Корсаков, С. (канд. филос. наук).

    Об основаниях энциклопедистики как науки [Текст] / С. Корсаков // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0102_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 102-106. - vobr05_000_005_0102_1, 5, 102-106
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
энциклопедистика -- энциклопедизм -- энциклопедии -- наука -- проблемно-ориентированные науки -- комплексные науки -- научные дисциплины -- комплексная междисциплинарная методология -- междисциплинарная методология -- комплексная методология -- человек -- космизм
Аннотация: Ставятся вопросы концептуальных оснований энциклопедистики как специальной дисциплины.


Доп.точки доступа:
Шмидт, Отто Юльевич \о. Ю.\; Фролов \и. Т.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москалев, Игорь Евгеньевич (заместитель заведующего кафедрой антикризисного управления социально-экономическими системами).
    Управление будущим в контуре социальной реальности [Текст] / Игорь Москалев // Экономические стратегии. - 2011. - N 6. - С. 96-103 : 2 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 60.032
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- стратегическое прогнозирование -- стратегическое проектирование -- управление будущим -- будущее -- общество -- социальные системы -- форсайт -- междисциплинарная методология
Аннотация: Будущее как объект исследования всегда привлекало внимание специалистов из самых разных сфер знания, и не только научного. Возможно ли управление будущим, каков статус будущего как объекта научного анализа и управленческой деятельности?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук).
    На перекрестке естественно-научного и социологического знания: опыт исследования одной проблемы [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное знание -- знание -- междисциплинарная методология -- научное знание -- нелинейность социальных процессов -- позитивизм -- постпозитивизм -- социальное время -- социальные процессы -- социологическое знание
Аннотация: В статье доказывается необходимость взаимосвязи социологического и естественно-научного знания в анализе конкретных проблем. Сближение этих видов знания обосновывается логикой исторического развития социологии, прошедшей путь от позитивизма до постпозитивизма. Подчеркивается роль постмодернизма в освоении естественно-научных подходов и трактовки сложных нелинейных социальных процессов. Рассматривается опыт изучения на основе междисциплинарной методологии проблемы нелинейности социальных процессов и вытекающей из нее нелинейности социального времени.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нор-Аревян, Оксана Аведиковна (кандидат социологических наук; доцент).
    Математическое моделирование социального партнерства: методология междисциплинарного исследования [Текст] : (на примере системы дополнительного профессионального образования) / О. А. Нор-Аревян, Л. В. Тарасенко, Г. А. Угольницкий // Социологические исследования. - 2018. - № 4. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 21-24 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 1
Рубрики: Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания
   Общенаучные и междисциплинарные знания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- математические модели -- математическое моделирование -- междисциплинарная методология -- междисциплинарные исследования -- профессиональное образование -- согласование интересов -- социальное партнерство
Аннотация: В статье описывается междисциплинарная методология исследования социального партнерства на примере дополнительного профессионального образования. Использование математического аппарата дифференциальных игр позволяет провести количественный сравнительный анализ эффективности различных способов организации социального партнерства (изоляция, иерархия, кооперация), учесть необходимость согласования частных и общественных интересов. Обсуждаются методика идентификации математических моделей с использованием данных социологических опросов и сценарный подход к решению дифференциальных игр на базе компьютерной имитации.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, Лариса Викторовна (доктор социологических наук; профессор); Угольницкий, Геннадий Анатольевич (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Zborovsky, Garold E. (doctor of philosophy; research Professor, ORCID).
    The Educational Failure of Pupils and Students as a Social Phenomenon: A Research Methodology [Text] = Образовательная неуспешность учащихся и студентов как социальный феномен: методология исследования / Garold E. Zborovsky, Polina A. Ambarova // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 42-43 (27 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарная методология -- методология исследования -- образовательная неуспешность -- образовательные мотивации -- педагогические подходы -- профессиональное самоопределение -- психологические подходы -- социально-психологические подходы -- социологические подходы -- студенты -- учащиеся -- экономические подходы
Аннотация: A social diagnosis is made and characterized part of students and students, which is defined by the authors as"educational failure". The potential of interdisciplinary use of sociological, economic, psychological, socio-psychological, and pedagogical approaches in the study of educational failure and ways to overcome it is revealed.
Ставится и характеризуется социальный диагноз значительной части учащихся и студентов, который определяется авторами как "образовательная неуспешность". Раскрывается потенциал междисциплинарного использования социологического, экономического, психологического, социально-психологического, педагогического подходов в изучении образовательной неуспешности и путей её преодоления.


Доп.точки доступа:
Ambarova, Polina A. (doctor of social Sciences; Professor; ORCHID)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, М. А.
    Мезоанализ - междисциплинарная методология социальных и гуманитарных исследований [Текст] / М. А. Кузьмина // Социологические исследования. - 2020. - № 8. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 34-35 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-вербальная сеть -- доминанты -- культурные универсалии -- междисциплинарная методология -- мезоанализ -- мезолингвистика -- методологический институционализм -- психолингвистика -- социальные институты
Аннотация: Рассмотрены перспективы мезоанализа (мезоуровневого анализа) как междисциплинарной методологии в общественных и гуманитарных исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малков, Сергей Максимович.
    Цифровизация как антропологический вызов: методологический аспект [Текст] / С. М. Малков // Человек. - 2021. - № 2. - С. 89-105 : фот. - Библиогр.: с. 103-105 (11 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 1 + 60.024
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

   Социальная философия

   Общество и техника, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вызов - ответ -- гуманитарная угроза -- междисциплинарная методология -- методологические принципы -- социальная угроза -- цифровизация -- цифровое общество -- цифровой человек
Аннотация: Исследуются методологические проблемы, связанные с происходящим в мировом масштабе процессом перехода на новый, цифровой носитель информации и внедрения новых, цифровых технологий в повседневную жизнь общества и человека. При реализации инновационной политики для решения этого вопроса используется методологический принцип "вызов — ответ", который носит междисциплинарный комплексный характер. В статье предлагается формулировка этого принципа. Прослеживается история его возникновения, формирования и развития на протяжении XIX–XX веков на примере естественных и гуманитарных наук, таких как биология, антропология, история, психология.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Должиков, Алексей Вячеславович.
    Конституционное требование правомерной цели [Текст] = Constitutional test of legitimate aim. P. 2. Ч. 2 / А. В. Должиков // Российская юстиция. - 2021. - № 8. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 51 (19 назв.) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

Кл.слова (ненормированные):
конституционное право -- конституционное правосудие -- конституционные требования -- конституционный анализ целей -- легитимные цели -- междисциплинарная методология -- нелегитимные публичные интересы -- правомерные цели -- принцип соразмерности -- публичные цели
Аннотация: Для проверки правомерности цели в качестве элемента конституционного принципа соразмерности может быть использована междисциплинарная методология. Автор утверждает, что иногда законодательные меры обусловлены скрытыми или случайными мотивами членов парламента. Выявление истинных намерений представительных органов власти требует от конституционных судей тщательного анализа фактических обстоятельств конкретного дела. При повышении судейского активизма могут быть установлены нелегитимные публичные интересы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Должиков, Алексей Вячеславович.
    Конституционное требование правомерной цели [Текст] = Constitutional test of legitimate aim. P. 2. Ч. 2 / А. В. Должиков // Российская юстиция. - 2021. - № 8. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 51 (19 назв.) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

Кл.слова (ненормированные):
конституционное право -- конституционное правосудие -- конституционные требования -- конституционный анализ целей -- легитимные цели -- междисциплинарная методология -- нелегитимные публичные интересы -- правомерные цели -- принцип соразмерности -- публичные цели
Аннотация: Для проверки правомерности цели в качестве элемента конституционного принципа соразмерности может быть использована междисциплинарная методология. Автор утверждает, что иногда законодательные меры обусловлены скрытыми или случайными мотивами членов парламента. Выявление истинных намерений представительных органов власти требует от конституционных судей тщательного анализа фактических обстоятельств конкретного дела. При повышении судейского активизма могут быть установлены нелегитимные публичные интересы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадже, Асиет Юсуфовна (доктор философских наук).
    Междисциплинарная методология в научной школе [Текст] / А. Ю. Шадже // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2021. - Вып. 4. - С. 85-93. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки--Адыгея--Россия--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
глобальные вызовы -- идентичность -- междисциплинарная методология -- междисциплинарность -- научная парадигма -- научная школа -- нелинейное моделирование -- труды преподавателей АГУ
Аннотация: Осмысливается проблема становления, развития и методологическая направленность междисциплинарной научной школы Адыгейского государственного университета. Представлены некоторые особенности научной школы, в частности ее открытость, методологический диалог и готовность к сотрудничеству с учеными разных школ и регионов. Автор осуществляет исторический экскурс становления научной школы, которое совпало с пиком научного интереса к идентичности в мире, и освоения научных методов на разных этапах развития коллектива. Отмечая ограниченность исследовательских методов классической и неклассической науки, показывает значимость / эффективность междисциплинарного подхода в исследовании Северо-Кавказского региона как сложной саморазвивающейся системы. Анализируя полученные научные результаты по грантам и международным проектам автор показывает возможности разных методов в исследовательской практике ученых и аспирантов, а также их значимость в кавказоведении. Делается вывод о раскрытии эвристических возможностей междисциплинарной методологии и необходимости усиления ее в исследовательской практике; применения принципов конвергенции естественнонаучного и гуманитарного знания / дисциплин / научных коллективов вуза; использования качественных методов в решении эволюционных задач и нелинейном / математическом моделировании региональных феноменов.


Доп.точки доступа:
Адыгейский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слива, Евгений Сергеевич (аспирант кафедры политологии и этнополитики).
    Междисциплинарность предметности и методологии исследования политических элит [Текст] = Interdisciplinarity of objectivity and methodology of research of political elites / Евгений Сергеевич Слива // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2022. - № 4. - С. 314-318. - Библиогр.: с. 318 (4 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 66.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая деятельность

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарная методология -- методология исследования -- политическая компаративистика -- политическая культура -- политическая психология -- политическая социология -- политическая философия -- политические институты -- политические реформы -- политические элиты -- политическое лидерство -- элитологические исследования -- элитология -- элиты
Аннотация: Рост научного интереса к исследованию политических элит сопровождается расширением теоретико-методологических дискуссий. Разнообразие методического аппарата и методологических подходов, применяемых в элитологических исследованиях, требуют комплексного анализа. На основе изучения массива публикаций, определена междисциплинарность элитологии в целом и феномена политических элит, в частности. Показано, что предметность политических элит, их свойства, тенденции развития раскрываются посредством применения междисциплинарной методологии. Выделены элементы междисциплинарной методологии с целью обеспечения полноты и последовательности исследования политических элит. Предложенный подход может быть использован при изучении различных аспектов формирования и функционирования политических элит.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)