Ермаков, В. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания [Текст] / В. Ермаков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): математическое воспитание -- образование -- обучение -- умственное развитие -- начальная школа -- дидактика -- математическое образование -- дошкольное воспитание Аннотация: В данной статье говорится об организации математического воспитания дошкольников и младших школьников, о применении разных методик по математическому образованию. |
Лукашов, А. Л. Привалов Андрей Андреевич [Текст] : к 70-летию со дня рождения / А. Л. Лукашов, А. Ю. Трынин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 30-32. - RUMARS-isgu01_001_001_030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- математическое образование -- математики Аннотация: Очерк о жизни и деятельности математика, профессора СГУ А. А. Привалова. Приводится список основных работ ученого. Доп.точки доступа: Трынин, А. Ю.; Привалов, Андрей Андреевич (декан мех.- мат. фак. 1984-1993 ; 1930-1993) \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хромов, А. П. (д-р физ.-мат. наук). Купцов Николай Петрович [Текст] : к 75-летию со дня рождения / А. П. Хромов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 33-35. - RUMARS-isgu01_001_001_033_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- математическое образование -- математики -- университеты Аннотация: Очерк о жизни и деятельности профессора, доктора физико-математических наук, крупного российского математика Николая Петровича Купцова. Приводится список основных работ ученого. Доп.точки доступа: Купцов, Николай Петрович (проф., д-р физ.- мат. наук ; 1925-1994) \н. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы [Текст] : письмо Минобразования РФ от 23 сентября 2003 г. N 03-93ин/13-03 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 21. - С. . 18-21. - RUMARS-obra03_000_021_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- методика преподавания математики -- математика в школе -- математическое образование -- комбинаторика -- статистика -- теория вероятностей -- письма -- официальные материалы Аннотация: В приложении дан список учебников, включающих элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кричевец, А. Н. Кризис математических наук и математического образования: эпистемологический подход [Текст] / А. Н. Кричевец> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 103-115. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0103_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 103-115. - voph04_000_011_0103_1, 11, 103-115
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): математика -- математическое образование -- математическое знание Аннотация: Развитие математического знания и его трансляция от поколения к поколению, причем развитие и передача рассматриваются как взаимозависимые аспекты единого процесса. Математика рассматривается в двух перспективах - исторической и педагогической. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брейтигам, Э. К. (к. п. н., профессор). Личностно-ориентированное математическое образование [Текст] / Э. К. Брейтигам> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 10-15. - Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): средние школы -- методика преподавания -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- школьный курс -- образование -- качество -- качество образования -- стандарты -- понимание -- математический язык -- учебный процесс -- психология обучения -- психология образования -- психология Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгарев, А. И. (доцент кафедры математики и математического моделирования Пензенского государственного университета). Одно из звеньев интеграции математического образования [Текст] / А. И. Долгарев> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 154-157. - RUMARS-inob04_000_003_0154_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- интеграция математического образования -- инженерное образование Аннотация: Автором предлагается способ устранения разрыва между преподаванием элементарной геометрии в средней школе и аналитической геометрии в вузе посредством введения в школьный курс задач, рассматривающих свойства положения элементов геометрических фигур. приводится список указанных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучаев, И. И. (декан математического факультета МГУ им. Н. П. Огарева, доцент). Интеграция методов решения задач элементарной математики в курсе математического анализа как необходимый компонент профессиональной подготовки будущего учителя математики [Текст] / И. И. Чучаев, М. Ю. Табачкова> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 158-162. - RUMARS-inob04_000_003_0158_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителя математики -- профессиональный учитель математики -- математическое образование -- математический анализ Аннотация: В работе показано, каким образом можеть быть реализован принцип преемственности между школьным и вузовским математическим образованием в процессе подготовки учителей математики. Основой реализации является интеграция методов решения систем уравнений. Для этого исследуются специальные системы уравнений. Доп.точки доступа: Табачкова, М. Ю. (доцент кафедры математического анализа МГУ им. Н. П. Огарева) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перегудин, С. И. (докторант кафедры Санкт-Петербкрского государственного университета). Математическое моделирование физических процессов как компонент образования [Текст] / С. И. Перегудин> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 162-167. - RUMARS-inob04_000_003_0162_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- физические процессы -- математическое моделирование -- компоненты математического образования Аннотация: Статья посвящена математическому моделированию и исследованию волновых процессов в неоднородной жидкости. Полученные результаты можно использовать в учебном процессе высших учебных заведений для формирования содержания спецкурсов, спецсеминаров, димпломных работ студентов по прикладной математике и механике жидкости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронина, Л. В. Основные пути реализации преемственных связей в обучении метематике между начальными и 5-6 -ми классами [Текст] / Л. В. Воронина> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 155-159. - Библиогр.: с. 159 (3 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0155_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преемственность в обучении -- математика -- теория и методика обучения -- дидактика -- письменные вычисления -- математическое образование Аннотация: В статье анализируются направления в теоретической и практической разработке проблемы преемственности в обучении. Выявляются причины организационного и методического характера, приводящие к затруднениям и недостаткам в решении этой проблемы. Раскрываются организационные условия и методические пути реализации преемственности в обучении. Описывается экспериментальная методика формирования у учащихся начальных классов обобщенных алгоритмов письменных вычислений. Разработанная методика создает объективные предпосылки и условия для повышения преемственных связей при обучении математике младших школьников. Положительное влияние данной методики подтверждается выработкой прочных навыков письменных вычислений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожабаев, К. Г. Формирование у будущего учителя математики профессиональных умений по воспитанию у учащихся культуры мышления [Текст] / К. Г. Кожабаев> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 160-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0160_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя математики -- кадры -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- математическое образование -- математика -- методика преподавания -- преподаватели математики -- культура мышления -- логическое мышление Аннотация: В статье обобщается опыт подготовки будущего учителя математики к формированию у учащихся навыков логического мышления. Приводятся рекомендации, которые выработаны автором на основе анализа личного опыта работы в вузе в качестве преподавателя методики математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальней, С. Г. Об участии вуза в математическом образовании школьников [Текст] / С. Г. Кальней, А. А. Прокофьев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 59-64. - Библиогр.: С. 64 (4 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0059_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 59-64. - smvo03_000_003_0059_1, 3, 59-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Москва Зеленоград Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- математика -- высшее образование -- вузы -- математическое образование -- физико-математические школы -- вузы и школы -- школы и вузы -- математическая подготовка -- абитуриенты -- лицеи Аннотация: Опыт создания, сложившейся системе математической подготовки школьников в профильных математических классов в 9 школах Зеленограда, физико-математической школы и лицея при МИЭТ (Московский государственный институт электронной техники) . Доп.точки доступа: Прокофьев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Непейвода, Н. Какая математика нужна информатикам? [Текст] / Н. Непейвода> // Открытые системы. СУБД. - 2005. - N 9. - С. . 28-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-osys05_000_009_0028_1. - Научная библиотека Ульяновского государственного университета. - N 9. - С. 28-33. - osys05_000_009_0028_1, 9, 28-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): кодирование информации -- математическое образование -- организация обучения -- принципы обучения -- технологии индустриального программирования -- учебные курсы Аннотация: Сегодня многим ясно, что Россия не может конкурировать с Индией и Китаем в области кодирования и программирования простых систем. Для нашей страны характерны более высокие стоимость рабочей силы и затраты на поддержание определенного уровня жизни, а в результате отечественные фирмы сами привлекают индийских кодировщиков. России нужно занять свою нишу на уровне brainware, а для этого - пересмотреть систему подготовки аналитиков и постановщиков задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамовский, И. Н. К вопросу об эффективности различных методов отбора поступающих в вузы [Текст] / И. Н. Абрамовский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 55-56. - Библиогр.: С. 56 (16 назв. ) . - s, 2005, , rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0055_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 4. - С. 55-56. - smvo05_000_004_0055_1, 4, 55-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2003 г. Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Шадринск Российская Федерация Шадринск Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- исследования -- школьное образование -- школьные предметы -- математика -- высшее образование -- вузы -- математическое образование -- абитуриенты -- вступительные экзамены Аннотация: Опыт исследования по изучению зависимости успеваемости студентов физико-математического факультета Шадринского пединститута от оценок школьного аттестата и вступительных экзаменов. Доп.точки доступа: Шадринский государственный педагогический пединститут Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мороз, В. (доцент). Математическое образование [Текст] : духовное измерение / В. Мороз> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 133-137. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0133_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 133-137. - vobr05_000_007_0133_1, 7, 133-137
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация математического образования -- математическое образование -- образование -- философия математики -- математика -- культура -- философия музыки -- музыка Аннотация: Рассматриваются следующие направления гуманитаризации математики: математика как феномен культуры, использование математических моделей для исследования реальности, математика как методология исследований в области истории и теории культуры, ценностный потенциал математической деятельности, роль математики в формировании цельного мировоззрения и построении целостной картины мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дайджест [Текст]> // Открытое образование. - 2005. - N 2. - С. . 91-96. - 0; Российская ассоциация искусственного интеллекта. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_002_0091_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 2. - С. 91-96. - otob05_000_002_0091_1, 2, 91-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): дайджест -- информация -- математическое образование -- математика -- интеллект -- искусственный интеллект -- информационные киоски -- интернет Аннотация: Интернет-новости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дайджест [Текст]> // Открытое образование. - 2005. - N 3. - С. . 80-92. - 0; Перспективы развития интеллектуальных ИТ нового поколения. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_003_0080_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 80-92. - otob05_000_003_0080_1, 3, 80-92
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): дайджест -- информация -- выставки -- международная выставка -- математическое образование Аннотация: Интернет-новости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлидис, В. Д. Реформы математического образования в России в первой половине XIX века [Текст] / В. Д. Павлидис> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 12. - С. . 22-27. - Библиогр.: 9 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_012_0022_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 12. - С. 22-27. - vogu04_000_012_0022_1, 12, 22-27
Рубрики: История--История России Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- русская методика математики -- математическое образование Аннотация: Проанализированы результаты правительственной реформы российской системы образования, проводимой в первой половине XIX века, как с историко-педагогической, так и с методической точки зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Некоторые аспекты преподавания математики в условиях дистанционного обучения [Текст] / Т. Н. Михащенко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 9. - С. . 38-40. - 0; Некоторые аспекты преподавания математики в условиях дистанционного обучения. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_009_0038_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Михащено Т. Н. Некоторые аспекты преподавания математики в условиях дистанционного образования//Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. N 2. C. 49-51. - N 9. - С. 38-40. - divo05_000_009_0038_1, 9, 38-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- математическое образование -- математическая культура -- математические модели -- тренинги умений Аннотация: Рассматриваются аспекты, связанные с повышением эффективности математического образования в условиях дистанционного образования. Доп.точки доступа: Михащенко, Т. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирсов, Виктор Васильевич (канд. пед. наук). Методика обучения математике как научная дисциплина [Текст] / В. В. Фирсов> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 65-76. - Библиогр.: с. 76. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0065_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 3. - С. 65-76. - miob05_000_003_0065_1, 3, 65-76
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- общеобразовательные школы -- школы -- математика -- общее образование -- методика преподавания математики -- преподавание математики Аннотация: Представлена попытка анализа наиболее традиционной области приложения методики обучения математике - математического образования в массовой школе. Рассмотрена специфика общего математического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |