Карпова, Н. Л.

    Библиотерапия в семейной логопсихотерапии [Текст] / Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 70-82. - Библиогр.: с. 81-82 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0070_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 70-82. - vopp06_000_004_0070_1, 4, 70-82
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- логопсихотерапия -- речь -- логоневроз -- семья -- детско-родительские отношения -- психология чтения -- библиотерапия -- семейная логопсихотерапия -- психические состояния
Аннотация: Дан анализ метода библиотерапии, адаптированный Ю. Б. Некрасовой для лечения тяжелых случаев логоневроза в форме заикания. На примере методики семейной групповой логопсихотерапии рассматривается проблема психологии чтения, динамика библиотерапевтического процесса и психических состояний участников группы на всех этапах социореабилитации.


Доп.точки доступа:
Некрасова \ю. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушакова, Т. Н.
    Раннее речевое развитие и его природные основания [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0044_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
речевое развитие -- речевое развитие детей -- голосовое проявление -- интенции -- вербальные имитации -- логопедические занятия -- логопсихотерапия -- логотерапия
Аннотация: Анализируется функционирование в психике ребенка внутреннего побудительного механизма, направленного на внешнее голосовое проявление. Побудительное начало выступает в форме так называемых интенций, т. е. намерения выразить вовне то или другое психологическое переживание. Приводятся эмпирические данные развития интенций ребенка от новорожденности до двух лет. Показана природно обусловленная глубинная связь интенциональных процессов и речевого развития ребенка. Рассматривается механизм формирования у младенца первых слов, появление вербальных имитаций. На группе детей демонстрируется возможность эффективного преодоления задержки речевого развития путем специально ориентированных логопедических занятий.


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.; Громова, О. Е.




    Колпакова, М. Ю.
    Вторые чтения памяти Т. А. Флоренской [Текст] / М. Ю. Колпакова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 177-180. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 177. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss177_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2007 г.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- научные чтения -- православная психология -- логопсихотерапия -- диалог
Аннотация: Краткий обзор работы научных чтений памяти Т. А. Флоренской. Состоялись 25 октября 2007 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Флоренская \т. А.\; Диалог: наука, искусство, образование, чтения




   
    Психологический, педагогический и психотерапевтический аспекты воздействия кино на зрителя [Текст] / Н. Л. Карпова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 87-96. - Библиогр.: с. 96-97 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
кинотерапия -- психокинотерапия -- психология кино -- медиаобразование -- кинотекст -- логопсихотерапия -- кинообраз -- семейная логопсихотерапия -- групповая логопсихотерапия
Аннотация: Представлены результаты теоретического исследования психологии кино, в частности анализируются взгляды Н. И. Жинкина на восприятие кино. Рассматривается проблема использования кино в образовании и различных психотерапевтических направлениях, а также специфика кинотерапии в системе семейной групповой логопсихотерапии.


Доп.точки доступа:
Карпова, Н. Л.; Данина, М. М.; Кисельникова, Н. В.; Шувиков, А. И.; Жинкин, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добрин, А. В.
    Взаимосвязь сенсомоторной интеграции и двигательной активности студентов с заиканием без речевых нарушений [Текст] / А. В. Добрин // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 8. - С. 29-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
групповая логопсихотерапия -- двигательная активность -- заикание -- кинезитерапия -- сенсомоторная интеграция -- студенты вузов
Аннотация: Изучение взаимосвязи сенсомоторной интеграции и двигательной активности студентов с заиканием, без речевых нарушений: на основе обследования после курса семейной групповой логопсихотерапии, в составе которого был специальный комплекс кинезитерапии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпова, Наталия Львовна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Динамическая психотерапевтическая диагностика Ю. Б. Некрасовой [Текст] / Н. Л. Карпова, А. А. Голзицкая // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 139-146. - Библиогр.: с. 145-146 (17 назв.). - References in Russian: р. 146 (17 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
библиотерапия -- внутренняя картина здоровья -- групповая логопсихотерапия -- динамическая психотерапевтическая диагностика -- заикание -- логопсихотерапия -- портрет неповторимости -- психотерапевтическая диагностика
Аннотация: Статья посвящена 90-летию со дня рождения Юлии Борисовны Некрасовой (1931-2004) - доктора психологических наук, создателя нового направления в области специальной психологии, логопедии и психотерапии - групповой логопсихотерапии - комплексного метода лечения тяжелых случаев заикания у подростков и взрослых. В статье рассматривается один из аспектов работы Ю. Б. Некрасовой - авторская динамическая психотерапевтическая диагностика, цель которой - выявление внутренней картины здоровья и "портрета неповторимости" каждого пациента. Представлена созданная Ю. Б. Некрасовой комплексная система групповой логопсихотерапии, состоящая из трех основных этапов: подготовительного-диагностического, сеанса снятия заикания, этапа активной групповой работы. Описаны психические состояния как объективные показатели, характеризующие процесс логопсихотерапии, направленный на активизацию внутренних резервов психики пациентов и обучение их свободе смены состояний. Выявлена динамика психических состояний на всех этапах лечебного курса. Рассматриваются особенности авторской динамической психотерапевтической диагностики, основанной на библиотерапии, где специально подобранные художественные произведения предлагаются пациентам для прочтения и письменного отзыва в особой "связке" с психологическими тестами и опросниками. Анализ полученных диагностических материалов помогает логопсихотерапевту выявить внутреннюю картину здоровья каждого пациента и служит основанием создания его "портрета неповторимости", который предъявляется на сеансе снятия заикания и определяет дальнейшую коррекционную работу с каждым пациентом в ходе групповой логопсихотерапии. На основе многих отзывов коллег, журналистов, пациентов и зрителей представлена история сеансов Ю. Б. Некрасовой в Театре на Таганке, охарактеризована личность выдающегося логопсихотерапевта.


Доп.точки доступа:
Голзицкая, Алена Александровна (младший научный сотрудник); Некрасова, Ю. Б. (психолог; логопед ; 1931-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)