Глазунова, О. И. Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии. |
Подлесная, Мария Александровна (кандидат социологических наук). Высшая православная духовная школа в России в контексте меняющихся представлений о человеке [Текст] / М. А. Подлесная> // Человек. - 2022. - № 5. - С. 92-114 : фот. - Библиогр.: с. 111-114 . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Социология Социология идеологии Кл.слова (ненормированные): высшие православные учебные заведения -- глобализация образования -- духовное образование -- духовность -- неолиберализм -- новый атеизм -- образовательная антропология -- православная антропология -- семинаристы Аннотация: Предпринята попытка рассмотреть возможности высшей духовной школы Русской православной церкви в контексте меняющихся в мире представлений о человеке. Говорится о монетизации системы образования и о теории человеческого капитала как основных принципах общественного развития. Подчеркивается, что это затрагивает и духовные вузы, и систему духовного образования в целом. На примере католических университетов, которые в полной мере столкнулись с вызовами современности, в частности с изменениями представлений о человеке, популяризацией идей философии "нового атеизма", наблюдаемой "новой моральной чувствительностью", оцениваются риски и изменения православного духовного образования, актуализируется предлагаемая тематика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |