Стародубова, Е. А. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях [Текст] / Е. А. Стародубова> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 75-82. - Библиогр.: c. 81-82 (13 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0075_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированная парадигма воспитания -- младшие школьники -- моральное самосознание -- нравственные чувства -- позитивное самоотношение -- самооценка -- саморегуляция -- стиль педагогического общения -- эмоционально-нравственное развитие личности Аннотация: Статья посвящена проблеме эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника на основе личностно ориентированной парадигмы воспитания. Рассматриваются важнейшие понятия, лежащие в русле проблемы: личностно ориентированная парадигма, моральное самосознание, самооценка, нравственные чувства, позитивное самоотношение, саморегуляция, стиль педагогического общения. |
Козловская, Н. А. Формирование нравственных чувств как детерминант развития психологически здоровой личности младшего школьника [Текст] / Н. А. Козловская, И. С. Морозова> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 182-187. - Библиогр.: с. 187 (7 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 182. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss182_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детерминанты поведения -- здоровье младших школьников -- нравственные чувства -- психологическое здоровье Аннотация: Младший школьный возраст является сенситивным периодом. Если не сформировать нравственные чувства в этом возрасте, в дальнейшем сделать это будет намного труднее. Авторами на основании проведенного пилотажного исследования доказывается, что уровень сформированности нравственных чувств и психическое здоровье - два взаимосвязанных понятия. Доп.точки доступа: Морозова, И. С. |
Касьянова, Евгения Ивановна (канд. филос. наук, доц., зав. каф. "Гуманитар. науки" Забайк. ин-та ж.-д. транспорта). Моральное сознание как неотъемлемый компонент нравственных основ толерантности [Текст] / Е. И. Касьянова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 8-16. - Примеч.: с. 15-16 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Этика Общие вопросы этики, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): мораль -- моральное сознание -- моральные качества -- нравственность -- нравственные качества -- нравственные ценности -- нравственные чувства -- нравственная культура -- толерантность -- принципы толерантности -- терпимость Аннотация: Автор уточняет определения морали и нравственности, обосновывает взаимосвязь толерантности и морали. Толерантность рассматривается как этический феномен и нравственное качество личности. Раскрывается сущность и значение нравственных основ толерантности, роль морали в формировании толерантности. |
Камышева, Ж. В. (аспирант). Развитие нравственных чувств в младшем школьном возрасте [Текст] / Камышева Ж. В.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (15 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- нравственные чувства -- эмоции детей -- эмоциональная сфера ребенка -- воспитание младших школьников Аннотация: В период младшего школьного возраста происходят серьезные сдвиги в интересах ребенка, в его доминирующих чувствах, в объектах, которые его занимают и волнуют. Поэтому возникает задача понимания чувств и эмоций растущего человека. Основная задача взрослых, по мнению автора, направлять воспитание эмоций ребенка в нужном русле, в правильном направлении. |
Махмудова, Р. Н. (аспирант). Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Махмудова Р. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 3. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники (психология) -- формирование морально-нравственных устоев -- нравственные чувства -- нравственные ценности -- воспитание младших школьников -- духовно-нравственное воспитание Аннотация: Речь идет об определении содержания нравственного воспитания личности, отмечено характерное единство интеллектуальной, эмоциональной и волевой сторон развития личности для младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Е. В. (канд. филолог. наук, доцент). Социально-психическая природа этических концептов в идиоматике [Текст] / Е. В. Полякова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - N 5. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): идиомы -- этические концепты -- идиоматика -- нравственные чувства -- мораль -- сознание Аннотация: Рассматривается социально-психические механизмы, посредством которых вырабатываются нормы и стереотипы поведения, закодированные в этических концептах. Этические концепты изучаются как языковые проявления социально-психической функции внешнего и внутреннего контроля над поступками и поведением человека и подразделяются на концепты, выражающие ситуационные и устойчивые психические состояния. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самойлова, М. Б. Рефлексия феномена слово в творчестве А. П. Чехова [Текст] / М. Б. Самойлова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - N 5. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): слово (культур. ) -- константы культуры -- идиоматика -- нравственные чувства -- мораль -- сознание Аннотация: Феномен Слово принадлежит к константам русской культуры. Православное представление о Слове-Логосе определило его особое место в ценностно-смысловом пространстве русского языка. Рефлексия данного феномена в творчестве А. П. Чехова имеет национальную специфику, которая состоит в православном его понимании. Слово для великого мастера - это духовная ценность, к которой следует относиться уважительно, чутко и ответственно, так как оно обладает реальной силой и может быть и благодатным и опасным. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель ; 1860-1904) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Покоевич, Дина Александровна. Философское мировоззрение А. А. Бронзова (опыт осмысления "Оправдания добра" В. С. Соловьева) [Текст] / Д. А. Покоевич> // Религиоведение. - 2014. - № 2. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 112-114 . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): духовно-академический теизм -- книги -- нравственная метафизика -- нравственные чувства -- религиозная философия -- русская философия -- теизм -- теисты -- философское мировоззрение -- философы -- этические взгляды -- этические концепции Аннотация: Рассматривается философское мировоззрение Александра Александровича Бронзова в контексте анализа этической концепции Владимира Сергеевича Соловьева, представленной им в работе "Оправдание добра. Нравственная философия". Доп.точки доступа: Соловьев, В. С. (философ ; 1853-1900); Бронзов, А. А. (теист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гужва, Евгений Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование нравственной культуры у курсантов в ходе обучения в военном вузе [Текст] / Е. Г. Гужва, М. А. Виниченко> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- воспитание военнослужащих -- воспитание курсантов -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- курсанты -- личность преподавателя -- нравственная культура -- нравственное поведение -- нравственное сознание -- нравственные ценности -- нравственные чувства -- образовательный процесс -- обучение курсантов -- педагогическая деятельность -- педагогические ситуации -- профессорско-преподавательский состав -- психолого-педагогические условия -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Рассматривается проблема формирования нравственной культуры у курсантов в образовательном процессе военного вуза. Раскрывается роль и место педагогических ситуаций в данном процессе. Обосновываются социально-педагогические условия повышения эффективности формирования нравственной культуры личности курсантов. Доп.точки доступа: Виниченко, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сахаров, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Духовно-нравственное воспитание молодежи как эмоционально-ценностный педагогический феномен [Текст] / В. А. Сахаров, Л. Г. Сахарова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 6. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 108-109 (25 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- молодежь -- нравственное воспитание -- нравственные чувства -- эмоции -- эмоциональная сфера личности Аннотация: Представлен анализ процесса духовно-нравственного воспитания молодежи в современной отечественной педагогике. Доп.точки доступа: Сахарова, Л. Г. (доцент, заведующая кафедрой социальных наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зыкова, Н. Ю. Динамика уровня развития нравственных чувств от подросткового к юношескому возрасту [Текст] / Н. Ю. Зыкова, О. Б. Мазкина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 50-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): молодежь -- нравственное воспитание -- нравственные чувства -- социальное взаимодействие -- социальные ценности -- творческие коллективы -- ценностные ориентации -- ценностные портреты Аннотация: Изучается проблема развития нравственных чувств в юношеском возрасте. Доп.точки доступа: Мазкина, О. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бубнов, Юрий Александрович (доктор философских наук; профессор; проректор по контрольно-аналитической и административной работе; декан факультета философии и психологии). Развитие нравственного иммунитета у студенческой молодёжи [Текст] = Development of Moral Immunity among Students / Бубнов Юрий Александрович, Мазкина Ольга Борисовна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 6. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (11 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронеж Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- нравственные ценности -- нравственные чувства -- нравственный иммунитет -- патриотизм -- психологическая невосприимчивость -- студенческая молодёжь -- университеты Аннотация: Обсуждается проблема развития нравственного иммунитета у студенческой молодёжи. Доп.точки доступа: Мазкина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии); Воронежский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габибова, С. А. Современные проблемы патриотического воспитания [Текст] : взгляд классного руководителя / С. А. Габибова> // Методист. - 2022. - № 10. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): военно-патриотическое воспитание -- классное руководство -- нравственно-патриотическое воспитание -- нравственные чувства -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- проблемы патриотического воспитания Аннотация: О патриотическом воспитании в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |