Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель). Влияние вузовского музея на формирование идентичности студентов: постановка проблемы [Текст] / Калита Светлана Павловна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- идентичность студентов -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музейно-педагогические технологии -- музеологические студии -- подготовка кадров -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университеты -- формирование идентичности студентов Аннотация: Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствую трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами. Доп.точки доступа: Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов; РУДН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель). Изучение культурного наследия в музейном пространстве как специфический воспитательный инструмент: особенности и опыт [Текст] / Калита Светлана Павловна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 73-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): ПСО -- воспитание -- вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение культурного наследия -- компетенции -- культурное наследие -- молодежь -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейное пространство -- музеологические студии -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные студенческие объединения -- работа с молодежью -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университетские музеи -- университетское образование -- университеты Аннотация: В статье делается попытка в первом приближении рассмотреть процессы изучения культурного наследия в музейном пространстве и осмыслить деятельность профессионального студенческого объединения с точки зрения его воспитательных функций. Делается предположение, что проблемы связанные с изучением культурного наследия, позитивным образом влияют на формирование общекультурных компетенций будущих специалистов. Доп.точки доступа: РУДН; Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член). Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в. Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела. Доп.точки доступа: Российский университет дружбы народов; РУДН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |