"Я не бегаю по докторам, пока могу двигаться": нарративный анализ интервью с пациентом, имеющим опыт поздней диагностики туберкулеза [Текст] / В. Н. Кузнецов [и др. ] // Экология человека. - 2011. - N 11. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57 (24 назв. ) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 51.1(2)1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Санитарно-эпидемиологическое дело

Кл.слова (ненормированные):
туберкулез -- поздняя диагностика -- пациенты -- интервью -- нарративный анализ -- качество жизни
Аннотация: Данная работа является фрагментом одного из первых российских качественных исследований в области изучения причин поздней диагностики туберкулеза. Основным методом исследования был нарративный анализ интервью.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, В. Н.; Гржибовский, А. М.; Марьяндышев, А. О.; Юханссон, Е.; Бьюне, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Квасова, О. Г.
    Трансформация временной перспективы личности в экстремальной ситуации (обзор исследований) [Текст] / О. Г. Квасова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 116-117 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
временная перспектива -- темпоральная концепция деятельности -- темпоральная работа личности -- посттравматический рост -- нарративный анализ -- экстремальный опыт человека -- психологическая трансформация человека
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты изучения временной перспективы в связи с экстремальным опытом человека. Отдельные исследования комментируются с точки зрения темпоральной концепции деятельности по конструированию временной формы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магомед-Эминова, О. И.
    Специфика нарративной работа личности клиента в ситуации психологической помощи [Текст] / О. И. Магомед-Эминова, Ю. М. Хорошкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (34 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
нарратив -- нарративная работа личности -- НРЛ -- психологическая помощь -- нарративный анализ
Аннотация: В статье представлено исследование, построенное на конструктивном методе смыслонарративного анализа. Показано следующее: нарративная работа личности (НРЛ), осуществляемая в процессе психологической помощи, переносится в реальную жизненную ситуацию и продолжается в ней, что приводит к наиболее интенсивным изменениям у человека.


Доп.точки доступа:
Хорошкова, Ю. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курышева, Ольга Васильевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Нарративный анализ отношения молодежи к собственному возрасту [Текст] / О. В. Курышева, Е. А. Пахтина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 3 (15). - С. 65-73 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возраст -- интервью -- качественный анализ повествований -- Лабова В. и Дж. Валетского функциональная схема -- молодежь -- молодость -- нарративный анализ -- нарративы -- период молодости -- собственный возраст -- социальная зрелость -- социально-демографические группы -- субъективный возраст -- функциональная схема В. Лабова и Дж. Валетского
Аннотация: Реализован нарративный подход к исследованию отношения молодежи к собственному возрасту. Представленные результаты исследования показывают специфику и типологию отношения к собственному возрасту современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Пахтина, Екатерина Александровна (аспирант кафедры психологии); Лисовский, В. Т. (социолог); Павловский, В. В.; Толстых, А. В. (психолог); Лабов, В.; Валетский, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салиева, Людмила Казимовна.
    Нарративный анализ. История и современность. Сферы приложения [Текст] / Л. К. Салиева // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2012. - № 3. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 128 (15 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.842 + 81.07 + 81.2Рус
Рубрики: Социальное управление
   Связи с общественностью

   Языкознание

   Стилистика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
нарративный анализ -- риторика -- нарратив -- поэтика -- массовая информация -- нарративные высказывания -- аргументативная техника
Аннотация: Рассматривается риторическая природа и аргументативная техника нарративных высказываний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войскуноский, А. Е.
    Альтернативная идентичность в социальных сетях [Текст] / А. Е. Войскуноский, А. С. Евдокименко, Н. Ю. Федунина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 81-83 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- альтернативные идентичности -- виртуальные идентичности -- возрастные различия -- дисперсионный анализ -- идентичности -- конструирование идентичностей -- контент-анализ -- нарративный анализ -- половые различия -- пользователи Интернета -- психологические исследования -- различия конструирования -- реальность -- реальные идентичности -- социальные сети
Аннотация: Проблематика проявлений идентичности в Интернете (в первую очередь в блогосфере и в социальных сетях) вызывает значительный интерес как у психологов, так и культурологов, философов, антропологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Евдокименко, А. С.; Федунина, Н. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колпащикова, Фарида Камиловна (кандидат филологических наук).
    Опыт нарративно-образного проецирования учебного материала средствами трехмерной виртуальной среды - учебный комплекс "3D ENGLISH: Вижу. Слышу. Говорю." [Текст] / Ф. К. Колпащикова, Л. Г. Алсынбаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 38-46 : рис. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные технологии -- виртуальные учебные комплексы -- изучение английской лексики -- информационные технологии -- когнитивная психология -- нарративный анализ -- он-лайн обучение -- трехмерные виртуальные комплексы -- учебные комплексы
Аннотация: Применение возможностей трехмерных виртуальных миров на примере разработки и реализации трехмерного виртуального учебного комплекса.


Доп.точки доступа:
Алсынбаева, Людмила Георгиевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зуев, Дмитрий Александрович (ассистент).
    Нарративный подход к изучению важных жизненных событий [Текст] / Зуев Дмитрий Александрович // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 121-126 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ нарративов -- важные жизненные события -- жизненные события -- лингвистические корреляты -- нарративная терапия -- нарративный анализ -- нарративный подход -- нарративы -- психологи -- психологические исследования -- события жизни
Аннотация: Представлен анализ нарративного подхода к изучению важных жизненных событий. Раскрывается понятие важного жизненного события как интегрирующего феномена интрапсихического и социального.


Доп.точки доступа:
Андреева, В. А.; Чернов, А. Ю.; Деннет, Д.; Хирш, Дж.; Петерсон, Дж.; Пикок, Дж.; Харре, Р.; Холланд, Д.; Сулик, Г.; Брунер, Дж. (американский психолог); Сарбин, Т.; Чатман, С.; Уайт, М.; Эпстон, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сарна, Александр Янисович (кандидат философских наук; доцент).
    Анализ контента в исследованиях новых медиа [Текст] / Сарна Александр Янисович // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С. 88-98. - Библиогр.: с. 96-97 (32 назв. ). - Примеч.: с. 96 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.56 + 76.0 + 81.0
Рубрики: Социология
   Отраслевые социологии в целом

   Средства массовой информации

   Сетевые информационные ресурсы

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- анализ контента -- анализ медиатекстов -- дискурс-анализ -- интертекстуальный анализ -- компьютерно-опосредованная коммуникация -- контент-анализ -- концептуальный анализ -- концепты -- лингвистическая парадигма -- лингвистические методы -- масс-медиа -- медиа-дискурс -- медиа-исследования -- медиатексты -- многоязычие -- нарративный анализ -- нарративы -- повседневность -- психолингвистика -- семиотика -- социолингвистика -- социолингвистический подход -- социология коммуникации -- стилистическая диффузия -- феноменология
Аннотация: Представлен обзор различных методов и подходов, используемых при исследовании медиатекстов как контента новых медиа. Отмечено, что социолингвистическое направление (дискурс-анализ и семиотика), представляющее "объективистоское" направление исследований, дополняется "субъективистки" ориентированной психолингвистикой (психоанализ и феноменология). Компьютерно-опосредованная коммуникация и новые медиа исследованы с применением комбинированного подхода на основе взаимодействия различных исследовательских стратегий.


Доп.точки доступа:
Kristeva, J.; Barthes, R.; Eco, U. (итальянский исследователь); Fiske, J.; Chandler, D.; Peirce, Ch. S.; Freud, S.; Lacan, J.; Zizek, S. (польский философ); Braudrilland, J.; Metz, Ch.; Berger, P.; Luchmann, Th.; Schuiz, A.; Waldenfels, B.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радина, Надежда Константиновна (доктор политических наук; профессор).
    Роль СМИ в продвижении положений российской образовательной политики [Текст] : на материалах ток-шоу / Н. К. Радина, С. А. Шаманина // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 234-253 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 250-251 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные стратегии -- медиавоздействие -- нарративный анализ -- образовательная политика -- ток-шоу
Аннотация: Представлены результаты исследования содержания выпусков ток-шоу региональной ("Вызовы жизни", ННТВ, Нижний Новгород) и федеральной ("Пусть говорят", ОАО "Первый канал") телерадиокомпаний, посвященных проблемам образования и образовательной политики, за 2012- 2013 гг. Основания для исследовательской рефлексии при рассмотрении этих материалов были получены с помощью изучения документов последних лет, регламентирующих образовательную политику России (законов, подзаконных актов, программ, конвенций и т. д. ), которое позволило обозначить приоритетные направления этой политики: решение кадровой проблемы в российском образовании, повышение качества образования, усиление открытости образования, укрепление единства образовательного пространства России. Для исследования материалов ток-шоу применялся метод нарративного анализа: открытое кодирование с созданием на базе качественной оценки высказывания кодировочной системы и последующим применением статистических процедур для анализа матрицы данных. При этом использовалась техника риторической деконструкции социальных проблем П. Ибарра и Д. Китсьюз. На основе полученных данных описываются две стратегии в продвижении положений образовательной политики: информирование и просвещение (интеграция положений образовательной политики и практики), отчасти реализованные в ток-шоу региональной телерадиокомпании, и развлечение и контроль (акцентуированная негативная практика контроля над сознанием зрителей посредством шокирующего эмоционального воздействия), используемые в ток-шоу ОАО "Первый канал".


Доп.точки доступа:
Шаманина, Светлана Андреевна (главный специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Анна Сергеевна.
    Символическое конструирование профессиональной идентичности военных в российском медиапространстве (1990-2017 гг.) [Текст] = Symbolic Construction of Professional Military Identity in the Russian Media Space (1990-2017) / А. С. Фролова // Власть. - 2017. - № 12. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.; 1990-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- военнослужащие -- дискурс-анализ -- конструирование идентичности -- медиасреда -- нарративный анализ -- образ военнослужащего -- профессиональная идентичность -- социологические исследования -- социология армии -- средства массовой информации -- ценностно-нормативная матрица
Аннотация: Дискурс- и нарратив-анализ медиапространства России конца XX - начала XXI вв. Специфика конструируемой идентификационной матрицы военнослужащих. Ценности и нормы, закладываемые в профессиональную идентичность данной социально-профессиональной группы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириллов, А. А.
    Гермес, гнозис и техногнозис: ростовский апокриф генезиса философии и науки [Текст] : (небольшие наброски к обширному наследию) / А. А. Кириллов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2019. - № 2. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (15 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 87.25 + 86.42
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Оккультизм

Кл.слова (ненормированные):
герметическая философия -- герметический оккультизм -- гнозис -- квазинаука -- нарративный анализ -- техногнозис
Аннотация: Рассматривается ситуация проникновения в историко-философскую и науковедческую учебную литературу герметической мистической поэтики, риторики и мифологии. Анализируется осуществление многократной попытки безапелляционного и некритического обналичивания и легализации "инновационного" апокрифа о генезисе философской и научной традиции мышления и всей европейской цивилизации исключительно в русле герметического оккультизма. Раскрываются особенности и перспективы применения нарративного анализа и тропологических методологических приёмов к исследованию эффектов правдоподобия при производстве научных и околонаучных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Большунов, Андрей Яковлевич (кандидат психологических наук).
    Тенденциозность в межнациональных коммуникациях: механизмы формирования и экспансии, подходы к коррекции [Текст] = Tendentiousness in Interethnic Communications: Mechanisms of Formation and Expansion, Approaches to Correction / А. Я. Большунов, А. Г. Тюриков, С. А. Большунова // Власть. - 2019. - № 6. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 165. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
radotage -- актантная семантика -- диспозиционистская тенденциозность -- интерпретативный феноменологический анализ -- межнациональные коммуникации -- межнациональные отношения -- нарративный анализ -- структурная семантика -- тенденциозность
Аннотация: Авторы высказывают, обосновывают и обсуждают предположение, что ключевую роль в формировании и экспансии тенденциозности играет описанный А. Ж. Греймасом в актантной семантике механизм radotage (в переводе с французского - "вздор").


Доп.точки доступа:
Тюриков, Александр Георгиевич (доктор социологических наук); Большунова, София Андреевна (научный сотрудник); Греймас, А. Ж. (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тамбовцев, Виталий Леонидович.
    Нарративный анализ в экономической теории как восхождение к сложности [Текст] / В. Л. Тамбовцев // Вопросы экономики. - 2020. - № 4. - С. 5-30. - Библиогр.: с. 21-30 (187 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
агент-ориентированные модели -- нарративный анализ -- сложность экономики -- субъективная информация
Аннотация: В статье проанализированы два "поворота", произошедшие в последние десятилетия в экономической науке, - к сложности и к субъективной информации, - и роль нарративного анализа в их успешном осуществлении. Рассмотрены основные положения такого анализа и показано, что он является действенным только по отношению к группам индивидов, которые располагают ресурсным потенциалом, позволяющим трактовать сюжеты нарративов как осуществимые альтернативы принятия решений. Показано, что агент-ориентированные модели в настоящее время наиболее эффективные инструменты реализации в теоретических и эмпирических исследованиях в рамках сдвигов как к сложности, так и к субъективной информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорошилов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Уровни социального познания в нарративном и дискурс-анализе [Текст] / Д. А. Хорошилов, О. Т. Мельникова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (23 назв.). - References in Russian: p. 12 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 21 в. 2000-е гг. сер.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс-анализ -- качественные методы исследования -- нарративный анализ -- общество потребления -- психологические исследования -- социальное познание -- социальные представления -- феномен гламура
Аннотация: В статье представлены наиболее сложные с точки зрения практики качественные методы: нарративный и дискурс-анализ. На примере авторского исследования феномена гламура в обществе потребления в России середины 2000-х гг. раскрывается процедура нарративного и дискурс-анализа. Отмечаются преимущества их синхронного использования (триангуляции). Нарративные, или повествовательные, идентичности правомерно рассматривать как формы интернализации социальных представлений и их адаптации к жизненному опыту человека. Между дискурсами и нарративами могут иметь место смысловые "разрывы": личный опыт может не укладываться в правила и нормы, существующие в обществе и культуре и/или даже противоречить этим нормам. В этом случае нарратив и дискурс становятся инструментом или средством символической защиты от неопределенности, что подчеркивается в трех подходах к анализу их психологических функций: психоаналитическом, психосоциальном и культурно-историческом.


Доп.точки доступа:
Мельникова, Ольга Тимофеевна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, А. Г.
    Компьютеризированный качественный анализ текста [Текст] / А. Г. Данилова, О. В. Митина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 220-240. - Библиогр.: с. 236-240 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дискурс-анализ -- интент-анализ -- исследовательская рефлексия -- качественный анализ текста -- компьютеризированный дискурс-анализ -- компьютерный анализ качественных данных -- конверсационный анализ -- контент-анализ -- нарративный анализ -- прикладная психология
Аннотация: В прикладной психологии перед исследователем все чаще встает задача анализа больших массивов текста, как вербального, так и визуального. Для этих целей разработаны различные методы анализа и созданы различные компьютерные программы. Проанализированы возможности компьютеризированного качественного анализа текста. Кратко охарактеризованы методы контент-, дискурс-, интент-анализа, конверсационного и нарративного анализа.


Доп.точки доступа:
Митина, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фабрикант, Маргарита Сауловна (кандидат социологических наук; кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Эпидемия как история [Текст] : соотношение структуры и агентности в нарративах о "черной смерти" в современных русскоязычных школьных учебниках / М. С. Фабрикант // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 158-177 : 1 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология общества--Россия--Беларусь--Украина; Казахстан, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
агентность -- исследования учебников -- медиевизм -- нарративный анализ -- публичная история -- структура учебников -- структурный анализ -- черная смерть -- школьные учебники истории -- эпидемии -- эпидемия чумы
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа нарративов о "черной смерти" - западноевропейской эпидемии чумы середины 14 в. - в шести современных русскоязычных школьных учебниках истории, изданных в России, Беларуси, Украине и Казахстане. Проведенный структурный анализ позволяет ответить на исследовательский вопрос о соотношении заданных извне условий (структуры) и индивидуального выбора (агентности) в изложении причин эпидемии, последовательности событий, атрибутировании характера протекания эпидемии и ее последствий. Установлено, что в нарративах структура преобладает над агентностью. Учебники не предлагают эталонных поведенческих паттернов как примеров для подражания и неявно транслируют представление о поведении в условиях эпидемии как о массовидном явлении, а не о результате индивидуального выбора. Такое представление об агентности вступает в явное противоречие с двумя условиями эффективной борьбы с эпидемией, выявленными на данных пандемии COVID-19: качественного государственного управления и осознанной готовности населения следовать предписаниям властей, несмотря на массово распространяющуюся недостоверную информацию. "Черная смерть" подается в учебниках истории фаталистически - в числе неизбежных атрибутов позднего Средневековья как "эпохи бедствий". Тем самым транслируется восприятие эпидемии в любую эпоху как знака наступления "плохих времен", что может способствовать формированию ожиданий неотвратимых бедствий в будущем и к катастрофизации переживания негативных явлений в настоящем. Чтобы сделать неизбежное в дидактическом формате обращение к истории как к "учительнице жизни" более конструктивным, предлагаются два инструмента: эксплицитное сравнение с эпидемиями других исторических эпох (не только современности) и контрфактическое моделирование альтернативных вариантов развития событий с учетом общих закономерностей поведения людей и особенностей эпохи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырев, С. Ю. (кандидат экономических наук).
    Методы измерения эмоций в финансах: психофинансовый индекс [Текст] / Богатырев С. Ю. // Финансы и кредит. - 2021. - Т. 27, вып. 3. - С. 561-584. - Библиогр.: с. 584 (18 назв. ) . - ISSN 2071-4688
УДК
ББК 65.261
Рубрики: Экономика
   Финансовая система

Кл.слова (ненормированные):
измерение эмоций на рынках -- инструментарий замера эмоций -- нарративный анализ -- оценочная деятельность -- поведенческие финансы -- постковидная экономика -- психологические замеры -- психофинансовый индекс -- эмоциональные финансы
Аннотация: Раскрыто содержание основных методов построения психофинансового индекса, современных средств воплощения инструментария замера эмоций. Разобраны основные элементы оставляющие психофинансовый индекс и его применение в новых условиях постковидной экономики. Продемонстрированы инструменты реализации методов психологических замеров в нарративном анализе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тамбовцев, Виталий Леонидович (доктор экономических наук; профессор).
    Предпринимательские сети как объект эмпирического нарративного анализа [Текст] / В. Л. Тамбовцев // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2022. - № 5. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 17-21. - Примечания в сносках
УДК
ББК 65.053
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
нарративный анализ -- нарративы -- персональное предпринимательство -- предпринимательские сети -- предпринимательство
Аннотация: Целью статьи является анализ возможностей и целесообразности применения методов нарративного анализа для изучения структуры и динамики предпринимательских сетей. Для ее достижения дается характеристика понятия предпринимательской сети, описываются результаты ее исследований, представленные в мировой науке. В статье подробно рассматриваются понятие нарративов и методы их изучения в социальных науках, причем особое внимание уделяется нарративному анализу в экономике. Характеризуются варианты такого анализа, предложена и обоснована логика изучения нарративов для получения научных знаний, которые невозможно получить иными существующими методами исследования, охарактеризованы методические особенности ее применения к изучению предпринимательских сетей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методология нарративного анализа в экономике: случай предпринимательских сетей [Текст] / В. Л. Тамбовцев, Е. В. Бузулукова, Л. А. Валитова [и др.] // Вопросы экономики. - 2023. - № 7. - С. 81-99. - Библиогр.: с. 96-99 (45 назв.). - Прил.
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
качественные исследования -- количественные исследования -- нарративный анализ -- предпринимательские сети
Аннотация: Представлены теоретические и эмпирические свидетельства того, что нарративный анализ в экономике не является составной частью качественных исследований и совместим с методологией количественных исследований. Развитие методов сбора и обработки данных является одним из значимых направлений как эмпирических, так и теоретических исследований в экономической науке. Особую важность этому направлению придает последовательное расширение учета социальных факторов в изучении процессов принятия решений на микро- и макроуровне. Нарративная экономическая теория, возникшая и развивающаяся в последнее десятилетие, является составной частью этого направления. Предложена и обоснована методика эмпирического анализа нарративов, рассматриваемых как источники количественной информации, которая используется при принятии решений.


Доп.точки доступа:
Тамбовцев, Виталий Леонидович; Бузулукова, Екатерина Валерьевна; Валитова, Лилия Аскаровна; Дэн, Цзюньчжи; Ситкевич, Даниил Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)