Букшина, С. В.
    Медиативный подход к урегулированию имущественных споров с участием несовершеннолетних в деятельности органов опеки и попечительства [Текст] / С. В. Букшина // Семейное и жилищное право. - 2016. - № 1. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (3 назв. ) . - ISSN 1999-477Х
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
имущественные права -- медиативный подход -- несовершеннолетний -- органы опеки -- органы попечительства
Аннотация: Разрешение имущественных споров с участием несовершеннолетних членов семьи может происходить с использованием медиативного подхода, основанного на принципах медиации. Внедрение медиативного подхода в деятельность органов опеки и попечительства направлено на повышение эффективности обеспечения прав и интересов несовершеннолетних.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьев, В. В.
    О некоторых аспектах формирования культуры выявления и разрешения социально-трудовых противоречий [Текст] / В. В. Гурьев, А. А. Рождествина // Правовая культура. - 2017. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
безработица -- культура разрешения социально-трудовых противоречий -- медиативные процедуры -- медиативный подход -- медиация -- разрешение социально-трудовых противоречий -- снижение ценности труда -- социально-трудовые проблемы -- социально-трудовые противоречия -- социальные конфликты -- социальный аудит -- трудовой потенциал организации -- трудовые споры -- человеческие ресурсы
Аннотация: Рассмотрение некоторых аспектов формирования культуры выявления и разрешения социально-трудовых противоречий, представляющей собой часть правовой культуры государства, носителями которой выступают все граждане, осуществляющие трудовые функции. В статье уделяется внимание новым методам формирования культуры - социальному аудиту как методу выявления социально-трудовых противоречий, медиации и медиативному подходу как методам разрешения социально-трудовых противоречий. Авторы отмечают, что выбор методов зависит от вида социально-трудового противоречия.


Доп.точки доступа:
Рождествина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рождествина, Анна Анатольевна.
    О некоторых аспектах содержания понятия "медиативный подход" [Текст] / А. А. Рождествина, Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 488-493. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- коммуникация -- конфликты -- медиативный подход -- медиация -- споры
Аннотация: Анализируется теоретическое содержание медиативного подхода. Исследуется соотношение деятельностного подхода и медиации для предотвращения и разрешения споров и конфликтов. Навыки осознанного позитивного общения определяются как синонимы навыков коммуникативной деятельности.


Доп.точки доступа:
Железовская, Галина Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рождествина, А. А.
    Медиативный подход к развитию правовой культуры [Текст] / А. А. Рождествина // Правовая культура. - 2018. - № 4. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 ( назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.404 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- медиативный подход -- правовая культура -- правовые механизмы разрешения конфликта -- развитие правовой культуры -- совершенствование общественных отношений -- социальная культура -- функции правовой культуры -- юридическая конфликтология -- юридическое мировоззрение
Аннотация: Актуальность темы определяется поиском возможности применения новых современных способов развития правовой культуры. Предметом исследования является медиативный подход к развитию правовой культуры. Цель - рассмотреть содержание медиативного подхода как способа развития правовой культуры, что составляет новизну расследования. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из правовой и психолого-педагогической литературы. Автор приходит к выводу, что при применении медиативного подхода как разновидности деятельностного деятельность обладает рядом признаков, а именно, она осуществляется на основе принципов медиации, предполагает владение навыками позитивного осознанного общения, которое имеет своей целью предотвращение и (или) эффективное разрешение споров и конфликтов в повседневных условиях, реализуется без проведения процедуры медиации. Раскрывается содержание указанных признаков деятельности, а также определяется, какие из них способствуют развитию функций правовой культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рождествина, А. А.
    О некоторых аспектах обучения медиативному подходу [Текст] / А. А. Рождествина, В. В. Гурьев // Правовая культура. - 2019. - № 2. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 110 (13 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 74.04 + 60.561.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- медиативный подход -- медиация -- междисциплинарный анализ -- обучение медиативному подходу -- профессиональные образовательные программы -- профессиональные стандарты
Аннотация: Медиативный подход носит междисциплинарный характер, сочетающий в себе инновационный подход, нравственность и правовую культуру. Для его эффективного применения необходимо пройти соответствующее обучение. Из-за недостаточного урегулирования процесса обучения возникают вопросы, связанные с его реализацией, требующие отдельного разрешения, что обусловливает актуальность статьи. Предметом исследования выступают вопросы, связанные с обучением медиативному подходу. Авторы рассматривают обучение медиативному подходу в рамках дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации по различным программам, разработанным исходя из потребностей слушателей. Особое внимание уделяется вопросам определения особенностей обучения с учетом требований профессиональных стандартов при разработке программ дополнительного профессионального обучения и выбора преподавателей для проведения занятий. Целью исследования является выявление проблем, связанных с обучением, и определение путей их решения. В рамках исследования использованы методы теоретического междисциплинарного анализа и синтеза информации, в том числе нормативных правовых актов, правовой и психолого-педагогической литературы. Научная новизна темы заключается в исследовании требований профессиональных стандартов, которые необходимо учитывать при реализации программ в сфере медиативного подхода, а также в предложенных авторами рекомендациях по решению спорных вопросов, возникающих при обучении медиативному подходу.


Доп.точки доступа:
Гурьев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    О направлении методических рекомендаций [по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей] [Текст] : письмо от 28.04.2020, № ДГ-375/07 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 24. - С. 12-29. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное правосудие -- восстановительный подход -- дети без попечения родителей -- дети-сироты -- конфликты -- медиативный подход -- медиация -- методические рекомендации -- образовательные организации -- официальные материалы -- письма -- примирительные программы -- службы медиации -- службы примирения -- службы школьной медиации -- школьная медиация -- школьные медиаторы -- школьные службы примирения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирсанова, Вероника Геннадьевна (доцент).
    Как реализовать антибуллинговую программу в школе [Текст] = How to implement an anti-bullying program at school / В. Г. Кирсанова, Л. А. Першина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 52-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
антибуллинговые программы -- безопасная образовательная среда -- буллинг -- воспитательная работа -- воспитательное взаимодействие -- медиативный подход -- профилактика буллинга -- психологическая безопасность -- психологическое благополучие -- резильентная школа -- службы медиации -- школьный буллинг -- школьный уклад
Аннотация: Рассмотрена проблема профилактики школьного буллинга. Представлена программная работа школы, служащая надежным предупреждением буллинга, предложен чек-лист, определяющий содержание и основные направления работы по реализации антибуллинговых программ.


Доп.точки доступа:
Першина, Людмила Алексеевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)