Бугрименко, Елена Александровна. V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 74-86. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0074_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 74-86. - mpsh04_000_004_0074_1, 4, 74-86
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г. Наука. Науковедение--Организация науки Москва Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- чтения -- психологи -- российские психологи -- неклассическая психология -- выготскианская психология -- психология развития -- возрастная психология -- культурно-историческая психология -- развивающееся образование -- образование -- воспитание -- личность ребенка -- личностное развитие -- классическая психология -- дихотомия психологии -- мышление -- переживание -- парадигмы развития -- субъект-объектная парадигма Аннотация: О Пятых юбилейных Эльконинских чтениях, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося российского психолога Даниила Борисовича Эльконина, проходивших в Психологическом институте РАО в марте 2004 г. Доп.точки доступа: Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Рубцов \в. В.\; Зинченко \в. П.\; Слободчиков \в. И.\; Леонтьев \а. А.\; Эльконин \б. Д.\; Асмолов \а. Г.\; Обухова \л. Ф.\; Венгер \а. Л.\; Тюков \а. А.\; Психологический институт РАО; Юбилейные Эльконинские чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кленова, Н. В. (канд. филос. наук). Методика определения результатов образовательной деятельности детей [Текст] / Н. В. Кленова, Л. Н. Буйлова> // Дополнительное образование. - 2005. - N 1. - С. . 18-24. - m, 2004, 2005, rus. - RUMARS-doob05_000_001_0018_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Окончание. Начало: N 12, 2004.- Ил.: 2 табл. - N 1. - С. 18-24. - doob05_000_001_0018_1, 1, 18-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- дети -- ребенок -- образовательная деятельность -- результаты обучения -- образовательные результаты -- методики определения -- диагностика -- диагностические методики -- мониторинг -- личностное развитие Аннотация: Диагностика образовательных результатов в дополнительном образовании детей: механизм оценки личностных качеств ребенка. Доп.точки доступа: Буйлова, Л. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леви, Т. С. Конференция по междисциплинарным проблемам психологии телесности [Текст] / Т. С. Леви> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 132-135. - RUMARS-vopp05_000_002_0132_1
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- психология телесности -- душа и тело -- телесные образы -- личностное развитие Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Междисциплинарные проблемы психологии телесности", состоялась 20-21 октября с. г. в г. Москве. Доп.точки доступа: Междисциплинарные проблемы психологии телесности (конференция) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляева, А. (доцент). Информационное взаимодействие - фактор личностного развития [Текст] / А. Беляева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 70-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0070_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 70-76 : ил. - vobr05_000_007_0070_1, 7, 70-76
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебно-познавательная деятельность студентов -- студенты -- информация -- информационное взаимодействие -- фактор личностного развития -- личностное развитие -- развитие личности -- личность -- предметно-информационная дидактическая среда -- информационно-предметная среда Аннотация: Информационное взаимодействие, имеющее место в образовательном процессе, рассматривается не как самоцель, а как фактор личностного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, К. М. Воспитание адекватного отношения к смерти [Текст] / К. М. Романов> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 162-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0162_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 162-167. - inob05_000_004_0162_1, 4, 162-167
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): смерть -- феномен смерти -- психология образования -- личностное развитие -- воспитание молодежи Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к пониманию феномена смерти: естественно-научный и теологический. С привлечением современных научных фактов смерть представлена как один из критических периодов жизни человека, по основным психологическим параметрам сопоставимый со всеми другими критическими периодами его развития и существования как субъекта и как личности. Обосновывается необходимость воспитания у подрастающего поколения иного, более адекватного, отношения к смерти. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лызь, Александр Евгеньевич. Система психологической подготовки студентов технического вуза [Текст] / А. Е. Лызь, Н. А. Лызь, Т. В. Эксакусто> // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 16-30. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0016_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 16-30. - pvvu05_000_003_0016_1, 3, 16-30
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- студенты -- психологическая подготовка -- учебные курсы -- личностное развитие -- психокоррекция Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основы проектирования системы психологической подготовки студентов технического вуза. Освещается работа Центра психологической безопасности личности при Таганрогском государственном радиотехническом университете. Доп.точки доступа: Лызь, Наталия Александровна; Эксакусто, Татьяна Валентиновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхина, А. (канд. мед. наук). Осознанное профессионально-личностное развитие на начальном этапе профессиональной подготовки [Текст] : (алгоритм вовлечения студентов) / А. Артюхина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 57. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- учебный процесс -- студенты Аннотация: Ведущей тенденцией развития педагогики в третьем тысячелетии является ориентация на личностное начало человека, что подразумевает необходимость преобразования учебной ситуации в ситуацию личностного становления студента. |
Соснова, И. В. (аспирант). Социальная ситуация развития как отношение между ребенком и его социальной средой [Текст] / Соснова И. В.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 166-169. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0166_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 166-169. - asps06_000_004_0166_1, 4, 166-169
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- личностное саморазвитие -- образовательная среда -- социальная ситуация развития -- социальная среда -- социальное окружение -- среда человека -- учащиеся школ Аннотация: Социальная ситуация развития учащегося рассматривается, как совокупность возможностей, предоставляемых образовательной средой школы, в частности, ее социальным компонентом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наконечная, М. Н. Помощь другому как средство развития личности [Текст] / М. Н. Наконечная> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 129-135. - Библиогр.: с. 135 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0129_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 129-135. - inno06_000_004_0129_1, 4, 129-135
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): альтруизм -- личностное развитие -- личность -- оказание помощи -- помощь -- помощь другому -- развитие личности -- типология личности -- типы личности -- экзистенциализм Аннотация: Помощь другому выступает средством развития личности, поскольку опосредует воздействие человека на проблемную жизненную ситуацию другого человека, что в свою очередь служит самореализации помогающего субъекта. Таким образом, помощь другому - это созидание себя, субъектности другого и гармоничности среды, человеческих отношений. Социальная типология личности В. А. Вазюлина. Доп.точки доступа: Фромм \э.\; Вазюлин \в. А.\; Сартр \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхина, А. (ст. преп.). Проектирование и создание образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов [Текст] : (на примере кафедры) / А. Артюхина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 15-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 9. - С. 15-21. - alma06_000_009_0015_1, 9, 15-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Волгоград Кл.слова (ненормированные): социализация -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- университеты -- медицинские университеты -- медицинские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- студенты -- исследования -- нововведения -- инновации Аннотация: Среди проблем, связанных с профессиональным становлением специалиста, наиболее важными и сложными остаются проблемы личностного развития. Доп.точки доступа: Слободчиков \в.\; Волгоградский государственный медицинский университет |
Зайцев, А. Г. Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних [Текст] / А. Г. Зайцев [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 117-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0117_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние правонарушители -- воспитательно-трудовые колонии -- подростковые воспитательно-трудовые колонии -- ценностные ориентации -- акцентуация характера -- психологическая защита -- психическое состояние -- стереотип функционирования психики -- личностное развитие Аннотация: С помощью комплексного психологического обследования лиц, отбывающих наказание в подростковой воспитательно-трудовой колонии, выявлены стереотипы функционирования психики, позволяющие охарактеризовать их личность. Данные указывают на необходимость дифференцирования несовершеннолетних правонарушителей по личностно- психологическим показателям и разработки для них соответствующих психолого-педагогических программ реабилитации. Доп.точки доступа: Зайцев, Г. К.; Дмитриев, М. Г.; Белов, В. Г. |
Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума ГОУ СПО "Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж" [Текст]> // Администратор образования. - 2007. - N 7. - С. . 90-91. - RUMARS-adob07_000_007_0090_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): положения -- образовательные учреждения -- колледжи -- педагогические колледжи -- консилиумы -- учащиеся -- профессиональное развитие -- личностное развитие Аннотация: Представлено положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) ГОУ СПО "Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж". ПМПК является одной из форм взаимодействия специалистов Колледжа, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения профессионального и личностного развития олбучающихся. Доп.точки доступа: ГОУ СПО "Оренбургский профессионально-педагогический колледж"; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Оренбургский профессионально-педагогический колледж"; Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж, ГОУ СПО; Психолого-медико-педагогический консилиум ГОУ СПО "Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж" |
Деткова, И. В. (кандидат психологических наук). Отношение к учебной деятельности акцентуированных подростков [Текст] / И. В. Деткова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 354-359. - Библиогр.: с. 359 (2 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0354_1. - Ил.: 3 табл.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): акцентуированность характера -- коррекционная работа -- личностное развитие -- мотивация учебной деятельности -- подростки -- тренинги личностного роста -- учебная деятельность Аннотация: Исследованы мотивы учебной деятельности акцентуированных подростков до и после коррекционной работы. |
Морозова, Т. Близнецы в современном обществе [Текст] / Т. Морозова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 6. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): близнецы -- общество -- личность -- развитие личности -- личностное развитие -- деятельность -- общение -- методы -- методики Аннотация: Педагогический подход к развитию личности в близнецовой паре в социальной ситуации обусловливает определенные требования к организации ее деятельности и общения. Доп.точки доступа: Близнецовый центр |
Морозова, Т. В. (канд. пед. наук, член-корр. Межд. академии наук пед. образования). Личностное развитие близнецов-подростков в системе дополнительной образовательной деятельности [Текст] / Т. В. Морозова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 9. - С. . 17-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ). - RUMARS-doob07_000_009_0017_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): дети -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- дополнительная образовательная деятельность -- близнецовые центры -- близнецы -- подростки -- подростковый возраст -- личностное развитие -- образовательная деятельность -- опыт работы Аннотация: Предлагаются принципы построения образовательной деятельности в Близнецовом центре г. Санкт-Петербурга. Рассматриваемые принципы гуманистически ориентируют сферу взаимодействия близнеца-подростка и социального педагога на развитие, саморазвитие близнеца-подростка, его образование, самообразование, воспитание, самовоспитание, свободное общение. Доп.точки доступа: Близнецовый центр |
Крыжановская, Л. Г. Оптимизация личностного развития обучаемых в здоровьесберегающем образовательном пространстве [Текст] / Крыжановская Л. Г.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 12. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss12_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- самореализация -- образовательное пространство -- здоровьесбережение -- здоровье -- образовательные ценности Аннотация: Рассматриваются педагогические резервы оптимизации личностного развития обучаемых, связанные с расширением сферы совместной деятельности субъектов по укреплению и воспроизведению здоровьесберегающих основ межличностного взаимодействия, актуализации гуманистически ориентированных форм и методов педагогичеcкой детерминации процесса творческой самореализации личности. Доп.точки доступа: Бабанский \ю. К.\; Даль \в.\; Белозерцев \е. П.\; Никандров \н. Д.\; Крылова \н. Б.\ |
Малахова, Анжелика Ахметовна (ст. преподаватель каф. гуманит. дисциплин Тюм. гос. нефтегазового ун-та, фил. Тоб. индустр. ин-та). Факторы вузовской среды, влияющие на формирование личности студента [Текст] / А. А. Малахова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 134-139. - Примеч.: с. 139 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Социология Педагогическая социология--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенчество -- студенты -- формирование личности -- личностное развитие -- гуманизация образования -- учебно-воспитательная работа -- социологические исследования -- опросы Аннотация: Статья посвящена проблеме гуманизации высшего образования в России, обоснованию влияния гуманизации на формирование личности студента. По результатам исследования ряда вузов Тюменского региона выявлены основные факторы и механизмы функционирования учебно-воспитательного пространства вуза, влияющие на развитие личности студента,. |
Морозова, Т. Б. Единство биологического, психологического и социального в личностном развитии близнеца-подростка [Текст] / Т. Б. Морозова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 4. - С. 325-330. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): близнецы -- близнецы-подростки -- личностное развитие -- речевое развитие -- самосознание личности -- трудности в обучении Аннотация: Вопрос о соотношении биологических и социальных факторов в развитии и воспитании человека, в том числе и личностном развитии близнецов в процессах их общения, как один из важнейших теоретических и методологических вопросов интересует ученых и практиков. Современная педагогика с ее подходом к самосознанию личности близнецов как целостной, сложной, саморегулирующейся системе не всегда учитывает единство и противоположность биологического, психологического и социального в личностном развитии близнеца-подростка. |
Иванченко, Галина Владимировна. Понятие метапатологии у А. Маслоу: контексты и перспективы [Текст] / Г. В. Иванченко> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 3 (июль-сентябрь). - С. 105-122 : табл. - Библиогр.: с. 121-122 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): метапатологии -- новая концепция человека -- ценности бытия -- личностное развитие -- экзистенциальные дилеммы Аннотация: Анализируется понятие метапатологии, предложенное в последних работах Абрахама Маслоу для характеристики личностных патологий как следствия снижения человечности, проявления социальных недугов. Доп.точки доступа: Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970) |
Лукьянова, Наталья Вильаминовна. Об основных критериях становления экологической культуры будущего специалиста в технологическом ВУЗе [Текст] / Н. В. Лукьянова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 76-79
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- экологическое образование -- студенты -- технологические вузы -- гуманизация образования -- эколого-профессиональная мотивация -- экологическое сознание -- личностное развитие Аннотация: Излагаются результаты опытно-экспериментального исследования по определению мотивационно-ценностной ориентации будущих специалистов в аспекте исследуемой проблемы. Раскрываются основные критерии определения уровня экологической культуры будущего специалиста. |