Делокаров, К. Х. [Рецензия] [Текст] / К. Х. Делокаров, В. В. Мороз> // Вопросы философии. - 2004. - N 12. - С. . 178-181. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_012_0178_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Рец. на кн.: Сачков Ю. В. Научный метод: вопросы и развитие. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 160 с. - N 12. - С. 178-181. - voph04_000_012_0178_1, 12, 178-181
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): научное знание -- рецензии -- феномен науки -- наука -- научная теория -- теория науки -- научный метод Доп.точки доступа: Сачков \ю. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочубей, И. В. К обоснованию нового научного метода [Текст] / И. В. Кочубей> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 1. - С. 313-318 : 1 рис. - Библиогр. в сносках. - Иркутский государственный технический университет. - code, sgum. - year, 2008. - no, 1. - ss, 313. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-sgum08_no1_ss313_ad1 . - ISSN 0869-8120
Рубрики: История Историография--Германия Кл.слова (ненормированные): научный метод -- единичная субстанция -- философия Готфрида -- монадная репрезентация -- социокультура -- исторический процесс Аннотация: Критика исторической науки как репрессивная инстанция - итог понимая того, что реальность, изучавшаяся ранее с позицией "истории-описания", разрушает живую реальность, т. е. то, что и является объектом исторического исследования. |
Запесоцкий, А. С. Д. С. Лихачев: у истоков культурологической парадигмы [Текст] / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 5. - С. 163-175. - Библиогр.: с. 176 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологическая парадигма -- культурологи -- научный метод -- культурологический метод -- историко-культурный дискурс -- культурологическое знание Аннотация: Исследования Д. С. Лихачева о культуре стали маяком в складывающейся культурологической парадигме, а его труды заполнили ее методологические лакуны и оформили важные мировоззренческие принципы и приоритеты, что делает их весьма важными для развития отечественной культурологии. Доп.точки доступа: Марков, А. П.; Лихачев, Д. С. (российский ученый-филолог, литературовед ; 1906-1999) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спивак, В. И. Становление философии науки [Текст] : методология У. Уэвелла / В. И. Спивак> // Философия права. - 2011. - № 6. - С. 7-12. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): научное познание -- методология -- методология науки -- концепции -- научный метод -- история научного метода -- этапы становления -- индукция (философия) Аннотация: В статье рассматриваются основные методологические концепции: Дж. Гершеля, Дж. С. Милля, У. Уэвелла. Акцент сделан на оригинальной концепции научного метода У. Уэвелла, первого ученого, наиболее точно отразившего особенности истории, структуры и динамики научного познания. Доп.точки доступа: Уэвелл, У. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Биргер, Павел Аркадьевич. Проблема активности научной традиции [Текст] / П. А. Биргер> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 4. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): научные традиции -- философия науки -- научные установки -- научный метод -- объективность -- научное знание -- научные пособия -- научные ценности Аннотация: Влияние научной традиции на развитие науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крейденко, Владимир Семенович (доктор педагогических наук; профессор). Структура научно-исследовательского метода и терминологическая трактовка ее элементов [Текст] / В. С. Крейденко> // Библиосфера. - 2014. - № 1 (январь-март). - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Библиотечное дело Методика библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотековедение -- методологический кластер -- методология библиотековедения -- научная терминология -- научно-исследовательский метод -- научный метод Аннотация: Проанализирована структура научно-исследовательского метода и составляющих ее элементов с использованием терминологическо-понятийного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Равочкин, Н. Н. О научном методе в культурологической науке [Текст] / Н. Н. Равочкин> // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- научный метод -- подходы -- установки ученого Аннотация: В статье представлена проблема культурологии как научной дисциплины. Как интегративная область знания, она вбирает в себя результаты исследований в различных областях знаний: социальной и культурной антропологии, этнографии, социологии, психологии, языкознании, истории. После чего происходит соответствующая аналитическая работа над материалом. За счет чего происходит анализ? Здесь крайне важен комплекс познавательных методов, которые работают в рамках установок смыслового центра "культура и ее аспекты". Таким образом, данная статья посвящена постижению истины на заданные вопросы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Естественно-научная грамотность: дидактический подход [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): грамотность -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- научный метод -- образовательные стандарты -- состав научного знания -- ценности Аннотация: В статье рассматривается дидактический подход к понятию "естественно-научная грамотность" как сравнительно новому виду школьных образовательных стандартов. Дается характеристика ЕН-грамотности с дидактических позиций и доказывается базовая функция ЕН-грамотности в обеспечении систематичности и преемственности реализации задач естественно-научного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агутин, А. В. К вопросу о системодеятельностном подходе как компоненте научной деятельности в отечественном уголовном судопроизводстве [Текст] / А. В. Агутин> // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 1. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 93-94 (18 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Право Общая теория права Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): идеология уголовного процесса -- менталитет -- механизмы смыслообразования -- мыслительная деятельность -- научная деятельность -- научный метод -- системодеятельностный подход -- социокультурная система -- творческое мышление -- уголовное судопроизводство Аннотация: Анализируется системодеятельностный подход как компонент научной деятельности в уголовном процессе. Обосновываются место и роль системодеятельностного подхода в исследовании идеологии, смысла, целенаправленности и содержания научной деятельности в уголовно-процессуальной сфере. Определяется влияние культурной системы и духовно-нравственных основ российского народа на творческую деятельность в отечественном уголовном судопроизводстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поскачина, Марина Никитична (докторант; кандидат юридических наук; доцент). Право как интенциональный объект и способ его познания в методологии юридической науки [Текст] / Поскачина Марина Никитична> // История государства и права. - 2017. - № 15. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): интенциональное сознание -- интенциональность -- интерсубъективность -- научная методология -- научный метод -- познание права -- правовое сознание -- феноменологическая методология -- феноменологический метод -- феноменология права Аннотация: Изучаемая юридическая проблема акцентирует значение феноменологической теории права как средство постижения конкретных результатов в развитии онтологических и гносеологических оснований юридической науки, которые, прежде всего, затрагивают возможные причины и условия появления новых методов, ранее мало известных или непризнанных в отечественном теоретическом правоведении. Доп.точки доступа: Лукашевич, В. К. (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Социокультурная грамотность школьника: инновационный аспект образовательного стандарта [Текст] / Л. М. Перминова [и др.]> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 77-89. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): грамотность -- интеграция -- компетентность -- научный метод -- образовательные стандарты -- содержание образования -- социокультурная грамотность Аннотация: Рассматривается социокультурная грамотность как интегративная инновационная характеристика образованности школьника во взаимосвязи когнитивного, деятельностного, ценностного и субъектно-личностного аспектов результата обучения; доказывается, что социокультурная грамотность как равнозначимая социальная и личностная характеристика образованности школьника способствует его социальной адаптации, являясь в то же время условием преемственности общего и профессионального образования. Доп.точки доступа: Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор); Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук); Калинчук, О. Г.; Магомедова, Д. Ф.; Шапиро, В. З. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернов, Леонид Сергеевич (кандидат философских наук; доцент). Лицо и следы научного эксперимента [Текст] / Л. С. Чернов, Е. Ю. Погорельская> // Социум и власть. - 2018. - № 3. - С. 104-111. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): научный метод -- научный эксперимент -- природа человека -- социальный эксперимент -- экспериментирование Аннотация: Проводится попытка редуцировать экспериментальную нововременную научную парадигму, сформированную на материале естествознания к мировоззренческим ценностям современной технической эпохи. Данная процедура помогает анализировать современные социокультурные процессы с позиции социального, идеологического и психологического экспериментирования. Доп.точки доступа: Погорельская, Елена Юрьевна (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проскурякова, Елизавета Аркадьевна. Исследовательская деятельность студентов в курсе физики [Текст] = Research Activity of Students in Physics Course / Е. И. Проскурякова> // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 4. - С. 151-164. - Библиогр.: с. 163-164 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): индивидуальные исследования -- исследовательская деятельность -- лабораторные эксперименты -- методы научного познания -- научный метод -- творческие способности Аннотация: Важным элементом образовательного процесса в высшей школе является исследовательская работа студентов. Непрерывно, от курса к курсу, студенты должны овладевать основами методов научного познания и приобретать опыт исследовательского поиска. Что отличает учебное исследование? Как строится учебная исследовательская деятельность? Какие виды исследований студенты выполняют в курсе физики? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор). Методология науки: инженерный стиль научного письма [Текст] : (короткие формулировки в научном исследовании) / И. В. Понкин, А. И. Редькина> // Право и образование. - 2019. - № 8. - С. 17-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): аналитика -- инженерный стиль научного письма -- научное познание -- научные исследования -- научный метод Аннотация: Использование коротких инструкций формулировок в научном исследовании. Область применения и техники инженерного стиля научного письма. Доп.точки доступа: Редькина, А. И. (кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор). Методология науки и прикладной аналитики [Текст] : параметр ясности научного письма и исследовательского продукта / И. В. Понкин> // Право и образование. - 2020. - № 10. - С. 4-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): аналитика -- метод исследования -- наука -- научное познание -- научный метод -- ясность Аннотация: Значение, содержание и особенности такого параметра качества научного исследования и прикладного аналитического исследования, как ясность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуков, Вячеслав Николаевич (доктор юридических наук; профессор). От "методологического эссенциализма" к тоталитаризму: неоконченный спор Карла Поппера с Платоном. Природа научного метода [Текст] = From "methodological essentialism" to totalitarianism: unfinished dispute Karl Popper with Platon nature of the scientific method / В. Н. Жуков> // Государство и право. - 2020. - № 10. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.) . - ISSN 1026-9452
Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): методологический эссенциализм -- научный метод -- ученые -- фальсификация научного знания -- философия права -- философы -- эпистемология -- юридическая наука Аннотация: В статье рассматривается эпистемология К. Поппера, напрямую связанная с его политическими взглядами. Анализируется отношение Поппера к метафизике в контексте его теории фальсификации научного знания. Раскрывается позиция Поппера на существо научного метода. Доп.точки доступа: Поппер, Карл (австрийский и британский философ и социолог); Платон (древнегреческий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |