Букшина, С. В. Медиативный подход к урегулированию имущественных споров с участием несовершеннолетних в деятельности органов опеки и попечительства [Текст] / С. В. Букшина> // Семейное и жилищное право. - 2016. - № 1. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (3 назв. ) . - ISSN 1999-477Х
Рубрики: Право Семейное право Кл.слова (ненормированные): имущественные права -- медиативный подход -- несовершеннолетний -- органы опеки -- органы попечительства Аннотация: Разрешение имущественных споров с участием несовершеннолетних членов семьи может происходить с использованием медиативного подхода, основанного на принципах медиации. Внедрение медиативного подхода в деятельность органов опеки и попечительства направлено на повышение эффективности обеспечения прав и интересов несовершеннолетних. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьев, В. В. О некоторых аспектах формирования культуры выявления и разрешения социально-трудовых противоречий [Текст] / В. В. Гурьев, А. А. Рождествина> // Правовая культура. - 2017. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): безработица -- культура разрешения социально-трудовых противоречий -- медиативные процедуры -- медиативный подход -- медиация -- разрешение социально-трудовых противоречий -- снижение ценности труда -- социально-трудовые проблемы -- социально-трудовые противоречия -- социальные конфликты -- социальный аудит -- трудовой потенциал организации -- трудовые споры -- человеческие ресурсы Аннотация: Рассмотрение некоторых аспектов формирования культуры выявления и разрешения социально-трудовых противоречий, представляющей собой часть правовой культуры государства, носителями которой выступают все граждане, осуществляющие трудовые функции. В статье уделяется внимание новым методам формирования культуры - социальному аудиту как методу выявления социально-трудовых противоречий, медиации и медиативному подходу как методам разрешения социально-трудовых противоречий. Авторы отмечают, что выбор методов зависит от вида социально-трудового противоречия. Доп.точки доступа: Рождествина, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рождествина, Анна Анатольевна. О некоторых аспектах содержания понятия "медиативный подход" [Текст] / А. А. Рождествина, Г. И. Железовская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 488-493. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- деятельность -- коммуникация -- конфликты -- медиативный подход -- медиация -- споры Аннотация: Анализируется теоретическое содержание медиативного подхода. Исследуется соотношение деятельностного подхода и медиации для предотвращения и разрешения споров и конфликтов. Навыки осознанного позитивного общения определяются как синонимы навыков коммуникативной деятельности. Доп.точки доступа: Железовская, Галина Ивановна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рождествина, А. А. Медиативный подход к развитию правовой культуры [Текст] / А. А. Рождествина> // Правовая культура. - 2018. - № 4. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 ( назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Гражданское право в целом Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- медиативный подход -- правовая культура -- правовые механизмы разрешения конфликта -- развитие правовой культуры -- совершенствование общественных отношений -- социальная культура -- функции правовой культуры -- юридическая конфликтология -- юридическое мировоззрение Аннотация: Актуальность темы определяется поиском возможности применения новых современных способов развития правовой культуры. Предметом исследования является медиативный подход к развитию правовой культуры. Цель - рассмотреть содержание медиативного подхода как способа развития правовой культуры, что составляет новизну расследования. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из правовой и психолого-педагогической литературы. Автор приходит к выводу, что при применении медиативного подхода как разновидности деятельностного деятельность обладает рядом признаков, а именно, она осуществляется на основе принципов медиации, предполагает владение навыками позитивного осознанного общения, которое имеет своей целью предотвращение и (или) эффективное разрешение споров и конфликтов в повседневных условиях, реализуется без проведения процедуры медиации. Раскрывается содержание указанных признаков деятельности, а также определяется, какие из них способствуют развитию функций правовой культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рождествина, А. А. О некоторых аспектах обучения медиативному подходу [Текст] / А. А. Рождествина, В. В. Гурьев> // Правовая культура. - 2019. - № 2. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 110 (13 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- медиативный подход -- медиация -- междисциплинарный анализ -- обучение медиативному подходу -- профессиональные образовательные программы -- профессиональные стандарты Аннотация: Медиативный подход носит междисциплинарный характер, сочетающий в себе инновационный подход, нравственность и правовую культуру. Для его эффективного применения необходимо пройти соответствующее обучение. Из-за недостаточного урегулирования процесса обучения возникают вопросы, связанные с его реализацией, требующие отдельного разрешения, что обусловливает актуальность статьи. Предметом исследования выступают вопросы, связанные с обучением медиативному подходу. Авторы рассматривают обучение медиативному подходу в рамках дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации по различным программам, разработанным исходя из потребностей слушателей. Особое внимание уделяется вопросам определения особенностей обучения с учетом требований профессиональных стандартов при разработке программ дополнительного профессионального обучения и выбора преподавателей для проведения занятий. Целью исследования является выявление проблем, связанных с обучением, и определение путей их решения. В рамках исследования использованы методы теоретического междисциплинарного анализа и синтеза информации, в том числе нормативных правовых актов, правовой и психолого-педагогической литературы. Научная новизна темы заключается в исследовании требований профессиональных стандартов, которые необходимо учитывать при реализации программ в сфере медиативного подхода, а также в предложенных авторами рекомендациях по решению спорных вопросов, возникающих при обучении медиативному подходу. Доп.точки доступа: Гурьев, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. О направлении методических рекомендаций [по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей] [Текст] : письмо от 28.04.2020, № ДГ-375/07 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 24. - С. 12-29. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитательное правосудие -- восстановительный подход -- дети без попечения родителей -- дети-сироты -- конфликты -- медиативный подход -- медиация -- методические рекомендации -- образовательные организации -- официальные материалы -- письма -- примирительные программы -- службы медиации -- службы примирения -- службы школьной медиации -- школьная медиация -- школьные медиаторы -- школьные службы примирения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирсанова, Вероника Геннадьевна (доцент). Как реализовать антибуллинговую программу в школе [Текст] = How to implement an anti-bullying program at school / В. Г. Кирсанова, Л. А. Першина> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 52-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): антибуллинговые программы -- безопасная образовательная среда -- буллинг -- воспитательная работа -- воспитательное взаимодействие -- медиативный подход -- профилактика буллинга -- психологическая безопасность -- психологическое благополучие -- резильентная школа -- службы медиации -- школьный буллинг -- школьный уклад Аннотация: Рассмотрена проблема профилактики школьного буллинга. Представлена программная работа школы, служащая надежным предупреждением буллинга, предложен чек-лист, определяющий содержание и основные направления работы по реализации антибуллинговых программ. Доп.точки доступа: Першина, Людмила Алексеевна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |