Мальман, Маттиас. Разум и права: нейрология, философия и основы правовой справедливости [Текст] = Mind and right: euroscience, philosophy and the foundations of legal justice / М. Мальман ; пер. с англ. Ю. С. Разметаевой; А. Ю. Зезекало> // Известия вузов. Правоведение. - 2016. - № 5. - С. 6-67. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): история прав человека -- моральное познание -- нейрология -- обоснование прав человека -- права человека -- теория разума -- философия права -- человеческое мышление Аннотация: Представлен вопрос о том, какова в действительности связь между человеческим мышлением, его структурой и проявлениями функционирования и идеей прав человека, которая, безусловно, является одним из наиболее важных продуктов человеческого мышления. Доп.точки доступа: Разметаева, Ю. С. \.\; Зезекало, А. Ю. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Владимир Анатольевич (доктор философских наук). Метафизика бытия информации [Текст] / В. А. Яковлев> // Вопросы философии. - 2021. - № 2. - С. 117-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- бытие информации -- искусственный интеллект -- когнитивная психология -- когнитивная социология -- когнитивные дисциплины -- креативы -- материя -- метафизика информации -- нейрология -- парадигма -- синергетика -- сознание -- эпистемология Аннотация: Рассматривается метафизика бытия информации и ее категориальный статус. Подчеркивается важная роль понятия информации в комплексе когнитивных дисциплин - нейрологии, когнитивной психологии, когнитивной социологии, теориях искусственного интеллекта, образующих в своем комплексе научный базис новой эпистемологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нюдюрмагомедов, Абдулахад Нюдюрмагомедович (доктор педагогических наук; профессор). Технологии стимулирования и развития смыслосозидающего образования студентов [Текст] / А. Н. Нюдюрмагомедов, М. А. Савзиханова, С. М. Хаджиев> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 5-9 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): групповое взаимодействие -- интерактивная среда обучения -- когнитивная нейрология -- мыслетворчество -- развитие личности -- смыслосозидание -- смыслосозидающее образование -- смыслосозидающие технологии Аннотация: На основе сравнительного анализа результатов педагогических исследований раскрываются актуальность, сущность и специфика смыслосозидающего образования в высшей школе и его значение для развития личности студентов. В соответствии со спецификой смыслосозидающего образования предложены методики разработки и реализации нескольких типов смыслосозидающих образовательных технологий: стимулирования и поддержки активных познавательных действий, управления самостоятельной работой студентов с вариативной информацией, группового взаимодействия студентов между собой, проектные и комплексные технологии. Показано, что методологической основой смыслосозидающих технологий могут выступать положения когнитивной нейрологии на уровне сенсорного восприятия, осознания и систематизации знаний, к каждому из которых предложены средства стимулирования смыслов студентов. В предлагаемой концепции интерактивные технологии рассматриваются как условия, в которых взаимодействие между преподавателем и студентами, студентов между собой или студентов с различными источниками информации помогает каждому участнику познания создавать собственные мысли, идеи и смыслы в изучаемой сфере. С использованием данных экспериментальных исследований обоснован вывод о том, что смыслы студентов, возникающие в смыслосозидающих образовательных технологиях, являются предвестниками развития мыслительных способностей студентов, основанных на их внутренней культуре. Доп.точки доступа: Савзиханова, Марьям Абдулахадовна (кандидат педагогических наук); Хаджиев, Саидхасан Магомедович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |