Исаев, А. В. Магия чисел [Текст] / А. В. Исаев> // Экология и жизнь. - 2003. - N 2. - С. . 13-18. - RUMARS-eizh03_000_002_0013_1
Рубрики: Математика--Теория чисел Кл.слова (ненормированные): числа -- пространство (физика) -- время (физика) -- натуральные числа -- интерпретация числа -- законы математики -- математические законы Аннотация: О познании мира с помощью чисел. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаев, А. В. "Зеркало" Вселенной [Текст] / А. В. Исаев> // Экология и жизнь. - 2005. - N 4. - С. . 15-17. - RUMARS-eizh05_000_004_0015_1
Рубрики: Астрономия--Астрофизика Математика--Теория чисел Кл.слова (ненормированные): Вселенная -- расширение Вселенной -- теория струн -- струн теория -- галактики -- скрытая материя -- простые числа -- антипод Вселенной -- лямбда-член -- вакуум -- числовой вакуум -- натуральные числа -- мир чисел Аннотация: О расширении Вселенной, которое подчиняется законам математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никонова, Н. В. Использование электронного учебного пособия "Математика 5-11" на уроках в V-VI классах [Текст] / Н. В. Никонова> // Информатика и образование. - 2006. - N 7. - С. . 96-99. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_007_0096_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 96-99. - inio06_000_007_0096_1, 7, 96-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные пособия -- электронные учебные пособия -- математика -- 5 класс -- 6 класс -- уроки математики -- уроки информатики -- натуральные числа -- знакомство с компьютером -- десятичные системы счисления Аннотация: В статье приведена методическая разработка урока по теме "Обозначение натуральных чисел", проводимого с использованием электронного учебного пособия "Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики" (изд-во "Дрофа") . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук). Занимательные задачи по программированию на Паскале [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 53-59. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_008_0053_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. Начало в N 7. - N 8. - С. 53-59. - inio06_000_008_0053_1, 8, 53-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- программирование на Паскале -- Паскаль -- аналогия -- обобщение -- натуральные числа -- натуральные слагаемые Аннотация: В статье приведены примеры задач по программированию с решениями в виде листингов на языке Паскаль, по темам "Аналогия и обобщение" и "Разложение натурального числа на натуральные слагаемые", иллюстрирующих применение таких методов программирования, как метод аналогии и метод обобщения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суровцева, Т. А. Теория чисел [Текст] / Суровцева Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 115-116 : 1 рис., 1 табл., 1 фот. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - code, asps. - year, 2008. - no, 2. - ss, 115. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-asps08_no2_ss115_ad1 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Математика Теория чисел Кл.слова (ненормированные): Мышка -- натуральные числа -- числа (математика) -- кусочно-линейные функции Аннотация: Представлена кусочно-прямолинейная функция "Мышка". Материал подкреплен графиками и таблицами. |
Зайко, Вера Васильевна (канд. пед. наук). Реализация преемственности в изучении натуральных чисел и дробей на начальной и основной ступенях обучения [Текст] / В. В. Зайко> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 143-150 : 4 рис. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): натуральные числа -- дроби -- математическое образование -- числовая линия -- обучение математике -- преемственность в обучении Аннотация: Рассматриваются изученные в методической литературе по математике вопросы комплексного подхода к характеристике понятия преемственности в обучении, отражающие взаимосвязь изучаемых школьниками понятий - натуральные числа и обыкновенные дроби. Предложена методика выполнения отдельных разделов программного материала по математике в 1-6 классах. Даны рекомендации по выполнению практических заданий по сквозным разделам, отражающим материал обыкновенных дробей и натуральных чисел. |
Левченко, А. С. К проблеме онто-гносеологического истолкования оснований арифметики в течении интуиционизма [Текст] / Левченко А. С.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 9 (91), сентябрь. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Математика Общие вопросы математики Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): математики -- интуиционизм -- интуиционисты -- философия математики -- арифметические понятия -- арифметика -- онто-гносеологическое истолкование -- онтология -- гносеология -- природа математических истин -- интуиционистская математика -- натуральные числа -- континуум Аннотация: На основе работ А. Гейтинга, Г. Вейля и А. Пуанкаре выявляются онтологические и теоретико-познавательные установки программы интуиционизма в истолковании таких исходных арифметических понятий как натуральное число, следование в ряду натуральных чисел, континуум и пр. Обосновывается утверждение, что в интуиционистских программах обоснования математики, в числе прочего, закладываются предпосылки объективистского, реалистического истолкования природы математических истин и объектов. Доп.точки доступа: Гейтинг, А.; Вейль, Г.; Пуанкаре, А. |
Кондри К. Ф. Развитие языка и абстрактных концепций: случай натурального числа [Текст] : дайджест / Ф. Кондри, Э. С. Спелке> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 1. - P. 22-38. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): понимание чисело -- мышление -- начальное математическое образование -- обучение математике -- вербальный счет -- когнитивное развитие -- детское понимание числа -- дети -- самопознание -- натуральные числа Аннотация: Пределы детского понимания числа и процесса счета. Доп.точки доступа: Спелке, Э. С. |
Карпушина, Наталья. Палиндромы и "перевертыши" среди простых чисел [Текст] / Наталья Карпушина> // Наука и жизнь. - 2010. - N 5. - С. 108-111 : 10 рис. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Математика Теория чисел Кл.слова (ненормированные): числовые палиндромы -- палиндромы -- натуральные числа -- числа -- четные числа -- нечетные числа -- цифры -- симметрия (математика) -- простые числа Аннотация: Числовой палиндром - это натуральное число, которое читается слева направо и справа налево одинаково. Иначе говоря, отличается симметрией записи (расположения цифр), причем число знаков может быть как четным, так и нечетным. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочаров, Вячеслав Александрович (д-р философ. наук, профессор). Пифагореизм, платонизм и логика [Текст] / В. А. Бочаров> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 3. - С. 84-94 : рис. - Библиогр.: с. 94 (3 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): информация -- универсальная логика -- натуральные числа -- законы математики -- философы -- мир чисел -- пифагореизм -- платонизм -- числа (логика) Аннотация: Обосновывается положение о необходимости для понимания характера законов логики и математики признания наличия мира платоновских идей. С этой целью строится пифагоровский мир чисел, а затем и мир платоновских идей. Доп.точки доступа: Платон (древнегреческий философ); Пифагор (математик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суровцев, Валерий Александрович (доктор философских наук). Б. Рассел о бесконечности [Текст] / В. А. Суровцев> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С. 135-145. - Библиогр.: с. 145 (9 назв. ) . - ISSN 1998-863X
Рубрики: Логика Логические формы и законы Кл.слова (ненормированные): бесконечность -- аксиома бесконечности -- аксиоматизация арифметики -- натуральные числа -- предложение логики -- философия математики -- рефлексивные классы -- математики -- философы -- логики Аннотация: Рассматривается идея бесконечности, без которой невозможна математика. Она необходима из-за некоторых черт определения натурального числа и аксиоматизации арифметики Дж. Пеано. Рассел трактует аксиому бесконечности как содержательное высказывание о мире. Доп.точки доступа: Рассел, Б. А. У. (математик; философ); Пеано, Д. (математик); Фреге, Ф. Л. Г. (логик; математик); Кантор, Г. Ф. Л. Ф. (математик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Султанбеков, Ф. Ф. (3, 3)-однородные квантовые логики с 18 атомами [Текст]. I / Ф. Ф. Султанбеков> // Известия вузов. Математика. - 2012. - № 11. - С. 72-78 : 2 рис. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0021-3446
Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): (3, 3) -однородные квантовые логики -- (3, 3) -однородные логики -- атомы -- блоки атомов -- группы автоморфизмов -- квантовые логики -- натуральные числа -- однородные квантовые логики -- чистые состояния Аннотация: Квантовая логика называется (m, n) -однородной, если любой ее атом содержится ровно в m максимальных, относительно включения, ортогональных множествах атомов (блоках), и каждый блок содержит ровно n атомов. Любая (3, 3) -однородная логика содержит следующие семь исходных блоков: 1-2-3, 1-4-5, 1-6-7, 2-8-9, 2-10-11, 3-12-13, 3-14-15. Для 18-атомной логики имеет значение расположение остальных атомов 16, 17, 18. Рассматривается случай, когда они образуют петлю размера 4 в одном из слоев из начальных блоков. С точностью до изоморфизма существует 5 таких логик. Для них описаны чистые состояния и группы автоморфизмов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вторников, А. Странная формула. На дальних подступах [Текст] / А. Вторников> // Системный администратор. - 2023. - № 7/8. - С. 68-74 : ил. . - ISSN 1813-5579
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): бесконечные множества -- натуральные числа -- понятие счетности -- функции в современной математике Аннотация: Самое, пожалуй, короткое определение понятия "программирование" заключено в формуле Nn > N, которая в переводе на нормальный язык читается как "функция из множества натуральных чисел в натуральное число". Странное на первый взгляд определение с точки зрения математики вполне корректно. Как же его понять? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |