Синецкий, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; член Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Челябинской области; проректор по научной работе). Ретроориентация как проблема современного культурологического образования [Текст] / С. Синецкий> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 2 (февраль). - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (15 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурологическое образование -- образовательные системы -- историческое направление культурологии -- футурологическое направление культурологии -- образовательные программы -- образовательные планы -- учебная литература Аннотация: В статье рассматривается проблема необоснованного доминирования "исторического" над "футурологическим" в культурологии и ее образовательной системе. Приводятся примеры негативных последствий такой практики в международном масштабе. Сделаны предложения о совершенствовании системы культурологического образования и межгосударственной интеграции в создании универсальных образовательных программ и учебников. Доп.точки доступа: Диринг, М. (философ); Лессинг, Т. (философ; публицист ; 1872-1933); Абрамян, Е. А. (доктор технических наук; академик ; 1930-); Уайт, Л. (антрополог ; 1900-1975); Флиер, А. Я. (доктор философских наук; профессор ; 1950-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гермаидзе, Георгий Ефимович (кандидат экономических наук; доцент). О специфике проблем среднего профессионального образования в малом моногороде [Текст] / Г. Е. Гермаидзе, Т. А. Обшивалкина> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 2. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (8 назв.) . - ISSN 2073-1019
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия--Урал Кл.слова (ненормированные): малые города -- моногорода -- образовательные планы -- профессиональное образование -- реформирование образования -- социологические исследования -- стратегии Аннотация: Выявлены проблемы развития и функционирования системы профессионального образования в условиях малого города. На основе проведенного социологического исследования отмечено изменение функции и эффективности среднего профессионального образования. Определены перспективы и даны предложения по реформированию существующей системы профессионального образования в малом городе. Доп.точки доступа: Обшивалкина, Татьяна Анатольевна (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, О. В. Стратегии инноваций [Текст] / О. В. Федоров> // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 23 . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): инновации -- научные дисциплины -- образовательные планы -- развитие науки -- учебники Аннотация: Приводится информация об учебнике, отмеченном Фондом развития отечественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Г. С. Ларина> // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 310-330 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 327-329 (50 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 9 классы -- ЕГЭ -- выбор специальностей -- единый государственный экзамен -- лонгитюдные исследования -- образовательные достижения -- образовательные планы -- образовательные траектории -- семейные ресурсы -- школьники Аннотация: Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено. что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования. Доп.точки доступа: Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ларина, Галина Сергеевна (аналитик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болдина, Марина Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент). Образовательные планы абитуриентов российской провинции [Текст] = Educational Plans of Applicants of the Russian Province / Болдина Марина Юрьевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 3. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-94 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоградская область, 2020 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские проекты -- образовательная миграция -- образовательные планы -- приемные кампании -- провинциальные регионы -- российские провинции Аннотация: Представлены результаты полевого исследования, проведённого в рамках исследовательского проекта "Поступление в вуз в 2020 году: факторы выбора, тенденции и перспективы приёмной кампании (на примере Волгоградской области) ". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |