Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Влияние вузовского музея на формирование идентичности студентов: постановка проблемы [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 79.14 + 74.58
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Организация музейного дела

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- идентичность студентов -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музейно-педагогические технологии -- музеологические студии -- подготовка кадров -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университеты -- формирование идентичности студентов
Аннотация: Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствую трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Изучение культурного наследия в музейном пространстве как специфический воспитательный инструмент: особенности и опыт [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 73-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музейное дело. Музееведение

   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
ПСО -- воспитание -- вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение культурного наследия -- компетенции -- культурное наследие -- молодежь -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейное пространство -- музеологические студии -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные студенческие объединения -- работа с молодежью -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университетские музеи -- университетское образование -- университеты
Аннотация: В статье делается попытка в первом приближении рассмотреть процессы изучения культурного наследия в музейном пространстве и осмыслить деятельность профессионального студенческого объединения с точки зрения его воспитательных функций. Делается предположение, что проблемы связанные с изучением культурного наследия, позитивным образом влияют на формирование общекультурных компетенций будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
РУДН; Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зимарина, Елена Сергеевна (учитель истории).
    Игровые технологии как эффективное средство изучения дворянской культуры и быта в музеях-усадьбах [Текст] = The nobility and everyday life in museums - estates culture game technologies as an effective means of studying / Зимарина Елена Сергеевна // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 6. - С. 19-22 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.200 + 79.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание обучающихся -- воспитание школьников -- дворянская культура -- деятельность игровая -- игровая деятельность -- игровые музейные технологии -- игровые педагогические технологии -- изучение дворянской культуры -- использование игровых музейных технологий -- использование музейных технологий -- культура дворянская -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные технологии -- педагогика музейная -- работа со школьниками в музеях -- технологии игровые -- технологии игровые музейные -- технологии игровые педагогические -- технологии музейно-педагогические -- технологии музейные
Аннотация: Использование игровых музейных технологий в процессе обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член).
    Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)