Жуков, Владимир. Школа и насилие: семь мифов о гуманизации школьного образования [Текст] / Владимир Жуков> // Дружба народов. - 2009. - N 1. - С. 181-191 . - ISSN 0012-6756
Рубрики: Образование. педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- насилие в школе -- школа и насилие -- психологическое насилие -- школьное образование -- школа и государство -- государственная идеология и школа -- функции школы -- учителя -- школьный учитель Аннотация: Почему школа была во все времена неотделима от насилия? Вспомним "Очерки бурсы" Помяловского, "Республику ШКИД", Чучело" Ролана Быкова... И как это соотносится с ее высокой миссией - научить, воспитать, дать путевку в жизнь?. |
О международной конференции "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений" [Текст] : [Материалы Общероссийского профсоюза образования] / О. Беляева [и др.]> // Администратор образования. - 2012. - № 2. - С. 85-91
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- насилие в образовательной среде -- насилие в школе -- школьное насилие Аннотация: Обзор международной конференции "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений", прошедшей в Москве 1 ноября 2011 г. Доп.точки доступа: Беляева, О. \.\; Лебедева, И. \.\; Попов, А. \.\; Старожук, Н. \.\; Балега, Т. \.\; Онищук, Е. \.\; Мызгина, Ж. \.\; Рыгалова, Т. \.\; Ганузин, В. \.\; Сусарина, Л. \.\; Бородина, А. \.\; Игнатьева, Т. \.\; Гурова, Н. \.\; Каратерзи, Ф. \.\; Парфенова, Е. \.\; Юдин, А. \.\; Якименко, Д. \.\; Сидорова, Л. \.\; Мясников, В. \.\; Ерина, Н. \.\; Шенцева, Т. \.\; Луховицкий, В. \.\; Международная конференция "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений"; "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений", международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сизова, Ирина Леонидовна (доктор социологических наук; профессор). Насилие в школе и проблемы семьи [Текст] / И. Л. Сизова, Н. Ю. Егорова> // Социологические исследования. - 2016. - № 3. - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака--Россия--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): внесемейное пространство -- насилие в школе -- родительско-детские отношения -- семейная социализация -- семья Аннотация: В статье анализируются результаты исследования о наличии насилия в современной школе, которые дают представление о степени его распространения в разных формах: вербального населения, вандализма, физического воздействия, действий против учителей и др. Проблемы семьи, качество родительско-детских отношений в исследовании выступают важным фактором, определяющим поведение детей во внесемейном пространстве. На материалах опроса школьников Нижнего Новгорода описывается их стиль отношений с родителями. Установлена связь между благополучными/неблагополучными практиками родительско-детских отношений и превращением учеников как в агрессоров, так и в жертв насилия. Доп.точки доступа: Егорова, Надежда Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саралиева, Зарэтхан Хаджи-Мурзаевна (доктор исторических наук; профессор). Голос детей и детский взгляд на взрослые проблемы [Текст] / З. Х.-М. Саралиева, Е. Е. Кутявина> // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 70-76 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): выпускники школы -- группы детей -- дети -- детство -- насилие в школе -- профориентация -- рискогенные факторы -- семья и школа -- социология детства -- ценностные ориентации -- школа и семья -- школьное детство Аннотация: В статье представлены результаты исследований, посвященных качеству жизни детей; их адаптации к учебе и школьному взаимодействию на разных ступенях обучения; конфликтам, агрессии и насилию в школе; профориентационной работе с выпускниками школ; внутрисемейному взаимодействию, отношению к членам семьи. Выявлены и систематизированы факторы, повышающие риск участия в различных ситуациях школьного насилия (вербальное или физическое, агрессор или жертва). В качестве значимых рискогенных факторов выделены: семейное неблагополучие, материальное неблагополучие, смерть близкого человека, переезд. Определены проблемы адаптации к школе на разных этапах обучения, особенности мотивации к учебе школьников разного возраста, специфические проблемы адаптации школьников из семей мигрантов. На основе исследования ценностных ориентаций учеников старших классов и их родителей выделены сходства и различия представлений учеников и их родителей об образовании и будущей профессии; о предпочтительном, допустимом и недопустимом профессиональном выборе. Доп.точки доступа: Кутявина, Елена Евгеньевна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яремченко, Виктория. Адвокаты против насилия [Текст] / Виктория Яремченко> // Российский адвокат. - 2018. - № 6. - С. 7-9 : 2 фот. . - ISSN 1025-7225
Рубрики: Право Адвокатура Кл.слова (ненормированные): адвокаты -- буллинг -- гражданско-правовая ответственность -- кибербуллинг -- круглые столы -- насилие в школе -- образовательные учреждения -- подростки -- школы Аннотация: 7 ноября 2018 г. в Центральном Доме адвоката состоялся круглый стол на тему "Адвокаты против насилия в школах". Обзор основных тем выступлений на круглом столе. Доп.точки доступа: "Адвокаты против насилия в школах", круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук). Социально-психологические аспекты работы психолога с буллингом в казахстанской школе [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. К. Байздрахманова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Казахстан Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): буллинг -- жертвенное поведение -- насилие в школе -- образовательная среда -- подростки -- профилактика насилия -- психология подростка -- роль школьного психолога -- социально-психологические явления -- школьная среда -- школьные психологи Аннотация: Рассмотрены проблемы буллинга (насилия) в школьной среде в Республике Казахстан. Отражены статистические показатели этого социально-психологического феномена, типичные проявления и пути предотвращения. Показана необходимость активизации профессиональной деятельности психолога в школе. Доп.точки доступа: Байздрахманова, Алия Камидулловна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |