Российская Федерация. Министерство образования. Об организации обучения иностранным языкам в 4-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования [Текст] : письмо от 21. 05. 2004, N 14-51-139/13 / Российская Федерация, Министерство образования ; А. Кокарев> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 21. - С. . 23-30. - RUMARS-odvo04_000_021_0023_1. - 2004. 05. 21
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- методические рекомендации -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- 4 класс -- начальная школа -- младшие классы -- эксперименты -- структура образования -- знания -- умения -- речевые умения -- планы -- навыки -- языковые навыки -- речевые способности -- развитие личноcти -- личностно-ориентированный подход -- упражнения -- монологическая речь -- оценка знаний Доп.точки доступа: Кокарев, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коротков, А. М. Методологический принцип дополнительности информационного и социально-личностного подходов [Текст] / А. М. Коротков> // Инновации в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 145-146. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_002_0145_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Педагогическая информатика.- 2004.- N 1.- С. 5-8. - N 2. - С. 145-146. - inno05_000_002_0145_1, 2, 145-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): автоматизированные системы обучения -- информационный подход -- компьютерная среда -- компьютерное обучение -- компьютеры -- личностно-ориентированный подход -- ученики -- школьная компьютерная среда Аннотация: Автор анализирует компьютерное образование с позиций информационного и социально-ориентированного подходов и выделяет основные ориентиры формирования информационной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беккер, О. М. Дети - это сосуды, данные нам на хранение [Текст] / О. М. Беккер> // Дополнительное образование. - 2005. - N 11. - С. . 7-10. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-doob05_000_011_0007_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Начало. Окончание следует. - N 11. - С. 7-10. - doob05_000_011_0007_1, 11, 7-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- воспитание -- школьники -- развитие личности -- воспитательный процесс -- возрастная психология -- личностно-ориентированный подход -- деятельно-личностный подход -- гуманистический подход -- учебно-воспитательная деятельность -- детские кружки -- ступени образования -- студии дизайна -- детские студии Аннотация: Различные педагогические подходы в воспитании личности ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорольский, В. В. Проблемы воспитания в образовательных учреждениях вузов МВД России [Текст] / Хорольский В. В., Хорольская Т. Е.> // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 37-41. - Библиогр.: с. 41 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-iuon06_000_001_0037_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - N 1. - С. 37-41. - iuon06_000_001_0037_1, 1, 37-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- ведомственные вузы -- образовательные учреждения -- органы внутренних дел -- курсанты -- учебно-воспитательный процесс -- личностно-ориентированный подход -- проблемное обучение -- уровни умений -- нравственное воспитание -- патриотизм -- историческое воспитание -- правовое воспитание -- правовое сознание -- трудовое воспитание Аннотация: В статье рассматриваются подходы и виды воспитания, направленные на качественое развитие личности курсанта вузов системы МВД, способного противостоять в борьбе с преступностью. Доп.точки доступа: Хорольская, Т. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарудилова, А. С. Социализация подростков в условиях личностно-ориентированной системы образования [Текст] / А. С. Шарудилова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 158-159. - Библиогр.: с. 159 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0158_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 158-159. - vady06_000_003_0158_1, 3, 158-159
Рубрики: Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): адаптация -- воспитание -- личностно-ориентированный подход -- подростки -- развитие личности -- система образования -- социализация подростков -- социология -- социология групп Аннотация: О необходимости создания в системе образования благоприятных условий для социализации подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкабура, Е. А. Методические предпосылки совершенствования образовательного процесса в вузе на основе личностно-ориентированного обучения [Текст] / Е. А. Шкабура> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 39-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0039_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 39-44. - inno06_000_006_0039_1, 6, 39-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированный подход -- образовательный процесс -- предметно-курсовая структура обучения -- студенты Аннотация: Рассматриваются особенности и преимущества личностно-ориентированного подхода в обучении перед предметно-курсовой структурой учебного процесса. Подчеркивается, что при личностно-ориентированном подходе главным звеном учебного процесса становится студент - будущий специалист. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляков, В. В. К вопросу о саморазвитии личности учителя [Текст] / В. В. Беляков> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 178-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0178_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностное саморазвитие -- личностно-ориентированный подход -- личность учителя -- самоопределение учителя -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- учителя Аннотация: Рассматриваются этапы модели управления индивидуально-личностным самоопределением и саморазвитием слушателя на основе личностно-деятельного подхода. |
Макрушина, И. В. (кандидат педагогических наук). Педагогические условия формирования экологического сознания у будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] / И. В. Макрушина> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 258-266. - Библиогр.: с. 265-266 (10 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0258_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистический подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- личностно-ориентированный подход -- педагогические условия -- системный подход -- экологическое образование -- экологическое сознание Аннотация: Приводятся педагогические условия и характеризуются ряд современных педагогических подходов в контексте формирования экологического сознания у будущих учителей. |
Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии. Доп.точки доступа: Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\ |
Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук). Перспективы культурологической концепции содержания образования [Текст] / И. В. Шалыгина> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0014_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 14-21. - inno07_000_007_0014_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): допредметное содержание образования -- компетентностный подход -- культурологическая концепция содержания образования -- личностно-ориентированный подход -- содержание образования Аннотация: Культурологическая концепция содержания образования в настоящее время переживает свое "второе рождение". Сейчас она дополняется за счет теории допредметного содержания, обогащающей уровень теоретического представления, а также за счет творческого взаимодействия с личностно-ориентированным и компетентностным подходами в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тигров, В. П. Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 27. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss27_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активность личности -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность -- потенциал личности -- развитие творческого потенциала -- самореализация -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий потенциал -- технологическое образование -- технология -- учащиеся Аннотация: О развитии творческого потенциала личности с применением личностно-ориентированного подхода в технологическом образовании. |
Алфеева, Е. Л. Технология информационной переработки текста в образовании [Текст] / Е. Л. Алфеева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 10. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4670
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): внедрение информационных систем -- инструмент обучения -- информационная среда -- информационные системы -- информационные технологии -- личностно-ориентированный подход -- обработка информации -- обработка текста -- объектно-ориентированный подход -- саморазвитие обучающихся -- учреждения образования Аннотация: Обеспечение процессов саморазвития обучающегося и информационной среды образовательного учреждения с помощью применения технологии информационной переработки текста. |
Дементьев, В. В. Некоторые результаты разработки и внедрения региональной системы массовых физкультурно-спортивных форм для различных слоев населения Липецкой области [Текст] / В. В. Дементьев, Л. И. Мещеряков, О. В. Жарова> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 10. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Липецкая область Кл.слова (ненормированные): физкультурно-спортивные формы -- массовые организационные формы -- социально-возрастные группы населения -- личностно-ориентированный подход -- возрастные группы населения -- физическая культура Аннотация: Разработка и формирование социально-педагогических условий структуры и содержания организационных моделей массовых физкультурно-спортивных форм для социально-возрастных слоев населения Липецкой области. Доп.точки доступа: Мещеряков, Л. И.; Жарова, О. В. |
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). Представление об учебном предмете в современной дидактике [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 31-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- традиционный подход -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Представлен анализ подходов к определению понятия "учебный предмет". |
Остапенко, Г. С. Полифункциональный подход к формированию когнитивной сферы подростка [Текст] / Остапенко Г. С.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 227-232. - Библиогр.: с. 232 (4 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- полифункциональный подход -- когнитивное развитие -- когнитивная сфера подростка -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Полифункциональный подход к формированию когнитивной сферы рассматривается с учетом функционально-генетического анализа, структурно-интегрированного, личностно-ориентированного подхода. В статье приводятся основные положения разработанного подхода, проанализирован системный характер полифункциональности, формирования когнитивной сферы подростка и выделены основные положения организации когнитивного развития на базе его применения. |
Набиуллина, Р. Х. Саморазвитие нравственных установок, ценностей и поведения студенческой молодежи [Текст] : дайджестfР. Х. Набиуллина / Р. Х. Набиуллина> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 40-43. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): нравственные установки -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- социализация молодежи -- самообучение -- вузовское образование -- мораль -- личностно-ориентированный подход -- нравственное поведение -- нравственное воспитание -- моральные качества Аннотация: Определение уровня нравственных установок у современного студента. |
Кахриманова, З. А. Изучение личности ученика в образовательном процессе [Текст] / Кахриманова З. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 6. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность ребенка -- индивидуальный подход -- личность (педагогика) -- индивидуальность -- образовательная среда Аннотация: Автор рассуждает об изучении индивидуальности в школе, которую часто отождествляют с индивидуальным подходом и отвечает на вопрос: в чем отличие реализации принципа индивидуализации в личностно-ориентированном образовании?. |
Кахриманова, З. А. Изучение личности ученика в образовательном процессе [Текст] / Кахриманова З. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 6. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность ребенка -- индивидуальный подход -- личность (педагогика) -- индивидуальность -- образовательная среда Аннотация: Автор рассуждает об изучении индивидуальности в школе, которую часто отождествляют с индивидуальным подходом и отвечает на вопрос: в чем отличие реализации принципа индивидуализации в личностно-ориентированном образовании?. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деятельность (педагогика) -- личностно-ориентированный подход -- рефлексивное мышление -- рефлексия (педагогика) -- самоорганизация -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- студенты -- теория отражения (педагогика) -- отражения теория (педагогика) -- термины -- учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- философско-психологические основы -- функциональное отражение Аннотация: Изложены философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности. На основе этимологического анализа понятий "деятельность", "учебная деятельность" и "учебная самостоятельная деятельность" проведено их соотношение с теорией отражения и теорией рефлексии. В результате аналитико-исследовательской работы в качестве философско-психологической основы учебной самостоятельной деятельности определена рефлексия. В рефлексивно-дидактическом контексте представлены процессуальные составляющие учебной самостоятельной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Слободчиков, В. И.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.; Зак, А. З.; Щедровицкий, Г. П.; Белозерцева, Т. В.; Шакуров, Р. Х.; Розин, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |