Савельева, М. (канд. экон. наук).
    Формирование обучающегося региона [Текст] / М. Савельева // Государственная служба. - 2008. - N 5. - С. 196-199 : рис. - Библиогр.: с. 198-199 (6 назв. )
УДК
ББК 60.83
Рубрики: Социальное управление
   Социальное управление в целом--Россия--Новгородская область--Боровичи

Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся организации -- обучающийся регион -- модель обучающегося региона -- социально-экономическое развитие региона -- органы власти -- некоммерческие организации -- местные администрации -- региональные администрации -- региональные сообщества -- социальное партнерство -- бизнес-центры -- центры образования взрослых -- институциональная среда
Аннотация: Понимание модели формирования обучающегося региона строится на концепции обучающейся организации, созданной П. Сенге. Приводятся теоретические предпосылки создания обучающихся региональных и муниципальных сообществ. Показан опыт реализация проекта создания обучающегося сообщества в г. Боровичи Новгородской области.


Доп.точки доступа:
Сенге, П.; Гарвин, Д.; Ашейм, Б.




    Наумов, Сергей Васильевич (канд. филос. наук, доцент, министр образования Нижегородской обл.).
    Управление инновационными процессами в региональной системе образования [Текст] / С. В. Наумов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 100-106
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие образования -- управление образованием -- управление инновациями в образовании -- региональная система образования -- региональная политика -- информационное обеспечение -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- социально-педагогическое проектирование -- гуманитарное проектирование -- обучающийся регион
Аннотация: Инновационное развитие образования становится существенным фактором стабилизации и развития экономики в России, но в то же время зависит от качественного управления инновационными процессами. Рассматриваются две тенденции, иллюстрирующие общий процесс федерализации и одновременно меняющие суть и характер региональной политики. Приводится одна из ключевых технологий современного управления - социально-педагогическое (гуманитарное) проектирование. Предлагаются формы подготовки к инновационной деятельности, способствующие переходу региональной системы образования в новое качество - обучающегося региона.