Московцев, Александр Федорович (д-р экон. наук, проф.).
    Н. Д. Колесов - мой Учитель. Как я познакомился с Николаем Дмитриевичем [Текст] / А. Ф. Московцев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2006. - N 9. - С. . 99-100. - 0; Колесов - мой Учитель. - ; Как я познакомился с Николаем Дмитриевичем. - RUMARS-vgu606_000_009_0099_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Экономика--Общие вопросы экономики

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- воспоминания -- диссертации -- защиты диссертаций -- книги -- наука -- научное руководство -- научные интересы -- научные руководители -- ученики -- ученые -- экономисты
Аннотация: Автор вспоминает об ученом-экономисте Николае Дмитриевиче Колесове как о своем научном руководителе.


Доп.точки доступа:
Колесов, Николай Дмитриевич (д-р экон. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ ; 1925-) \н. Д.\




    Грибанькова, А. А. (доцент).
    Научное руководство аспирантами [Текст] = Social and psychological aspects of PhD students supervision : социально-психологические аспекты / А. А. Грибанькова // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научное руководство -- научные руководители -- аспиранты -- подготовка исследователей
Аннотация: Рассматриваются психологические факторы успешности взаимодействия научного руководителя и аспиранта, представлены некоторые модели научного руководства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перлов, А. М. (доцент).
    "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура
Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельский, Константин Степанович.
    Руководство студента-юриста над научным сочинением по финансовому праву. Методологические аспекты [Текст]. Часть 3. Сбор и систематизация материала / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 80-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
научные сочинения -- дипломные работы -- курсовые работы -- финансовое право -- научное руководство -- конспектирование -- заметки -- цитаты -- систематизация материала
Аннотация: Содержание и особенности научного руководства исследовательской деятельностью студентов-юристов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельский, Константин Степанович.
    Руководство студента-юриста над научным сочинением по финансовому праву. Методологические аспекты [Текст]. Часть 4. Изложение материала и оценка научного сочинения / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 80-89. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
научные сочинения -- дипломные работы -- курсовые работы -- финансовое право -- научное руководство -- изложение материала -- стиль научного сочинения -- оценка научного сочинения -- отзывы -- защита научных работ
Аннотация: Содержание и особенности научного руководства исследовательской деятельностью студентов-юристов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимцев, Игорь Анатольевич (доктор экономических наук).
    Тенденции развития докторского образования в европейских университетах [Текст] / Максимцев Игорь Анатольевич, Чиркова Алла Васильевна // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 147-154. - Библиогр.: с. 153-154 (11 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
европейское высшее образование -- высшие учебные заведения -- университеты -- научные исследования -- докторское образование -- докторанты -- подготовка докторантов -- докторская степень -- докторские программы -- реформирование докторских программ -- школы дипломированных исследователей -- докторские исследовательские школы -- научное руководство
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития докторских программ в европейских университетах, проанализированы тенденции их реформирования.


Доп.точки доступа:
Чиркова, Алла Васильевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельский, Константин Степанович.
    Руководство студента-юриста над научным сочинением по финансовому праву. Методологические аспекты [Текст]. Часть 5. Теоретическая часть / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 7. - С. 76-84. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
научные сочинения -- финансовое право -- научное руководство -- методы научного познания -- теоретическая часть работ -- признаки теоретических знаний -- структура теории финансового права -- функции теории финансового права
Аннотация: Содержание и особенности научного руководства исследовательской деятельностью студентов-юристов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельский, Константин Степанович.
    Руководство студента-юриста над научным сочинением по финансовому праву. Методологические аспекты [Текст]. Часть 6. Эмпирическая часть / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 71-77. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
научные сочинения -- финансовое право -- научное руководство -- эмпирические знания -- особенности эмпирических знаний -- финансово-правовые знания -- финансово-социологические методы
Аннотация: Содержание и особенности научного руководства исследовательской деятельностью студентов-юристов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эрнштейн, Леонид Борисович (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии, помощник проректора по инновационной деятельности Кубанского государственного аграрного университета).
    Разработка методики научного руководства как скрытый фактор успеха подготовки научных исследований [Текст] / Л. Б. Эрнштейн // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80(8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научное руководство -- студенты -- модель методики -- методика преподавания -- функции -- вузы -- этика взаимодействия -- методические приемы
Аннотация: Обоснована необходимость разработки методики научного руководства. Представлена модель дан ной методики, показано, что она должна сочетать стили, стратегии, этическую составляющую, способы взаимодействия субъектов научного руководства, которые позволяют реализовать функции научного руководства посредством общих и специальных методических приемов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельский, Константин Степанович.
    Руководство студента-юриста над научным сочинением по финансовому праву. Методологические аспекты [Текст]. Часть 7. Эмпирическая часть / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 44-53 : ил. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
методы научного исследования -- научное руководство -- научные сочинения -- особенности эмпирических знаний -- социологический метод -- финансово-правовые знания -- финансовое право -- эмпирические знания
Аннотация: Содержание и особенности научного руководства исследовательской деятельностью студентов-юристов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эрштейн, Л. Б.
    Мотивация субъектов научного руководства в процессе подготовки диссертации на звание ученой степени кандидата наук [Текст] / Л. Б. Эрштейн // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 162-163
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- диссертации -- кандидаты наук -- мотивация аспирантов -- мотивация научных руководителей -- научное руководство -- научные руководители -- подготовка диссертаций -- ученые степени
Аннотация: Исследование мотивации аспирантов и научных руководителей как одной из главных проблем научного руководства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Мария Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Научное руководство студентами [Текст] : тендемное сопровождение и технологии тьюторства / М. А. Федорова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность студентов -- научно-исследовательская деятельность -- научное руководство -- образовательная траектория -- студенты -- тандемная деятельность -- тьюторство
Аннотация: Раскрыты понятия педагогического взаимодействия, педагогического сопровождения, научного руководства и тьюторства. Рассмотрены основные проблемы научного руководства студентами. Описаны условия успешного развития мотивации студентов, занимающихся научной деятельностью, посредством применения тьюторских педагогических технологий и организации тандемной работы научных руководителей общих и специальных кафедр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ловцов, Дмитрий Анатольевич (Заслуженный деятель науки Российской Федерации).
    Пятнадцать лет кафедре информационного права Российского государственного университета правосудия: достижения и планы [Текст] / Ловцов Д. А. // Информационное право. - 2014. - № 6. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 74.58 + 67.401.13
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Право

   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- информационная подготовка -- информационное право -- кафедры информационного права -- научно-исследовательская работа -- научно-педагогические школы -- научное руководство -- научные труды -- профессорско-преподавательский состав -- юридическое образование
Аннотация: Анализ достижений, задач и форм развития кафедральной научно-педагогической школы.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет правосудия \кафедра информационного права, информатики и математики\; Кафедра информационного права, информатики и математики Российского государственного университета правосудия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, Игорь Николаевич (кандидат технических наук).
    О приоритетной роли профессора в формировании научно-образовательной среды вуза [Текст] / И. Н. Ким // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские курсы -- аспирантура -- вузы -- доктора наук -- научная деятельность -- научно-образовательная среда -- научное руководство -- преподаватели вузов -- профессора -- соискатели
Аннотация: Характеристика базовых элементов деятельности вузовского профессора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шайн, Дэвид (заместитель вице-президента; декан по учебной работе).
    Научное руководство в образовании по модели свободных искусств и наук [Текст] / Д. Шайн // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 132-146. - Библиогр.: с. 144 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- дополнительное образование -- консультирование по вопросам личностного развития -- консультирование по учебным вопросам -- научное руководство -- образование по модели свободных искусств и наук -- ориентированная на учащегося педагогика
Аннотация: Научное руководство в рамках образования по модели свободных искусств и наук (Liberal arts, LA) определяется как практика руководства интеллектуальным развитием учащихся колледжей и выбором ими учебных дисциплин. Автор выдвигает и отстаивает три основных тезиса, определяющих роль научного руководства в формировании у студентов критического мышления и гражданственности - тех самых свойств личности, развитие которых является целью LA как важного катализатора социальных и политических изменений. Первый тезис: научное руководство критически важно для успеха LA, так что если оно даже не является составной частью этой модели, оно необходимо для ее реализации, Второй тезис: научное руководство является составной частью концепции LA ввиду той роли, которую оно играет в педагогике, ориентированной на учащегося, - краеугольном камне концепции LA. Третий тезис: ориентированная на учащегося педагогика не ограничивается пределами аудиторных занятий, она включает внеаудиторную и дополнительную деятельность, и концепция LA должна быть переосмыслена с учетом этих представлений. Эти тезисы, по мнению автора, составляют серьезный вызов концепции образования по модели свободных искусств и наук, как она сформулирована Д. Беккером в статье "Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в. ", а также убеждениям специалистов, воспитанных в гумбольдтовской/европейской традиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долматов, А. В. (доктор педагогических наук).
    Ответственность научного руководителя как фактор эффективности подготовки научного исследования [Текст] / А. В. Долматов, Л. Б. Эрштейн // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- научное руководство -- научные исследования -- научный руководитель -- ответственность -- подготовка диссертации
Аннотация: Исследован феномен ответственности научного руководителя как один из важнейших факторов успеха подготовки научных исследований.


Доп.точки доступа:
Эрштейн, Л. Б. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марголин, Андрей Маркович (доктор экономических наук, профессор, проректор).
    Пути повышения эффективности подготовки аспирантов [Текст] / А. М. Марголин, Р. М. Мельников // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 9-19 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертационные исследования -- диссертационные советы -- научное руководство -- научные руководители -- стипендиальное обеспечение
Аннотация: Рассматриваются резервы повышения качества диссертационных исследований, выявленные на основе анализа динамики изменения показателей подготовки аспирантов в новейшей российской истории, а также деятельности их научных руководителей.


Доп.точки доступа:
Мельников, Роман Михайлович (доктор экономических наук, профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент).
    Научный руководитель: между вызовами времени и реалиями высшего образования [Текст] = Research Supervisor: Between the Challenges of Time and the Realities of Higher Education / Зырянов Владимир Викторович // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 35-36 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- квалификации научного руководителя -- научное образование -- научное руководство -- научные руководители
Аннотация: В контексте обсуждения проблемы формирования компетенций исследователя обоснована актуальность обращения к фигуре научного руководителя. В этой связи показано, что научное руководство – это определяющий элемент научного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; директор).
    На пути к новой модели аспирантуры [Текст] : опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах / Н. Г. Малошонок, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 8-42. - Библиогр.: с. 32-36 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантские программы -- лучшие практики -- научное руководство -- обмен опытом -- образовательная политика -- образовательные треки -- совершенствование аспирантуры -- финансовая поддержка аспирантов
Аннотация: В эпоху экономики, основанной на знаниях, повышение качества и результативности аспирантских программ является одним из ключевых вопросов в обеспечении экономического развития и национальной конкурентоспособности. Российская аспирантура находится в состоянии переопределения своей цели и организационной модели, что обусловлено как глобальными вызовами, так и вступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нового Положения о присуждении ученых степеней. Переходный период в развитии аспирантуры, осложняющийся низкими показателями защит аспирантов и проблемами институционального характера, обостряет актуальность поиска средств совершенствования аспирантуры. На основании интервью с аспирантами и сотрудниками, ответственными за реализацию аспирантских программ, анализируются практики российских университетов, призванные улучшить аспирантскую подготовку. Эти практики сгруппированы в соответствии с традиционно выделяемыми в научной литературе аспектами аспирантской подготовки, непосредственно связанными с ее результативностью: 1) процесс приема в аспирантуру; 2) учебный план аспиранта; 3) научное руководство; 4) отслеживание прогресса аспирантов; 5) механизмы финансовой поддержки аспирантов; 6) психологический климат; 7) полезные педагогические практики. Обсуждаются возможности тиражирования практик, призванных улучшить аспирантскую подготовку, и ограничения, которые необходимо учитывать.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кодан, Сергей Владимирович (доктор юридических наук; профессор; член экспертного совета).
    Учитель и ученик в преломлении этоса юридической науки [Текст] / С. В. Кодан // Российский юридический журнал. - 2020. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 32-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
молодое поколение -- научная деятельность -- научная память -- научно-мемориальные практики -- научное руководство -- преемственность -- становление ученого -- традиции -- ученики -- учителя -- формирование исследователя -- этика научного общения -- этос науки -- юридическая наука -- юриспруденция
Аннотация: Внимание акцентировано на месте и роли учителей в становлении ученого и поддержании этоса науки. Показано значение трансляции в сознание молодого поколения ученых принципов и императивов научного этоса, влияние личностного знания и образцов исследовательских практик учителей на формирование исследователя. Особое внимание уделено значению научной памяти и научно-мемориальных практик в обеспечении сохранения традиций и преемственности в юриспруденции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)