Брейтигам, Э. К. (к. п. н., профессор). Личностно-ориентированное математическое образование [Текст] / Э. К. Брейтигам> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 10-15. - Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): средние школы -- методика преподавания -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- школьный курс -- образование -- качество -- качество образования -- стандарты -- понимание -- математический язык -- учебный процесс -- психология обучения -- психология образования -- психология Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зембатова, Лариса Тамерлановна (кандидат педагогических наук, доцент). Совершенствование обучения математике учащихся национальных школ на основе межпредметных связей [Текст] / Л. Т. Зембатова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Северная Осетия (Алания) Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- билингвизм -- межпредметные свзязи -- интеграция -- интегративное обучение -- учебная деятельность -- математический язык -- естественный язык -- семантика -- синтаксис -- национальные школы -- обучение математике Аннотация: Изложена методика реализации межпредметных связей (родного и русского языка, математики и гуманитарных предметов) при обучении в национальных школах, а также представлены результаты экспериментальной работы на примере Республики Северной Осетии - Алании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лагутин, Сергей Владимирович (старший преподаватель). Математические основания универсального языка [Текст] / С. В. Лагутин> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): лингвопроектирование -- математика -- математические методы исчисления -- математический язык -- натурфилософия -- средневековая культура -- схоластика -- универсальный язык -- христианская культура Аннотация: В статье рассматривается проблематическое соотношение математических языков с проектами универсальных языков, развившимися в Новое время. Показана связь становления математических методов исчисления с новыми эпистемологическими запросами, возникшими в рамках средневековой христианской культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русяева, Елена Юрьевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник). Культурологический анализ языков теорий управления [Текст] / Е. Ю. Русяева> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 2 (февраль). - С. 48-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): вербальный язык -- классификация языков -- математический язык -- природа языков -- семантизация -- синкретичность -- сущностная природы языка -- теории управления -- языковая дихотомия наук Аннотация: Проведен культурологический анализ языков науки/теорий управления, определена сущностная природа этих языков. Представлены основания для классификации языков теорий управления. Проведен сравнительный анализ языков "сильный и слабый" версий наук в контексте общей теории управления. Предложено упорядочить инструменты теорий управления по используемым языкам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Nasr, Layla. Students` resolutions of some paradoxes of infinity in the lens of the grossone methodology [Text] = Разрешение студентами некоторых парадоксов бесконечности в объективе методологии гроссуана / L. Nasr> // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (39 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Ливан Кл.слова (ненормированные): APOS теория -- бесконечность -- гроссуана методология -- зарубежный опыт -- классические парадоксы бесконечности -- математический язык -- методология гроссуана -- парадоксы бесконечности -- старшие школьники -- теория APOS Аннотация: Опыт применения нового математического языка (методология гроссуана) в работе со старшими школьниками. В эксперименте приняли участие одиннадцать учащихся 12 класса средней школы в Ливане. Им было предложено решить классические парадоксы бесконечности двумя способами: традиционным и новым (методология гроссуана). In the article, students` responses to some classical paradoxes related to infinity were investigated by considering the traditional methods and later by considering a new methodology for dealing with infinity (grossone methodology) which was introduced to them briefly. Eleven students of grade 12 participated in this study. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |