Ковалев, В. В. Социальные стереотипы отношения россиян к собственности [Текст] / В. В. Ковалев> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 129-132. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): собственность -- социальные стереотипы -- традиционное общество -- модернистское общество Аннотация: Рассматривается вопрос о принципиальной несовместимости ценностей современного и традиционного обществ. |
Ковалев, В. В. Трансформация ценностей в российском обществе: новые вызовы и старые стереотипы [Текст] / В. В. Ковалев> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 1. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ). - 1 табл. . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание Кл.слова (ненормированные): ценности -- традиционное общество -- модернистское общество -- соборность -- коллективизм -- социальные стереотипы Аннотация: Затрагивается такая важная сфера социальных отношений, как соотносимость двух противоположных ценностных шкал, которые существуют в аксиологическом поле современного российского социума. Речь идет о ценностях традиционного общества и общества модерна. Анализируется вопрос о принципиальной несовместимости этих ценностей. |
Вахитов, Рустем Ринатович (кандидат философских наук; доцент). Академическая стипендия: за и против [Текст] : о системе высшего образования российского служилого государства / Р. Р. Вахитов> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 306-314. - Библиогр.: с. 314 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академические стипендии -- стипендии -- адресные стипендии -- модернистское общество -- сословное общество -- служилое общество -- студенты вузов -- обучение в вузах Аннотация: Сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую - служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование - это право, согласно второй - обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конаков, Дмитрий Николаевич. Риск и безопасность в современном социально-философском дискурсе: ценностный аспект [Текст] / Д. Н. Конаков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Социальная философия Типология общества, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): безопасность -- модернистское общество -- общество риска -- повседневное бытие -- постмодернистское общество -- риски -- традиционное общество -- ценности Аннотация: Рассматриваются типы безопасности в традиционном, модернистском и постмодернистском обществе. Безопасность рассматривается как ценностная установка, определяющая выбор стратегий поведения в условиях непредсказуемости и неопределенности повседневного бытия общества риска конца XX - начала XXI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |