Стоунквист, Эверетт В..

    Маргинальный человек: исследование личности и культурного конфликта [Текст] : (автореферат диссертации с примечаниями 1961 г. ) / Эверетт В. Стоунквист ; предисл. и пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 1. - С. . 9-36. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-liko06_008_001_0009_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Пер. вып. по: Stonequist E. V. The Marginal Man: A Study in Personality and Culture Conflict / Everette V. Stonequist // Burgess E. W., Bogue D. J. (eds. ) Contributions to Urban Sociology.- Chicago, 1964.- P. 327-345. - Т. 8, вып. 1. - С. 9-36. - liko06_008_001_0009_1, 8, 1, 9-36
УДК
ББК 71.05
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур, 20 в.
   Социология--Социология личности--Социология групп

   США
    Соединенные Штаты Америки

    Южная Африка

    Индия

    Бразилия

    Гавайи

    Ямайка

    Центральная Европа

Кл.слова (ненормированные):
маргинальность -- маргинальный человек -- авторефераты диссертаций -- расовый гибрид -- смешанно-расовые группы -- культурный гибрид -- европеизированные африканцы -- вестернизированные индийцы -- денационализированные европейцы -- евреи -- иммигранты -- американские негры -- жизненные циклы -- личностные черты -- национальные меньшинства -- этнические группы
Аннотация: Понятие маргинальности и определение маргинального человека. Подробный анализ лиц и групп, оторвавшихся от корней и претерпевших процесс культурного перехода. Взгляд автора на собственное исследование "с высоты времени" в заключительном параграфе текста.


Доп.точки доступа:
Николаев, В. Г. (переводчик) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлова, Л. В.
    Одаренный ребенок глазами учителя (результаты исследования в Республике Мордовия) [Текст] / Л. В. Самойлова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 271-273. - Библиогр.: с. 273 (1 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0271_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика--Дети. Детские движения и организации--Общеобразовательная школа
   Мордовия
    РФ

    Россия

    Российская Федерация

    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- учителя -- характеристика личности -- работа с одаренными детьми -- личностные черты
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования, проведенного в Республике Мордовия. Представлены оценка и отношение учителей к одаренным детям, выделены черты, присущие, по их мнению, талантливым ребятам. Даны рекомендации по организации и развитию работы с такими детьми, отмечена необходимость государственной поддержки.





    Грядунова, Н. А.
    Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений [Текст] / Н. А. Грядунова // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 84-85. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 159-165. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
академические тесты -- личностные черты -- профессиональная компетентность -- поведенческий подход -- требования к должностям -- учебные занятия -- управление образованием -- образовательные учреждения -- преподавательский состав -- преподаватели -- высшие учебные заведения -- вузы -- социологические исследования
Аннотация: Социологический анализ профессиональных компетенций сотрудников образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грядунова, Н. А.

    Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений [Текст] / Н. А. Грядунова // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 84-85. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 159-165. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
академические тесты -- личностные черты -- профессиональная компетентность -- поведенческий подход -- требования к должностям -- учебные занятия -- управление образованием -- образовательные учреждения -- преподавательский состав -- преподаватели -- высшие учебные заведения -- вузы -- социологические исследования
Аннотация: Социологический анализ профессиональных компетенций сотрудников образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Польская, Наталия Анатольевна.
    Взаимосвязь временной перспективы и личностных черт с актами самоповреждения больных опийной наркоманией [Текст] / Н. А. Польская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 87-91 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 90-91 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
временная перспектива -- личностные черты -- акты самоповреждения -- наркомания -- опийная наркомания -- больные наркоманией -- психологические исследования
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования взаимосвязи временной перспективы, личностных черт и актов самоповреждения в поведении больных опийной наркоманией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Конкурс дипломных работ-2012 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Данилова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 179-190 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ОКР -- авторские аннотации -- авторы дипломных работ -- анализ восприятия -- аннотации дипломных работ -- восприятие размеров -- детерминанты идентичности -- дипломные работы -- зрительные объекты -- зрительные стимулы -- конкурсы дипломных работ -- контекст переживаний -- личностные детерминанты -- личностные компетенции -- личностные предикторы -- личностные черты -- меню вычислительных устройств -- меню мобильных устройства -- младшие подростки -- младший школьный возраст -- мобильные устройства -- мультикультурная среда -- навигация в меню устройств -- нагрузка на рабочую память -- научные руководители -- обсессивно-компульсивные расстройства -- одиночество -- переживания ситуаций -- пользователи -- пользовательский интерфейс -- предикторы одиночества -- психическая деятельность -- психологические исследования -- психологическое благополучие подростков -- психотравматические ситуации -- психофизиологический анализ -- рабочая память пользователя -- размеры зрительных объектов -- регуляция психической деятельности -- религиозная идентичность -- саморегуляция -- семьи -- социально-экономические статусы -- статусы семьи -- структуры компетенций -- телесность -- телесный опыт -- феноменология телесности -- эмоциональный опыт -- этническая идентичность -- эффективность навигации
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Нежнова, Т. А. \.\; Поскребышева, Н. Н. \.\; Горбунова, А. И. \.\; Митина, О. В.; Величковский, А. И.; Арина, Г. А.; Шлягина, Е. И.; Плужников, И. В.; Бурменская, Г. В.; Шмелев, А. Г.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2012
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, Е. А.
    Стабильность и динамика личностных особенностей в детстве: значение пола и возраста [Текст] / Е. А. Козлова, О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 33-40 : рис., табл. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дети -- детский возраст -- динамика личности -- исследования -- личностные особенности -- личностные черты -- личность -- личность -- подростки -- подростковый возраст -- пол -- психология личности -- развитие личностных черт -- стабильность личности
Аннотация: Оценка развития личностных черт в детском и подростковом возрасте в рамках продолжительного исследования, изучение значения пола и возраста для изменений среднего уровня личностных черт.


Доп.точки доступа:
Ахметова, О. А.; Слободская, Е. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макерова, Вера Владимировна (кандидат философских наук).
    Доминирование как личностная черта у мужчин, прошедших службу в армии [Текст] / В. В. Макерова, Т. С. Мочалова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2013. - № 4 (121). - С. 193-202. - Библиогр.: с. 201-202 (13 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия--Урал--Свердловская область; Лесной, город, 2012-2013 гг.
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
дефицитарная личность -- доминирование -- личностные черты -- личность -- мужчины -- поведение -- психологические модели -- психология личности -- ресоциализация -- самооценка -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматривается психологическая модель личности мужчины, отслужившего в армии, и психологические препятствия его ресоциализации. Проводится сравнение двух групп мужчин (служивших и не служивших в армии) на наличие личностных черт, присущих доминирующей дефицитарной личности.


Доп.точки доступа:
Мочалова, Татьяна Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, М. В.
    Тактика поведения "сотрудничество" в конфликтной ситуации у студентов физкультурного вуза [Текст] / М. В. Попова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 3. - С. 14-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- конфликтные ситуации -- личностные черты -- поведение студентов -- профессиональная направленность -- сотрудничество -- студенты вузов -- тактика поведения -- физкультурное образование -- физкультурные вузы
Аннотация: Изучение динамики развития тактики поведения "сотрудничество" в конфликтной ситуации у студентов физкультурного вуза как необходимого компонента педагогической направленности будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, А. Г.
    Математическое моделирование культурно-исторических процессов по данным анализа нарративных источников [Текст] = Mathematic modeling of cultural-historic processes based on data of narrative sources` analysis / А. Г. Данилова // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 91-104 : табл. - Библиогр.: с. 100-104 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
историко-психологические исследования -- историческая психология -- исторические источники -- исторические нарративы -- коэффициент конгруэнтности -- культурно-исторические процессы -- личностные черты -- математическая психология -- математическое моделирование -- нарративные источники -- психосемантика -- статистические методы -- структурные модели -- ценностные ориентации
Аннотация: Возможности применения статистических методов в историко-психологических исследованиях на основании методов, разработанных в кросскультурной психологии. Проведено исследование ценностных ориентаций по нарративным источникам с опорой на теоретические разработки Г. Хофстеде и психосемантическое исследование восприятия образа человека по произведениям искусства разных эпох. Выполнено сопоставление факторных структур путем расчета коэффициента конгруэнтности и построены структурные модели. На основании сходства полученных структур сделан вывод, что анализ культурных текстов с помощью предложенных статистических методов позволяет получать достаточно объективные данные.


Доп.точки доступа:
Хофстеде, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калгин, А. С.
    Карьерный выбор между государственным и частным сектором среди студентов: роль черт личности [Текст] / А. С. Калгин, О. В. Калгина // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 4. - С. 145-171. - Библиогр.: с. 167-169 (25 назв. )
УДК
ББК 60.54 + 88.37 + 88.37
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Big Five -- государственные служащие -- государственный сектор -- доброжелательность -- добросовестность -- карьерные предпочтения -- карьерный выбор -- личностные черты -- модель Большая пятерка -- органы государственной власти -- открытость опыту -- психологические характеристики -- пятифакторная модель личности -- социологические опросы -- студенты -- студенты -- частный сектор -- черты личности -- экстраверсия -- эмоциональная стабильность
Аннотация: Изучение связи между чертами личности студентов и их карьерными предпочтениями. Описание опроса, проведенного с использованием краткого опросника Большой пятерки личностных черт. Выявление отличий в психологической характеристике личности студентов, выбирающих органы государственной власти и частный сектор.


Доп.точки доступа:
Калгина, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-149 (30 назв.). - References in Russian: р. 149 (2 names). - 2 прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Гигантская тройка -- ЭИ -- благополучие -- коммуникабельность -- личностные черты -- методики диагностики -- модели личности -- общий фактор личности -- опросники -- самоконтроль -- теория диагностики -- эмоциональная самоэффективность -- эмоциональность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описывается модель эмоционального интеллекта (ЭИ) как личностной черты (эмоциональной самоэффективности), предложенная К. Петридесом и А. Фернхемом. Эта модель включает в себя четыре фактора (в скобках указаны фасетки каждого фактора) : 1) "Эмоциональность" (Эмпатия, Понимание эмоций, Выражение эмоций, Поддержание отношений) ; 2) "Коммуникабельность" (Управление эмоциями, Ассертивность, Социальная компетентность) ; 3) "Благополучие" (Самоуважение, Оптимизм, Счастье) ; 4) "Самоконтроль" (Регуляция эмоций, Низкая импульсивность, Управление стрессом, Адаптивность, Самомотивация). По результатам факторного анализа с чертами моделей личности Гигантской тройки и Большой пятерки ЭИ является отдельным конструктом, который располагается на более низких уровнях личностной иерархии.


Доп.точки доступа:
Петридес, К. В. (психолог); Фернхем, А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект как факторы успешности в школьном обучении [Текст] / С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 26-44. - Библиогр.: с. 42-44 (39 назв.). - References in Russian: р. 44 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- возрастные различия -- интеллект -- личностные черты -- опросники -- половые различия -- старший школьный возраст -- структурное моделирование -- тесты -- успешность обучения -- факторы успешности -- флюидный интеллект -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты анализа совместного влияния личностных черт Большой пятерки и флюидного интеллекта на общую академическую успешность, рассчитанную на основе оценок по математике, русскому языку и биологии. В работе также описаны результаты исследования половых различий по всем анализируемым признакам. Для диагностики личностных черт: нейротизма, экстраверсии, открытости опыту, сотрудничества и добросовестности - использовался опросник личностных черт "Revised NEO Personality Inventory" в русскоязычной адаптации. Флюидный интеллект измерялся с помощью теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методами однофакторного дисперсионного анализа, корреляционного анализа и моделирования структурными уравнениями при контроле пола и возраста. Согласно результатам дисперсионного анализа, среди личностных черт наибольшие половые различия с преимуществом девушек получены для открытости опыту, наименьшие - для нейротизма и экстраверсии. По показателю флюидного интеллекта не обнаружено половых различий. Показано также, что половые различия в пользу девушек получены для всех показателей успешности в школьном обучении, основанных на оценках учителей: с наибольшей разницей по биологии, с наименьшей - по математике и русскому языку. Согласно результатам структурного моделирования наилучшим образом описывает эмпирические данные теоретическая модель, в соответствии с которой экстраверсия отрицательно, а открытость опыту положительно связаны с интеллектом, а он, в свою очередь, вносит вклад в показатель общей академической успешности. В то же время, согласно этой модели, добросовестность является единственной из личностных черт Большой пятерки, которая вносит вклад в индивидуальные различия по академической успешности вне зависимости от уровня развития интеллекта. Эта модель совместного влияния личностных черт и интеллекта на успешность в обучении является универсальной и для девушек, и для юношей старшего школьного возраста. Результаты исследования интерпретируются в контексте инвестиционной теории и терминах компенсаторных механизмов развития психологических признаков.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мусина, В. П. (кандидат психологических наук).
    Факторы кризиса профессионального выбора у студентов [Текст] = Factors of crisis of professional choice among students / В. П. Мусина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные программы -- личностные черты -- педагогическое сопровождение -- программы обучения -- профессиональное развитие -- профессиональный кризис -- психологическое сопровождение -- студенты
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей проявления профессионального кризиса у студентов в период завершения обучения, показаны их личностные особенности и специфика профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Седых, Л. В.
    Решение некоторых проблем обучения в вузе слабослышащих студентов [Текст] = Solving some problems of teaching hard of hearing students at the University / Л. В. Седых // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 3. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерные специальности -- инклюзивное образование -- личностные черты -- мультимедийные технологии -- программы обучения -- слабослышащие студенты
Аннотация: Представлен авторский анализ решения проблем обучения в вузе слабослышащих студентов. Анализируются возможности инклюзивного высшего образования для слабослышащих студентов инженерных специальностей с использованием мультимедийных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Г. У.
    Флейминг как вид киберагрессии: ролевая структура и особенности цифровой социальности [Текст] = Flaming and Trolling as a Type of Cyberaggression: the Role Structure and Features oF Digital Sociality / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, С. В. Чигарькова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 3. - С. 87-96 : рис. - Библиогр.: с. 93-96 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- агрессия -- киберагрессия -- личностные черты -- молодежь -- онлайн-общение -- онлайн-поведение -- подростки -- пользовательские факторы -- причины киберагрессии -- социально-психологические факторы -- социальное онлайн-взаимодействие -- социальные роли -- толерантность -- флейминг -- цифровая социальность
Аннотация: Переход агрессии в "киберформу" ознаменовал интерес к тем социально-психологическим и пользовательским факторам и механизмам, которые стоят за рискованным и агрессивным онлайн-поведением. Способы поведения в ситуациях киберагрессии рассматриваются как один из результатов цифровой социальности. Анализируются особенности цифровой социальности, формирующейся в результате приобретения опыта социального онлайн-взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Е. И.; Чигарькова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности [Текст] / А. Н. Самодерженков, Е. Ю. Карданова, А. К. Сатова [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 114-137 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-137 (54 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодых учителей -- готовность к педагогической деятельности -- личностные черты -- педагогические вузы -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- психологическая готовность -- психологическое тестирование -- студенты педагогических вузов
Аннотация: Под психологической готовностью студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности авторы имеют в виду набор характеристик личности, способствующих успешному выполнению профессиональной деятельности, таких как личностные черты, мотивация, установки и ценности педагога. В данное операциональное определение не входят предметные знания педагога, а также степень владения собственно педагогическими практиками и приемами. Подобран ряд оригинальных методик, диагностирующих компоненты психологической готовности студента к педагогической деятельности. Произведены перевод и адаптация отобранных методик на русский и казахский языки. Подготовлена и осуществлена апробация комплекса методик на респондентах из России и Казахстана. Проанализированы психометрические характеристики отобранных методик при помощи методов классической теории тестов и IRT (Item Response Theory). Разработана процедура подсчета единого показателя (индекса), отражающего психологическую готовность студента к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Самодерженков, Андрей Николаевич (магистр психологии; аналитик); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; директор); Сатова, Акмарал Кулмагамбетовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Момбиева, Гульмира Абуовна (магистр психологии; старший преподаватель); Казахбаева, Гульнур Искакбековна (магистр психологии; преподаватель); Дуйсенбаева, Айнур Отарбековна (магистр психологии; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Личностные детерминанты представлений о пандемии и связанных с ней переживаний у не болевших COVID-19 жителей России [Текст] / Е. И. Первичко, О. В. Митина, Ю. Е. Конюховская [и др.] // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 104-117. - Библиогр.: с. 115-117 (27 назв.). - References in Russian: р. 117 (10 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- индивидуальные представления -- коллективные представления -- личностные черты -- онлайн-исследования -- пандемии -- психологическое благополучие -- страх -- стресс -- структурное моделирование -- угрозы здоровью -- эмоциональная устойчивость
Аннотация: С целью изучения личностных детерминант индивидуальных представлений о пандемии COVID-19 и переживаний в условиях текущей пандемии было проведено онлайн-исследование среди не болевших COVID-19 жителей России. С помощью структурного моделирования было показано, что выраженность таких проявлений человека, как экстраверсия и дружелюбие, способствует поддержанию эмоциональной устойчивости в условиях пандемии. Выраженность личностной черты "эмоциональность" при этом вносит наиболее значимый вклад в формирование индивидуальных представлений о пандемии, напрямую способствуя появлению страха перед неизвестной болезнью и ощущения угрозы жизни, и опосредствованно, через формирование негативных эмоциональных состояний и возникновение ощущения психологического неблагополучия. Психологическое неблагополучие детерминирует все компоненты индивидуальных представлений о пандемии COVID-19: способствует появлению страха неизвестной болезни и ощущения угрозы жизни, а также снижает выраженность представлений о возможности контролировать текущие события. Выделенная в процессе структурного моделирования значимая латентная переменная - социальные представления о пандемии COVID-19 - оказывает влияние на все компоненты индивидуальных представлений о ней.


Доп.точки доступа:
Первичко, Елена Ивановна (доктор психологических наук; доцент); Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Конюховская, Юлия Егоровна (аспирантка); Степанова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; доцент); Дорохов, Егор Андреевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мусина, В. П. (кандидат психологических наук).
    Факторы кризиса профессионального выбора у студентов [Текст] = Factors of crisis of professional choice among students / В. П. Мусина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 4. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные программы обучения -- личностные черты -- профессиональное развитие -- профессиональный кризис -- психолого-педагогическое сопровождение -- студенты
Аннотация: Проанализированы результаты эмпирического исследования особенностей и факторов проявления профессионального кризиса у студентов в период завершения обучения, личностные особенности и специфика профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)