Момджян, Карен Хачикович (д-р филос. наук, профессор).
    Несколько слов о глобализации [Текст] / К. Х. Момджян // Личность. Культура. Общество. - 2003. - Т. 5, N 3/4. - С. . 55-61. - RUMARS-liko03_005_003/004_0055_1. - Доклад на науч. конф. на филос. фак. МГУ им М. В. Ломоносова, 2003
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
общество -- глобализация -- глобализм -- унификация -- интеграция -- массовизация -- социум
Аннотация: Трактовка понятий "глобализация" и "глобализм". Опасность глобалистских методов в отношении чужеродных цивилизаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимов, Ю. Г. (канд. филос. наук, доцент).

    Миграция и политический процесс: проблема соотношения [Текст] / Ю. Г. Ефимов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 123-136. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_003_0123_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 123-136. - sgum06_000_003_0123_1, 3, 123-136
УДК
ББК 66.4 + 66.0
Рубрики: Политика--Внешняя политика. Международные отношения--Теория политики. Политология, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
миграция населения -- миграционные процессы -- глобализация (политика) -- массовизация -- миграциология -- методология политологии -- политические процессы
Аннотация: ХХ век по праву называют "эрой миграции". Миграция перестала быть добровольным явлением и начала приобретать принудительный или вынужденный характер. Автор рассматривает положительные и отрицательные моменты миграционных процессов как для стран исхода, так и для стран принимающих мигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стронгин, Р.
    Массовизация аспирантуры и проблемы качества подготовки научных кадров [Текст] / Роман Стронгин, Борис Бедный, Алексей Миронос // Ректор ВУЗа. - 2009. - N 5. - С. 34-40 : 6 фот. - Библиогр.: с. 40 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
послевузовское образование -- аспирантура -- массовизация аспирантуры -- аспиранты -- подготовка кадров -- научные кадры -- качество образования -- научно-исследовательская работа
Аннотация: О тенденциях развития послевузовского образования.


Доп.точки доступа:
Бедный, Б.; Миронос, А.




    Босов, Д. В. (преподаватель).
    Современный студент как "массовый человек" [Текст] = Modern student as a mass person: correlation between mass culture and higher education / Д. В. Босов // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- массовый человек -- социальный инфантилизм -- гедонизм -- потребительские установки -- инфантилизм -- референтные группы -- аудиовизуальная культура -- мозаичная культура -- массовизация
Аннотация: Рассматривается проблема распространения в студенческой среде "массового человека", инфантилизм, гедонизм и потребительская ориентация которого, при индифферентном отношении к будущей профессии, зачастую зависят от современной аудиовизуальной культуры.





    Филонович, Сергей Ростиславович (д-р физ. -матем. наук ; проф.).
    Life-long learning: последствия для высшей школы [Текст] / С. Р. Филонович // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пожизненное образование -- высшие учебные заведения -- массовизация образования -- множественный интеллект -- компетенции -- институциональная модель университета
Аннотация: Рассматривается содержание понятия life-long learning. Показано, что эффективное встраивание университета в систему "пожизненного образования" требует коренных институциональных преобразований: от изменения его организационной структуры до формирования преподавателя нового типа. Анализируются основные трудности, связанные с практической реализацией этих реформ.





    Воропай, Т. С.
    Между глобализацией и масскультурой [Текст] : (несколько фрагментов об идентичности) / Т. С. Воропай // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 11-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная идентичность -- личностная идентичнгость -- коллективная идентичность -- национальная идентичность -- глобализация -- массовизация -- массовая культура -- круглые столы -- масс-медиа -- масс-культура -- "клиповая" идентичность
Аннотация: Влияние глобализации, информационной революции и массовизации на личностную и коллективную идентичность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филонович, Сергей Ростиславович (д-р физ. -матем. наук ; проф.).

    Life-long learning: последствия для высшей школы [Текст] / С. Р. Филонович // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пожизненное образование -- высшие учебные заведения -- массовизация образования -- множественный интеллект -- компетенции -- институциональная модель университета
Аннотация: Рассматривается содержание понятия life-long learning. Показано, что эффективное встраивание университета в систему "пожизненного образования" требует коренных институциональных преобразований: от изменения его организационной структуры до формирования преподавателя нового типа. Анализируются основные трудности, связанные с практической реализацией этих реформ.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Воропай, Т. С.

    Между глобализацией и масскультурой [Текст] : (несколько фрагментов об идентичности) / Т. С. Воропай // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 11-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная идентичность -- личностная идентичнгость -- коллективная идентичность -- национальная идентичность -- глобализация -- массовизация -- массовая культура -- круглые столы -- масс-медиа -- масс-культура -- "клиповая" идентичность
Аннотация: Влияние глобализации, информационной революции и массовизации на личностную и коллективную идентичность.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Куренной, Виталий Анатольевич (заведующий отделением культурологии; профессор; научный редактор журнала).
    Бастард модерна. О текущем кризисе университета [Текст] / В. А. Куренной // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 3 (77) (май-июнь). - С. 103-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- глобальный университет -- кризис высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- массовизация высшего образования -- бюрократизация университета -- историческая легитимация
Аннотация: Рассматриваются факторы современного университета, способствующие его кризису, а также - специфика российского кризиса высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Храпов, С. А.
    Массовизация социокультурного пространства и общественного сознания постсоветской России [Текст] / С. А. Храпов // Социальная политика и социология. - 2010. - № 4. - С. 43-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социокультурное пространство -- массовое сознание -- общественное сознание -- постсоветское общество -- ценности -- социоантропогенез
Аннотация: В статье исследуется комплекс актуальных проблем, связанных с массовизацией культуры, человека, общества и сознания современной России. Массовизация культуры, общества, человека анализируются с учетом роли общественного сознания в процессах социального развития, гносеологического и социологического уровней его функционирования. Автор рассматривает проблемы массовизации социокультурного пространства и общественного сознания с учетом глобализации общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зырянова, Н. С.
    Особенности рекламного текста как средства коммуникации в обществе массового потребления [Текст] / Н. С. Зырянова // Социум и власть. - 2012. - № 2. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв.) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- рекламные тексты -- массовое общество -- массовизация -- массовое потребление -- общество -- коммуникация -- толпа -- постмодернистские теории
Аннотация: Представлен анализ рекламы как средства коммуникации в массовом обществе. Подробно рассмотрены постмодернистские теории, связанные с представлениями о массовизации в современном обществе, о функциях рекламы как средства интеграции и дифференциации индивидов и групп, а также особенности структуры рекламного текста в зависимости от этих функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Княгинин, В. Н.
    Тренды новой социальности [Текст] / В. Н. Княгинин // Вопросы местного самоуправления. - 2013. - № 2 (48). - С. 39-41
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 2013 г.

Кл.слова (ненормированные):
гипер-агломерации -- государственная политика -- демографический переход -- демографический провал -- источники развития -- комфортная среда -- массовизация высшего образования -- общественные ценности -- российское общество -- социальный уклад -- экологичный образ жизни
Аннотация: Изменения, происходящие в российском обществе: в демографической ситуации, образе жизни, мышлении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гоголадзе, Лия Малхазовна (аспирант).
    Виртуализация тела как социокультурный фактор проблемы "чужого" [Текст] / Л. М. Гоголадзе // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 2. - С. 358-362. - Библиогр.: с. 362 . - ISSN 1818-510X
УДК
ББК 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
виртуализация -- виртуальное пространство -- иллюзивизация -- массовизация -- телесность -- чужой
Аннотация: В статье исследуется виртуализация телесности как социокультурный феномен проблемы "чужого". Итогом исследования является определение роли чужого в виртуальном пространстве, непосредственной девальвации классической телесности, а так же массовизации, иллюзивизации и кризисности сознания современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Образование и демократия: сотрудничество или конфликт? [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 292-305 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Америка

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- академические ценности -- академическое мошенничество -- высшее образование -- колледжи -- массовизация -- меритократия -- университеты
Аннотация: Рецензент полагает, что представленный Э. Дельбанко анализ вызовов, порожденных демократизацией доступа к высшему образованию в Америке, представляет большой интерес для читателей в России. В книге исследуются значение высшего образования для страны в целом и для каждого человека, специфика целей колледжей и университетов, влияние современных тенденций в развитии системы образования на социальное неравенство. Кратко резюмируя основные тезисы автора относительно истории американских колледжей, условий их создания, образа жизни учащихся и преподавателей, рецензент проводит параллели с российской системой образования. Он полагает, что размывание специфики высшего образования ради расширения его доступности п редставляет для России большую угрозу, чем для Америки, поскольку там гораздо более благоприятная исходная ситуация.


Доп.точки доступа:
Дельбанко, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии).
    Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, Алексей Геннадьевич (доктор политических наук).
    Управление через призму философского осмысления действительности: социально-политические аспекты [Текст] = Management Through the Prism of Philosophical Interpretation of Reality: Social and Political Aspects / А. Г. Чернышов // Власть. - 2018. - № 4. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 154-155. - Рец. на кн.: Митрошенков О. А. Философия управления : учебник. / О. А. Митрошенко. – Москва: Юрайт . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.00 + 60.561.1
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

   Социология

   Социология управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лидерство -- массовизация сознания -- рецензии -- система управления -- элита -- эффективность управления


Доп.точки доступа:
Митрошенков, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимов, Валерий Сергеевич (кандидат физико-математических наук; директор).
    Трансформация высшей школы: фронты и фронтиры [Текст] / В. С. Ефимов // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 5 (105). - С. 10-19 : 2 рис. - Библиогр.: с. 19 (13 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальные тренды -- индустриальная фаза общественного развития -- индустриальное общество -- массовизация высшего образования -- научные исследования -- постиндустриальное общество -- трансформация высшей школы -- трансформация социальности -- университеты нового поколения -- цифровые технологии
Аннотация: О глобальной трансформации высшей школы, особенностях университетов будущего, переходе от индустриального к постиндустриальному обществу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смоляков, Д. А. (кандидат философских наук).
    Совершенствование высшего образования Беларуси с учетом китайского опыта [Текст] / Д. А. Смоляков // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2019. - № 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 26-28 (18 назв. ) . - ISSN 1026-3578
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Беларусь--Китай

Кл.слова (ненормированные):
инструменты обеспечения качества образования -- интернационализация образования -- качество предоставляемых услуг -- китайский опыт -- коммерциализация образования -- массовизация образования -- национальная система образования -- обеспечение качества услуг -- реформирование высшего образования -- совершенствование высшего образования
Аннотация: Изучен китайский опыт реформирования высшего образования, который во многих аспектах является созвучным с белорусской действительностью. Делается вывод о том, что массовизация является объективной необходимостью нового экономического уклада, в то время как коммерциализация является финансовым инструментом этого перехода, а интернационализация - инструментом обеспечения качества предоставляемых услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Э. Ж.
    Индивидуальная и массовая культура в истории России [Текст] : [реферат] / Э. Ж. // Вестник культурологии. - 2019. - № 2. - С. 211-213. - Реф. ст.: Кондаков, И. В. Индивидуальная и массовая культура в истории России // Мир культуры и культурологии: Альманах научно-образовательного культурологического общества России. – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017–2018. – Вып. 6. – С. 180-188 . - ISSN 2658-3291
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная культура -- масскульт -- массовая культура -- массовизация классики -- массовизация культуры -- массовизация литературной классики -- персонализация культуры -- рефераты -- формирование коллективного стиля -- элитарная культура
Аннотация: Амбивалентость культуры, ориентированной на массового субъекта и на субъекта индивидуального. Ведущая тенденция в истории русской литературы и искусства - формирование «коллективного стиля», объединившего собой всю национальную культуру как целое, на фоне которого выделялись эксклюзивные персональные стили.


Доп.точки доступа:
Кондаков, И. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежов, Дмитрий Александрович (кандидат политических наук).
    Политическая семантика интернет-мема [Текст] = Political Semantics of the Internet Meme / Д. А. Ежов // Власть. - 2019. - № 3. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание

Кл.слова (ненормированные):
деструкция -- интернет-мемы -- информационная культура -- массовизация -- мемы -- общественное сознание -- политическая семантика -- политические коммуникации -- управление общественным сознанием -- шоуизация
Аннотация: Политический интернет-мем как феномен современной информационной культуры. Отталкиваясь от того, что интернет-мемы являются производными массовизации и шоуизации, автор обращается к анализу интернет-мема как инструмента управления общественным сознанием в контексте политико-семантического подхода. Отдельное внимание уделяется выявлению деструктивных эффектов политических интернет-мемов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)