Ермошина, Галина. А все остальное - преходяще [Текст] / Галина Ермошина> // Нева. - 2005. - N 8. - С. . 206-209. - s, 2005, , rus. - RUMARS-neva05_000_008_0206_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Новикова О. Четыре Пигмалиона : роман / Ольга Новикова.- М.: Зебра Е, 2005.- 429 с. - N 8. - С. 206-209. - neva05_000_008_0206_1, 8, 206-209
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): романы -- проза -- писатели -- рецензии -- критика -- тема любви -- тема семьи -- тема интеллигенции -- мифологические подтексты -- мифологические сюжеты -- мифы -- мифология -- сюжеты -- персонажи -- положительные персонажи -- эффекты -- театрализация -- рефлексия -- методы -- стили Доп.точки доступа: Новикова, Ольга \о.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор). Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 1. Кино и миф / Н. А. Хренов> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 17-29. - Библиогр.: с. 28-29 (41 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор). Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 2. Кино и город / Н. А. Хренов> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С. 43-56. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 9 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник). Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 3. Кино и архетип / Н. А. Хренов> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 11 (ноябрь). - С. 52-62. - Библиогр. в примеч. - Окончание. Начало: №№ 9-10 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- ментальные проекции образов -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |