Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности [Текст] / Г. С. Кожухарь> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 15-29. - Библиогр.: с. 27-29 (52 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0015_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- межличностная толерантность -- психологические механизмы -- эмоционально-когнитивный диссонанс -- личностное самоопределение -- совладание -- подлинная толерантность -- псевдотолерантность -- модели мотивации -- интолерантность Аннотация: Предлагается модель взаимодействия базовых психологических механизмов межличностной толерантности, в качестве которых выделяются эмоционально-когнитивный диссонанс, самоопределение и совладание. Автор вводит понятие "эмоционально-когнитивный диссонанс" и аргументирует целесообразность его применения в контексте анализа проблемы механизмов толерантности. Модель усиленной мотивации объясняет проявление подлинной межличностной толерантности, в отличие от псевдотолерантности или интолерантности, для которых характерно доминирование бессознательных мотивационных компонентов и "частичная" мотивация, а не целостная система побуждений. |
Кожухарь, Г. С. (канд. психол. наук). Формы межличностной толерантности [Текст] : критериальные признаки и особенности / Г. С. Кожухарь> // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 30-40 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 39-40 (39 назв. ) . - ISSN Псих-олог
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межличностная толерантность -- критериальные признаки -- толерантность -- классификация Аннотация: Предложено авторское определение межличностной толерантности и ее классификация. |
Кожухарь, Г. С. Соотношение толерантности и идентичности у студентов-психологов [Текст] / Г. С. Кожухарь> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 6. - С. 40-50 : рис. - Библиогр.: с. 49-50 (28 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- идентичность -- студенты-психологи -- психологи -- коммуникативная толерантность -- межличностная толерантность -- толерантное поведение Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей соотношения толерантности и идентичности у студентов-психологов. Описаны качественные признаки идентичности, межличностной толерантности и механизмов психологической защиты будущих психологов с разным уровнем коммуникативной толерантности. Представлены обобщенные портреты студентов-психологов с разным уровнем толерантности и идентичности. |
Кожухарь, Г. С. Соотношение толерантности и идентичности у студентов-психологов [Текст] / Г. С. Кожухарь> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 6. - С. 40-50 : рис. - Библиогр.: с. 49-50 (28 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- идентичность -- студенты-психологи -- психологи -- коммуникативная толерантность -- межличностная толерантность -- толерантное поведение Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей соотношения толерантности и идентичности у студентов-психологов. Описаны качественные признаки идентичности, межличностной толерантности и механизмов психологической защиты будущих психологов с разным уровнем коммуникативной толерантности. Представлены обобщенные портреты студентов-психологов с разным уровнем толерантности и идентичности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кожухарь, Г. С. Межличностная толерантность студентов и их групповые статусы [Текст] / Г. С. Кожухарь, И. В. Вагурин> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): толерантность -- межличностная толерантность -- базовые убеждения -- интрагрупповая структура -- интегральный показатель толерантности -- групповые статусы -- интрагрупповой статус Аннотация: Анализируются особенности связи разных видов межличностной толерантности студентов и их статуса в учебной группе. Результаты исследования были получены с помощью личностных опросников и методов изучения межличностных отношений в группе. Авторы предлагают понятие "интегральный показатель толерантности", которое позволяет оценивать уровень развития разных видов межличностной толерантности и прогнозировать статус индивида в своей группе. В итоге проведенного анализа описаны связи между социальной, этнической, коммуникативной толерантностью, характеристиками интолерантности и базовыми убеждениями как ценностной основой толерантности с различными интрагрупповыми статусами студентов-психологов, а также показано влияние интегрального показателя толерантности на статус студента. Доп.точки доступа: Вагурин, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Польская, Наталья Анатольевна. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и толерантности к неопределенности в группе ВИЧ-инфицированных осужденных [Текст] / Н. А. Польская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 75-79 : табл. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ВИЧ-инфицированные -- больные туберкулезом -- интолерантность к неопределенности -- личность -- межличностная толерантность -- осужденные -- толерантность к неопределенности -- эмоциональный интеллект Аннотация: Анализируются взаимосвязи эмоционального интеллекта и толерантности-нетолерантности к неопределенности в группе осужденных, больных ВИЧ-инфекцией и туберкулезом. Отмечается, что высокий уровень межличностный интолерантности связан с низкими значениями эмоционального интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимовина, О. А. Педагогические предпосылки воспитания толерантности студентов в образовательном процессе вуза [Текст] / О. А. Зимовина> // Гуманизация образования. - 2016. - № 3. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): индивидуальный подход -- межличностная толерантность -- педагогические технологии -- педагогические условия -- толерантность Аннотация: В статье представлены результаты исследования, выявлены сущность феномена "межличностная толерантность студента", охарактеризованы ее структурные компоненты (когнитивный; эмоциональный, коммуникативный; деятельностный). Представлена педагогическая концепция развития межличностной толерантности у студентов в образовательном процессе вуза (факторы, условия, предпосылки, закономерности, принципы и критерии). Определены педагогические условия эффективности процесса развития межличностной толерантности у студентов в образовательном процессе вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |