Дубравская, Т. Н. Музыкальный авангард XX в.: механизмы исторической преемственности [Текст] / Дубравская Т. Н.> // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 68-81. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0068_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 68-81. - phil05_000_012_0068_1, 12, 68-81
Рубрики: Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): авангард -- музыкальный авангард -- музыкальные направления -- серийность -- мышление -- музыкальное мышление -- серийное мышление -- структурное мышление -- преемственность -- историческая преемственность -- традиции -- линейность -- музыкальные представления Аннотация: Показано, что авангард как серийное мышление базируется, как и прежние классические формы, на линейности. Доп.точки доступа: Булез, Пьер \п.\; Штокхаузен \к.\; Денисов \э. В.\; Веберн \а.\; Стравинский \и.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сизова, Е. (проф.). Моделирование в структуре учебной деятельности [Текст] / Е. Сизова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0134_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 134-136. - vobr07_000_009_0134_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): музыкальные вузы -- вузы -- музыкально-педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- знаково-контекстное обучение -- метод моделирования -- творческое моделирование -- моделирование -- знаковые модели -- музыкальное мышление -- мышление Аннотация: Моделирование в структуре учебной деятельности музыкального вуза рассматривается как инструмент познания закономерностей и основ музыкального мышления, а также как одна из форм знаково-контекстного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ананьева, М. В. Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов [Текст] / М. В. Ананьева> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): музыкально-исполнительские вузы -- музыкальные вузы -- высшая школа -- развитие навыков -- волевые навыки -- студенты -- подготовка специалистов -- фортепианная подготовка -- музыкальное мышление -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- работа над произведением -- музыкальные произведения -- психологическая подготовка -- исполнительская подготовка -- профессиональная подготовка Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки. |
Сизова, Елена Равильевна. Историко-стилевое мышление как педагогическая проблема [Текст] / Е. Р. Сизова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 79-86. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- художественное мышление -- музыкальное мышление -- историко-стилевое мышление Аннотация: Статья посвящена значению историко-стилевого мышления в системе профессиональной подготовки специалиста-музыканта, что является особенно важным для изучения современной музыки. |
Миклина, Н. Н. Мир А. Ф. Лосева как мир "чистого музыкального бытия" [Текст] / Н. Н. Миклина> // Философские науки. - 2008. - N 10. - С. 131-137 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия России и СССР--Россия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философы -- музыка -- философия музыки -- музыкальный эйдос -- диалектическая феноменология -- музыкальное мышление -- бытие -- философские методы -- метод становящегося знания -- метод становящегося смысла -- музыкальное бытие -- чистое музыкальное бытие -- музыкальные переживания -- музыкальные суждения Аннотация: Рассмотрены особенности метода русского философа Алексея Федоровича Лосева, совпадающего с основным постулатом его диалектики и сущности музыки как разворачивающегося во времени смысла, - метода "становящегося смысла" ("становящегося знания"), обоснованного и продемонстрированного в анализе "чистого бытия" музыки. Доп.точки доступа: Лосев, А. Ф. (1893-1988) |
Соколова, Н. В. Синтез барочного и национального в творчестве английских верджинелистов [Текст] / Н. В. Соколова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 346-349. - Библиогр.: с. 349
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): барокко -- верджинелисты -- полифония -- старинные инструментальные жанры -- музыкальное искусство -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- английский фольклор Аннотация: Статья посвящена выявлению "механизмов" взаимодействия эстетических, музыкально-стилистических принципов барокко (поэтика, стилистика, лексика и др. ) с национальными чертами музыкального мышления английских верджинелистов. Рассматриваются особенности преломления песенных и танцевальных жанров английского фольклора. |
Малиновская, О. Н. О влиянии музыки на категориально-понятийный компонент философской рефлексии [Текст] / О. Н. Малиновская> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 59-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): философская рефлексия -- музыкальное мышление -- детермината философского творчества -- социокультурное поле -- духовная атмосфера -- взаимопроникновение -- мировоззренческая система Аннотация: Существуют свои специфические особенности влияния музыкального искусства на философско-познавательную деятельность. Исследование проводится на категориально-понятийном уровне. Используются следующие категории: целое и часть, целостность, качество, количество, содержание и форма, пространство и время. |
Кульбижеков, В. Н. Экстраполяция понятия "мысленный эксперимент" в отношении музыкального искусства [Текст] / В. Н. Кульбижеков> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2008. - N 6. - С. 68-78. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 78 . - ISSN 0130-0091. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): мысленный эксперимент -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- логика -- музыкальная логика -- эстетика -- жанры музыки -- музыкальная эстетика -- философия творчества Аннотация: В статье рассмотрен мысленный эксперимент как особая форма познания эстетических аспектов действительности, как одна из "операций" музыкального мышления. |
Ушакова, Л. Г. О профессиональном музыкальном мышлении студентов музыкально-педагогических факультетов [Текст] / Л. Г. Ушакова> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (13 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): мышление -- профессиональное мышление -- музыкальное мышление -- студенты -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкальная педагогика Аннотация: Доминирующим направлением в учебном процессе педагогического вуза остается предметно-познавательный подход к музыкальным занятиям, основанный на "информационном", монологическом методе работы преподавателя со студентами. Организация учебных занятий, построенных по принципу возникновения уровней теоретического мышления, таких как анализ, планирование и рефлексия выступает условием эффективного развития профессионального музыкального мышления студентов. |
Грачева, Татьяна Владиславовна (соискатель, преподаватель каф. народ. инструментов Саратов. гос. консерватории им. Л. В. Собинова). Программность как ключ к идентификации знаков и кодов музыкального сочинения [Текст] / Т. В. Грачева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (4 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные сочинения -- коды -- знаки -- программность -- междисциплинарный подход -- музыковедческий анализ -- лингвистический анализ -- оркестр русских народных инструментов -- музыкальное мышление -- универсально-предметный код Аннотация: В статье рассматривается феномен музыкальной программности как ключ к идентификации знаков и кодов музыкального сочинения на примере музыки для оркестра русских народных инструментов. Автором используется междисциплинарный подход - сочетание музыковедческого и лингвистического анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полозов, Сергей Павлович (кандидат искусствоведения). Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание [Текст] / С. П. Полозов> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное мышление -- формирование музыкальной культуры -- музыкальная культура -- музыкальная информация -- мыслительная деятельность -- интеллектуальные музыкальные продукты -- музыкальные продукты Аннотация: Обоснование тезиса о том, что музыкальное мышление является фактором формирования и развития музыкальной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Довгий, В. И. [Реферат] [Текст] / В. И. Довгий> // Культурология. - 2014. - № 4. - С. 58-66. - Реф. ст.: Арановский М. Г. Музыка и мышление // Музыка как форма интеллектуальной деятельности / ред. -сост. М. Г. Арановский. - М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2014. - С. 10-43 . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыка и мышление -- музыкальная мысль -- музыкальное мышление -- музыкальное творчество -- рефераты Аннотация: Музыка как форма мыслительной деятельности. Доп.точки доступа: Арановский, М. Г. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черемисова, Ирина Валерьевна (доктор психологических наук; заведующий кафедрой). Вторичная музыкальная личность: философско-культурологические основы исследования и развития [Текст] / Ирина Валерьевна Черемисова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 3 (33). - С. 95-101. - Библиогр.: с. 99-100 (16 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Психология Психология творчества Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- восприятие музыки -- музыка и речь -- музыкальная культура -- музыкальная личность -- музыкальное восприятие -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- феноменологический подход -- философия культуры -- философия музыки -- философия человека -- человек музицирующий -- язык музыки Аннотация: Рассматривается формирующий потенциал музыки в процессе творческого развития личности в образовательном процессе с позиций философского и культурологического знания. Дается теоретический анализ современных исследований музыкального искусства, музыкальной культуры, феномена музыки, проведенных в разных областях знания. Исследуется "человек музицирующий" как особый антропологический тип, бытие которого протекает в пространстве музыкальной культуры, его духовной жизни, социального бытия, осмыслении соотношения субъективной рефлексии и объективной реальности. Раскрывается понимание музыки как системы отношений, основными элементами которых являются человек, мир и опосредующий их взаимодействие семиотический комплекс (язык музыки). Разрабатывается и вводится авторское понятие "вторичной музыкальной личности". Доп.точки доступа: Апрелева, В. А.; Андреева, В. А.; Бузский, М. П.; Самсонова, Т. П.; Рыжкова-Дудонова, Т. А.; Кушминова, Р. Р.; Лозинская, В. П.; Малиновская, О. Н.; Рафикова, А. Р.; Петинова, М. А.; Латышева, Ж. В.; Исаева, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобова, Людмила Геннадьевна (кандидат педагогических наук; профессор). Процессы музыкального мышления в исполнительской деятельности: информационный подход [Текст] / Л. Г. Лобова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 3. - С. 310-315. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): восприятие музыкального произведения -- исполнительская деятельность -- музыкальная деятельность -- музыкально-психологические исследования -- музыкальное мышление Аннотация: В статье в контексте информационного подхода рассматривается специфика процессов музыкального мышления и становление данного понятия в музыкально-психологических исследованиях. Анализируется взаимосвязь и взаимодействие эмоционально-образных и логических компонентов музыкального интеллекта, интонация как возможная единица измерения музыкальной информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куделькина, И. Ю. Развитие музыкального мышления у детей с аутизмом [Текст] : из опыта работы / И. Ю. Куделькина> // Методист. - 2020. - № 3. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- аутизм -- дополнительное образование детей -- инклюзивное образование -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- обучение музыке Аннотация: Об обучении музыке детей с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, Лариса Николаевна (кандидат философских наук; профессор; заведующая кафедрой; директор). Особенности организации вокальной работы со студентами профиля "Театральное искусство" в условиях высшего учебного заведения: специфика и методы обучения [Текст] / Ульянова Л. Н., Васильева Е. И.> // Культура: управление, экономика, право. - 2020. - № 3. - С. 46-51. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.) . - ISSN 2070-2159
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Музыкальный театр в целом Кл.слова (ненормированные): вокальное обучение -- высшие учебные заведения -- жанрово-стилевые принципы работы -- жанровые принципы работы -- междисциплинарные связи -- музыкальная педагогика -- музыкально-исполнительские навыки -- музыкальное воспитание -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- обучение вокалу -- педагоги театрального искусства -- работа с музыкальными произведениями -- театральные вузы -- театральные дисциплины Аннотация: Рассматриваются особенности образовательного процесса будущих педагогов в области театрального искусства, выявление возможностей интеграции профильных театральных дисциплин и вокала, обоснование применения практических методов вокальной работы, позволяющих студентам эффективно осваивать навыки вокального исполнительства в тесной междисциплинарной связи. Доп.точки доступа: Васильева, Екатерина Игоревна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильченко, Елена Викторовна (доктор культурологии; профессор). "Символы Общего Смысла" в звуковой реализации текстов в дальневосточной культуре [Текст] / Е. В. Васильченко, Ю. А. Кирсанова, И. К. Черкасова> // Вопросы истории. - 2021. - № 5, ч. 2. - С. 91-100. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 100 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай--Юго-Восточная Азия--Дальний Восток; Индия Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): дальневосточная культура -- звук -- звукомузыкальная культура -- китайская музыкальная культура -- классические музыкальные тексты -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- ритуальные музыкальные тексты Аннотация: Статья посвящена тому, как в разных цивилизационных системах звук осознается в качестве некоей самостоятельной культурной категорией и по-разному символически отождествляется. Авторы на примере музыкальной культуры стран Дальнего Востока анализируют сложившиеся в данной цивилизации так называемые "Символы Общего Смысла", которые лежат в основе построения ритуальных и светских классических музыкальных текстов - того, что в целом называется "музыкальным мышлением". Доп.точки доступа: Кирсанова, Юлия Алексеевна (старший преподаватель); Черкасова, Ирина Константиновна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хоу Юньлун (профессор). Исследование неизбежного перехода от абстрактного к конкретному в конфуцианской музыкальной мысли Древнего Китая [Text] / Хоу Юньлун, Сюн Хенджин> // Вопросы истории. - 2023. - № 1, ч. 2. - С. 234-241. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 241 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай Музыка в целом Философия--Китай Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): конфуцианская музыкальная мысль -- конфуцианство -- музыкальная мысль -- музыкальное мышление Аннотация: Конфуцианство унаследовало черты предшествующих традиций и сформировало новую философскую концепцию. Древнекитайская идея музыкальной мысли представляет собой способ эстетического восприятия, целью которого является выход за пределы реального пространства. Доп.точки доступа: Сюн Хенджин (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |