Пинская, Марина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник). Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах [Текст] / М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 148-177 : 6 рис., 10 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2009-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- методологические исследования -- неравенства образовательных возможностей -- неравенства в образовании -- школьный контингент -- низкие образовательные результаты -- образовательные результаты -- типы школ -- модели эффективных школ Аннотация: Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009-2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные диагностические стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Доп.точки доступа: Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); И. Д. Фрумин, Исак Давыдович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Институт развития образования НИУ ВШЭ; Институт развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"Высшая школа экономики, Институт развития образования Национального исследовательского университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Груничева, Ирина Геннадьевна (научный сотрудник). Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики [Текст] : обзор мирового опыта / И. Г. Груничева, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий> // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 30-63 : 5 табл. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США--Великобритания--Канада; Китай (Шанхай); Южная Корея; Нидерланды; Испания; Ирландия; Франция Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательная политика -- национальные программы -- проблемные школы -- низкие образовательные результаты -- мировой опыт ииследований -- образовательные реформы -- финансовая поддержка школ Аннотация: Сегодня в ведущих странах мира проблема формирования сегмента школ, показывающих низкие образовательные результаты, в которых концентрируются учащиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, осознана как одна из ключевых проблем образовательной политики. Описаны основные подходы и инструменты решения проблемы, используемые в рамках национальных стратегий. Его актуальность обусловлена появлением темы поддержки школ. Мировой опыт исследований и практических интервенций в рассматриваемой области может оказаться полезным для отечественного образования. Доп.точки доступа: Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы и перспективы развития профессионального образования [Текст] / Д. Г. Крайнюченко [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 37-39 : фот., рис. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Профессиональное образование--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ПТУ -- модернизация образования -- модернизация профессионального образования -- низкие образовательные результаты -- образовательные результаты -- образовательные учреждения -- профессионально-технические училища -- российское образование -- система профессионального образования -- социальная защита -- техникумы -- трудности в обучении -- училища -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования Аннотация: Рассмотрены проблемы модернизации российского профессионального образования. Дан анализ деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в прошлом и настоящем. Доп.точки доступа: Крайнюченко, Дмитрий Геннадьевич (научный сотрудник отдела маркетинга профессионального образования Центра развития профессионального образования); Фридман, Михаил Феликсович (кандидат педагогических наук; начальник Центра развития профессионального образования); Потапов, Виктор Данилович (директор); Потапова, Евгения Дмитриевна (методист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, М. А. (кандидат социологических наук; доцент; ректор). Региональный опыт реализации проекта по повышению уровня качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях [Текст] / М. А. Костенко, Ю. Ю. Мамчур> // Вестник образования. - 2018. - № 11. - С. 29-36. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Алтайский край Кл.слова (ненормированные): качество образования -- низкие образовательные результаты -- система образования -- технологии обучения -- школы Аннотация: Представлен опыт Алтайского края в части обеспечения современного качества образования и его доступности разным категориям обучающихся, в том числе обучающимся школ, находящихся в неблагоприятном социальном контексте и показывающих низкие образовательные результаты. Доп.точки доступа: Мамчур, Ю. Ю. (начальник отдела инновационного проектирования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устименко, Татьяна Алексеевна (кандидат педагогических наук). Организация многоуровневого адресного методического сопровождения педагогов школ с низкими результатами обучения [Текст] = Organization of multi-level targeted methodological support for teachers of schools with low learning outcomes (case study of a regional project implementation) : (опыт реализации регионального проекта) / Т. А. Устименко, С. В. Зенкина> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): методическое сопровождение педагогов -- низкие образовательные результаты -- образовательные результаты -- общеобразовательная школа -- организация методического сопровождения -- педагогические компетенции -- профессиональное развитие педагогов -- профессиональные компетенции педагогов -- региональные проекты -- региональный педагогический опыт -- российское образование -- учебная неуспешность Аннотация: Представлен региональный опыт организации адресного методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов школ с низкими результатами обучения школьников. Выделены наиболее значимые факторы, влияющие на образовательный результат. Приведены эффективные региональные и муниципальные инструменты, направленные на повышение профессиональных компетенций педагогов в области работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Даны рекомендации школам по формированию внутришкольной системы профессионального развития педагогов. Доп.точки доступа: Зенкина, Светлана Викторовна (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |