Шаммазов, Айрат Мингазович (д-р техн. наук; проф.; ректор).
    Основа менеджмента - среднесрочное планирование [Текст] / А. М. Шаммазов // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 29 : Март. - С. 57 : 1 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аккредитованные вузы -- высшие учебные заведения -- нефтяные университеты -- технические университеты -- вузовский менеджмент -- модели исследовательских университетов -- исследовательские университеты
Аннотация: Уфимский государственный нефтяной технический университет в сентябре 2008 года успешно прошел комплексную оценку деятельности.


Доп.точки доступа:
Уфимский государственный нефтяной технический университет; УГНТУ




    Землякова, Татьяна Михайловна (специалист факультета политических наук; аспирант PhD-программы по истории).
    Американо-германская академическая миграция и возникновение американского исследовательского университета (1860 - 1910) [Текст] / Т. М. Землякова // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 290-317. - Библиогр.: с. 312-314 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия--США, 1860-1910 гг.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая миграция -- академическая свобода -- академические трансферы -- исследовательские университеты -- история образования -- модели исследовательских университетов
Аннотация: Автор анализирует предпосылки, ход и последствия американо-германского академического трансфера второй половины XIX в., а также его роль в становлении современного американского исследовательского университета. Кризис классического американского колледжа, достигший максимальной остроты после Гражданской войны, спровоцировал несколько волн миграции студентов в университеты Германии. По завершении обучения большинство выпускников предпочли вернуться в Соединенные Штаты, где, составив группу реформаторов, продвигали модель немецкого университета в ходе академической революции. Автор рассматривает студенчество в качестве ключевого медиатора, определившего отбор и практическое осуществление заимствований. Исследуя трансфер понятия "академическая свобода", автор анализирует, как именно медиатор влиял на ход этого трансфера. Реформаторская повестка, продвигаемая выпускниками немецких университетов в Америке, была направлена на отстранение авторитарной администрации пиетистов от власти и борьбу с представлением об университете как о сфере формирования благонадежных членов общества. Достижение этих целей предполагало введение аспирантских программ, посвященных исследовательской работе и управляемых по усмотрению ученого сообщества. Статья состоит из трех частей, в которых описываются предпосылки, мотивы и процесс студенческой миграции, положение американских студентов в немецких университетах, восприятие ими немецкой модели исследовательского университета. Последняя часть статьи посвящена анализу политической повестки "реформаторов-возвращенцев" и ее фактической реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочков, Юрий Сергеевич.
    Знать. Уметь. Влиять. Лидировать [Текст] : [интервью проректора по науке СПбПУ Ю. С. Клочкова] / подготовила Л. Сульдина // Аккредитация в образовании. - 2022. - № 1. - С. 68-71 . - ISSN 2075-0692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- долгосрочное управление -- иностранные вузы-партены -- интервью -- исследовательские проекты -- модели исследовательских университетов -- научные группы -- ученые
Аннотация: Проректор по науке СПбПУ Ю. С. Клочков рассказал о «длинных деньгах», экологичных отношениях и научной политике университета.


Доп.точки доступа:
Сульдина, Людмила \.\; Клочков, Ю. С.; СПбПУ Петра Великого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)