Собраны данные мониторинга деятельности вузов [Текст]> // Совет ректоров. - 2015. - № 6. - С. 6-7 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): мониторинги -- мониторинги деятельности вузов -- трудоустройство выпускников -- университеты Аннотация: Министерством образования и науки Российской Федерации завершен сбор и проверка достоверности данных, предоставленных образовательными организациями высшего образования в рамках основных показателей мониторинга деятельности вузов. Информационно-аналитические материалы и показатели образовательных организаций высшего образования перенесены на внешний ресурс и доступны в открытом виде на сайте miccedu. ru/monitoring. Вместе с основными показателями деятельности вузов мониторинг содержит информацию о трудоустройстве выпускников. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наводнов, Владимир Григорьевич (доктор технических наук; профессор; директор). Сравнение международных рейтингов и результатов российского Мониторинга [Текст] / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, О. Е. Рыжакова> // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 130-151. - Библиогр.: с. 147-148 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Великобритания--Австралия; Германия; Китай; Россия Кл.слова (ненормированные): Борда процедура -- МатАЛиг -- высшие учебные заведения -- международные рейтинги -- методика анализа лиг -- мониторинги деятельности вузов -- процедура Борда -- процедуры свертки -- ранжирование -- формулировка математических моделей Аннотация: Представлена новая методика, позволяющая проводить сравнительный анализ деятельности образовательных организаций при разных процедурах оценивания, - метод анализа лиг (МетАЛиг). Она дает возможность строить агрегированные таблицы лиг вузов по результатам оценивания, проведенного в разных системах, с использованием известных методов сверток из теории голосования в малых группах. Тем самым появляется возможность агрегировать абсолютно разные оценки вуза в единую оценку в форме таблиц лиг и проводить сравнительный анализ разных подходов к оцениванию. Применение МетАЛиг позволило решить задачу сравнительного анализа результатов деятельности российских вузов - участников Проекта "5–100", отраженных в наиболее известных международных рейтингах: ARWU, QS, THE. Предложена формализация понятия "мировой рейтинг", позволившая визуализировать динамику развития лучших российских вузов и сравнить ее с динамикой развития лучших вузов других стран (США, Великобритания, Австралия, Германия, Китай). Рассматривается также вариант использования МетАЛиг на национальном уровне для анализа результатов Мониторинга эффективности деятельности вузов и их сравнения с позициями в "мировом рейтинге". Делается вывод о возможности применения данной методики органами управления образованием, а также исследователями и образовательными организациями для определения направлений стратегического развития как отдельных вузов, так и отечественной системы высшего образования в целом. Доп.точки доступа: Мотова, Галина Николаевна (доктор педагогических наук; заместитель директора); Рыжакова, Ольга Евгеньевна (аспирант кафедры прикладной математики и информационных технологий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |