Жуков, В. Н. (доктор философских наук; профессор). О вечных и временных ценностях [Текст] / В. Н. Жуков> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- история университетского образования -- классическое высшее образование -- модернизация университетского образования -- университетский профессионализм -- университеты Аннотация: Рассматривается проблема определения путей модернизации высшего профессионального образования в России. Автор ставит вопрос о необходимости постоянства определенных ценностей университетского образования, что не останавливает, а лишь стимулирует развитие такового. По мнению автора, необходимая модернизация образования не может осуществляться за счет самой идеи классического университета, и любой подлинный прогресс в модернизации университетского образования обязательно должен идти параллельно с развитием его «классичности». Обоснован авторский вывод о том, что любые «неклассические» формы университетского образования оправданы только тогда, когда они не приобретают самодовлеющего характера и оказываются как бы продолжением классического университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крючкова, Елена Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент). Коммерциализация образования: за и против [Текст] / Крючкова Елена Вячеславовна> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 16-22 : 1 фот. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): западные университеты -- зарубежное высшее образование -- зарубежные университеты -- исследовательские университеты -- качество высшего образования -- коммерциализация вузов -- коммерциализация образования -- коммерческие вузы -- модернизация высшего образования -- модернизация университетского образования -- реформы высшего образования -- российские университеты -- российское высшее образование -- рынок труда -- университетское образование -- университеты Аннотация: В статье ставится вопрос о соотношении рынка и образования, рассматривается правомочность управления университетом как структурой, предоставляющей услуги. Автор показывает: несмотря на то, что образование всегда было вовлечено в социальные отношения своей эпохи, в XXI веке оно во многом стало инструментом борьбы за рынок при решении геополитических задач, так как образование дает возможность взаимопроникновения не только знаний и технологий, но также и капитала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук). Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2018. - № 1. - С. 17-29. - Библиогр.: с. 27-28 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Философия Философия науки Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- креативность -- миссии современного университета -- модернизация университетского образования -- наука -- общество знаний -- структурно-функциональный анализ -- творческие пространства -- творческое пространство университета -- университетское образование -- университеты Аннотация: В статье на основе исследования широкого круга зарубежных и российских источников дан социально-эпистемологический анализ основных миссий современного университета под углом зрения его творческой функции. Классифицированы подходы к определению и конструированию творческих пространств университета. Представлены основные положения теории творческих пространств, разработанные автором. Показано, что творческая функция современного университета является ключевым институциональным фактором развития общества знаний и экономики знаний. Сделан вывод о том, что модернизация университетского образования должна опираться на научные модели, дающие фундаментальное теоретическое обоснование его креативной структуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |