Бедрицкая, Л. В. Научные статьи и исследовательские технологии в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. В. Бедрицкая> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 3. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_003_0072_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общее языкознание--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аннотация -- введение -- диалог -- заголовок -- заключение -- иностранные языки -- информация -- исследовательские технологии -- научная речь -- научные исследования -- научные статьи -- научный текст -- обучение -- общение -- основная часть -- структура текста -- текст -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Исследуется вопрос о важности обучения письменной речи в неязыковом вузе. Модель научной статьи рассматривается как вариант организации процесса обучения с использованием научно-исследовательских технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аронов, Р. А. "Бермудский треугольник" интерпретации научного знания [Текст] / Р. А. Аронов> // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 113-118. - Библиогр.: с. 118 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_004_0113_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 113-118. - voph06_000_004_0113_1, 4, 113-118
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): семантический треугольник (философия) -- знание -- научное знание -- интерпретация научного знания -- субъект научного знания -- текст (философия) -- научный текст -- элементы научного текста -- денотат -- номинация -- сигнификат Аннотация: Рассмотрены три особенности семантического треугольника в процессе интерпретации научного текста: денотат, номинация, сигнификат. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котюрова, М. П. Технология редактирования погрешностей в научных текстах: виды внимания [Текст] / М. П. Котюрова> // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 71-79. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0071_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 71-79. - vpun06_000_003_0071_1, 3, 71-79
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): функциональный стиль -- научный текст -- редактирование текста -- погрешности текста Аннотация: Формирование технологии создания научного текста относится к актуальным задачам прикладной лингвистики. Порождение научного текста проходит три стадии: линейное развертывание кванта мысли и преобразование его в текст посредством дискретного или целостно-смыслового мышления; рефлексия по отношению к тексту, ориентация на читателя, работа над логичностью и связностью речи; редактирование текста. В процессе порождения научного текста нередко возникают речевые погрешности, понимаемые как отступления от функционально-стилевых норм, обусловленных законом смыслового согласования, линейностью речи, подчеркнутой логичностью и связностью речи. "Богатство" погрешностей имеет различные причины - когнитивные (неясность мысли) , психолингвистические (невладение целостным композиционным речемышлением) , психологические (неустойчивое, нефиксированное внимание к тексту) , культурно-речевые . Стратегия редактирования соотносится с вниманием, доминирующим в процессе специального медленного чтения: следует различать такие виды внимания, как волнообразное, челночное, скачкообразное, паутинное, спиралевидное. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришечкина, Галина Юрьевна (канд. филологических наук, доцент). Аспекты риторики научно-популярного лингвистического текста [Текст] / Г. Ю. Гришечкина> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 446-452 : Фот. - Библиогр.: с. 452 (10 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): научно-популярная литература -- научный текст -- коммуниканты -- автор и адресат текста -- воздействие на читателя -- риторические приемы -- риторика Аннотация: Различные аспекты риторики научно-популярного лингвистического текста: роль автора и адресата, влияние на читателя заголовка, авторского "Я", диалогизации, иронии и юмора в сообщении научного знания. |
Евстафиади, О. В. Продолженная синтаксическая форма с семантикой условия в английском научном тексте [Текст] / О. В. Евстафиади> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): условные отношения -- условные конструкции -- продолженная синтаксическая форма -- научный текст -- английский язык -- когнитивно-функциональные модели Аннотация: В представленной статье речь идет о разностатусных языковых формах, передающих условные отношения. Автор рассматривает продолженную синтаксическую форму (ПСФ) и предпринимает попытку выявить специфику функционирования ПСФ с семантикой условия в научных текстах на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евстафиади, О. В. Продолженная синтаксическая форма с семантикой условия в английском научном тексте [Текст] / О. В. Евстафиади> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): условные отношения -- условные конструкции -- продолженная синтаксическая форма -- научный текст -- английский язык -- когнитивно-функциональные модели Аннотация: В представленной статье речь идет о разностатусных языковых формах, передающих условные отношения. Автор рассматривает продолженную синтаксическую форму (ПСФ) и предпринимает попытку выявить специфику функционирования ПСФ с семантикой условия в научных текстах на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котюрова, М. П. Словарь стереотипных единиц в научных текстах [Текст] / М. П. Котюрова, Н. В. Соловьева, Л. С. Тихомирова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- научный стиль речи -- научный текст -- познавательная деятельность -- речевые единицы -- словари -- справочники Аннотация: Статья посвящена описанию словаря-справочника специфических единиц, типичных для письменной научной речи во всех областях научного знания. Такой словарь представляется актуальным для исследователей, получивших новое знание в той или иной области науки и неизбежно столкнувшихся с необходимостью зафиксировать это знание в виде научного текста. Доп.точки доступа: Соловьева, Н. В.; Тихомирова, Л. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдеева, Нина Владимировна (начальник). Уникальное и заимствованное в научном тексте [Текст] / Н. В. Авдеева, Г. А. Лобанова> // Информационные ресурсы России. - 2018. - № 3. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19 (19 назв.)
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): авторы -- заимствования -- научный стиль -- научный текст -- стереотипы -- уникальность Аннотация: Рассматриваются три значимых аспекта научного текста: стереотипные элементы, проявления индивидуального стиля и заимствования. Для каждого типа обозначаются его разновидности и функции, возможности и ограничения. Практическое применение различных элементов исследуется в связи с универсальным характером познавательного процесса в науке и особенностями коммуникации в научном сообществе. Доп.точки доступа: Лобанова, Галина Андреева (кандидат филологических наук; ведущий специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |