Соина, Ольга Сергеевна (доктор философских наук; профессор).
    Культуроообразующее значение этики Сократа [Текст] / О. С. Соина // Вопросы культурологии. - 2012. - № 2 (февраль). - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.703
Рубрики: Этика
   История этики--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
моральная культура -- этические парадоксы -- моральное творчество -- общественные традиции -- этический рационализм -- духовное самоумаление -- нравственные предписания -- полисные нормы жизни -- древнегреческое общество -- древнегреческие философы
Аннотация: Этика Сократа рассматривается как переломный момент не только античной, но и всей европейской моральной культуры. Сократ сформулировал ряд этических парадоксов. Открыв в себе даймония, внутреннего законодателя поведения, античный мудрец поставил под сомнение общеобязательность полисных норм жизни, за что и поплатился жизнью.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корзо, Маргарита Анатольевна (кандидат исторических наук).
    О формах и содержании нравственных предписаний в католической назидательной литературе раннего нового времени [Текст] / М. А. Карзо // Человек. - 2018. - № 6. - С. 114-129 : фот. - Библиогр.: с. 128-129 (44 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 86.375 + 83.3(0)5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Католицизм--Европа, 16 в.; 17 в.

   Литературоведение

   Литература Нового времени (1640-1918)--Европа, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
греховность -- дисциплинирование общества -- добродетели -- заповеди -- зерцала -- католическая литература -- католические сочинения -- назидательная литература -- нравоучения -- нравоучительная литература -- нравственное воспитание -- нравственные предписания -- религиозная литература -- христианская литература
Аннотация: На примере литературных текстов XVI - XVII веков анализируются формы и содержание католических нравоучительных сочинений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корзо, Маргарита Анатольевна (кандидат исторических наук).
    О формах и содержании нравственного назидания в школьных учебниках и детских книгах для чтения (XVI – начало XIХ века) [Текст]. Часть I / М. А. Корзо // Человек. - 2020. - № 3. - С. 116-134 : фот. - Библиогр.: с. 130-134 (36 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
нравственное назидание -- нравственные предписания -- обязанности -- поучительные сентенции -- правила приличия -- раннее Новое время -- школьные учебники
Аннотация: Одним из агентов процессов нравственного реформирования, характеризующих европейское общество раннего Нового времени, были школьные институции различных уровней, которые прививали определенные нравственные ценности и модели достойного поведения в том числе и посредством учебной литературы и адресованных детям книг для чтения. Несмотря на то, что данная книжная продукция отличалась значительным консерватизмом, ее анализ на протяжении XVI - начала XIX веков позволяет выявить изменение способа рассуждения о добродетельном и порочном, аргументации в пользу определенных моделей поведения; появление новых тематических блоков, которые свидетельствуют о влиянии философской мысли той эпохи на учебную литературу. В первой части исследования анализируются основные формы подачи назидательного материала в школьных учебниках и книгах для чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корзо, Маргарита Анатольевна (кандидат исторических наук).
    О формах и содержании нравственного назидания в школьных учебниках и детских книгах для чтения XVI – начала XIХ века [Текст]. Часть II / М. А. Корзо // Человек. - 2020. - № 4. - С. 147-164 : фот., ил. - Библиогр.: с. 160-164 (37 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
добродетели -- нравственное назидание -- нравственные предписания -- пороки -- поучительные сентенции -- раннее Новое время -- школьные учебники
Аннотация: Исследования роли учебной литературы и адресованных детям книг для чтения и процессов изменения нравственного сознания и поведения ранненововременного общества. Анализ нравственного назидания в данной книжной продукции на протяжении XVI - начала XIX.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)