 21 в. Обязательственное право--Россия, 21 в. Управление социально-культурной сферой--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- гражданско-правовые договоры -- договор оказания образовательных услуг -- договоры -- законы -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- образование лиц с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные организации -- образовательные услуги -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- оказание образовательных услуг -- официальные материалы -- правовое регулирование инклюзивного образования -- регулирование инклюзивного образования Аннотация: В статье анализируется гражданско-правовой аспект правового регулирования реализации инклюзивного образования. Несмотря на то что инклюзивное образование достаточно подробно регулируется посредством международного законодательства, федеральных законов и подзаконных актов, невозможно учесть в них все потребности конкретных лиц при получении образования в конкретных организациях. И в этом случае детализация прав и обязанностей обучающихся и образовательных организаций в целях удовлетворения потребностей инвалидов должна осуществляться посредством заключения гражданско-правовых договоров на оказание образовательных услуг. Договоры могут быть заключены как между образовательным учреждением и обучающимся (его представителем), так и между образовательным учреждением и сторонними организациями, призванными способствовать обеспечению гарантированных прав и обязанностей нуждающихся обучающихся. Каждый из указанных видов договоров призван регулировать определенный круг отношений, составляющий его предмет, а также определять права и обязанности сторон, характеризующие реализацию процесса инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |