Исследование состава и содержания транспрофессиональных компетенций субъектов социономических профессий [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Зиннатова, В. С. Третьякова, Д. П. Заводчиков> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 181-199 : Ил.: 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 197-199 (31 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): soft skills -- выпускники вузов -- гибкие навыки -- коммуникативные навыки -- компетенции -- мягкие компетенции -- мягкие навыки -- навыки будущего -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- психология образования -- психология профессий -- рынок труда -- социономические профессии -- субъекты профессиональной деятельности -- транспрофессионализм -- транспрофессиональные компетенции -- трудоустройство Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования транспрофессиональных компетенций у обучающихся по программам магистратуры, будущих выпускников вузов. Определены состав и содержание транспрофессиональных компетенций, востребованных в профессиональной деятельности субъектов социономических профессий в условиях современных требований рынка труда, новых требований к профессионалу, глубоких изменений в сфере занятости. Доп.точки доступа: Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор); Зиннатова, Мария Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Третьякова, Вера Степановна (доктор филологических наук; профессор); Заводчиков, Дмитрий Павлович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Supporting the Development of Digitally Competent Vet Teachers in Serbia and Russia [Text] = Развитие цифровых компетенций преподавателей профессионального образования и обучения в Сербии и России / Э. Бернс, Э. Сильвеннойнен, В. А. Копнов [и др.]> // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 9. - С. 174-203 : 4 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 195-203 (51 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): мягкие компетенции -- онлайн-общение -- педагогические навыки -- повышение квалификации -- потребности преподавателей -- профессиональное образование -- цифровая компетентность Аннотация: В статье обсуждается текущее состояние развития цифровых компетенций преподавателей профессионального образования и обучения Сербии и России в соответствии с европейскими рамками цифровизации образования и цифровой компетентности преподавателей; представлен анализ особенностей систем профессионального образования и обучения, а также направлений повышения квалификации педагогов, проведенный участниками международного проекта "Повышение квалификации преподавателей профессионального образования и обучения по европейским практикам (Pro-VET) ". Выявлены соответствующие образовательные потребности сербских и российских преподавателей профессионального образования и обучения и цифровые компетенции, которые, согласно европейской рамке цифровой компетентности преподавателей, необходимы педагогам профессионального образования и обучения для работы в онлайн-среде обучения. Цели исследования: 1) сравнить образовательные потребности российских и сербских преподавателей профессионального образования и обучения в развитии их цифровых педагогических компетенций; 2) определить теоретическую и практическую основы разработки модели развития цифровой компетентности педагогов в контексте онлайн-обучения в соответствии с лучшими европейскими практиками в области профессионального образования и обучения. Доп.точки доступа: Бернс, Эйла (доцент); Сильвеннойнен, Эсси (доцент); Копнов, Италий Анатольевич (доктор технических наук); Щипанова, Дина Евгеньевна (кандидат психологических наук); Папич-Благоевич, Наташа; Томашевич, Стеван Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |