Ситнова, Е. Н. (педагог-психолог).
    Влияние условий обучения на процесс становления личности в подростковом возрасте [Текст] / Е. Н. Ситнова // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6-7 (15 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0002_1. - Ил.: 2 рис., 3 табл.
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- личность -- развитие личности -- обучение -- идентичность -- личностная идентичность -- тесты -- тест Вартегга
Аннотация: Исследование влияния различных образовательных программ на развитие личности подростка. Ссылки на теоретический анализ проблемы идентичности Э. Эриксона и эмпирический подход Дж. Марсиа, разработавшего статусную модель идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урнов, М. Ю.
    Эмоциональная атмосфера общества как объект политологического исследования [Текст]. Ст. 2. Факторы формирования эмоциональной атмосферы общества / М. Ю. Урнов // Общественные науки и современность. - 2007. - N 3. - С. . 85-98. - Библиогр.: с. 97-98. - 0; Свойство человека "заражаться" чужими эмоциями. - 0; Социальные "настройщики" эмоциональной атмосферы общества. - 0; Факторы, ответственные за неоднородность эмоциональной атмосферы общества. - RUMARS-obna07_000_003_0085_1. - Ст. 1 см. ОНС, 2007, N2
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- эмоциональная атмосфера -- эмоциональное заражение -- личностная идентичность -- социальная идентичность -- личностная идентичность -- СМИ -- общество -- эмоциональная атмосфера общества
Аннотация: Подробно рассмотрены факторы, обеспечивающие существование эмоциональной атмосферы общества: свойство человека заражаться чужими эмоциями; социальные "настройщики" эмоциональной атмосфера общества, факторы, ответственные за неоднородность этой атмосферы.





    Ставропольский, Юлий Владимирович.
    Эпигенетическая теория Э. Эриксона и статусы идентичности [Текст] / Ю. В. Ставропольский // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 101-114. - Библиогр.: с. 114 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
эпигенетическая теория -- идентичность -- статусная теория идентичности -- личностная идентичность
Аннотация: Рассматриваются основные положения статусной теории идентичности, разработанной Дж. Марсией на основе эпигенетической теории Эрика Эриксона.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.; Марсиа, Дж.




    Евтешина, Наталья Викторовна.
    Динамические аспекты профессионального компонента идентичности психолога [Текст] / Н. В. Евтешина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 223-231. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Рязань--Рязанская область, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Рязань--Рязанская область, 21 в.

   Общеобразовательная школа--Россия--Рязань--Рязанская область, 21 в.

   Психология--Россия--Рязань--Рязанская область, 21 в.

   Психология личности--Россия--Рязань--Рязанская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- человеческая идентичность -- личностная идентичность -- профессиональная идентичность -- профессионализм -- психология профессий -- факторный анализ -- психологические исследования
Аннотация: Результаты психологических исследований, проведенных в некоторых вузах г. Рязань, обучающих студентов на психологических факультетах, и в нескольких школах Рязанской области, имеющих в своих штатах психологов по изучению профессионального компонента идентичности, его структуры и динамики в процессе становления психолога.





    Эриксон, Эрик Гомбургер (амер. психолог, антрополог).
    Кризис идентичности в автобиографической перспективе [Текст] / Э. Г. Эриксон ; пер. и примеч. О. А. Симоновой // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 73-89. - Начало. Продолж. следует.- Примеч.: с. 87-89.- Пер. выполнен по изд.: Erikson E. H. Identity Crisis in Autobiographic Perspective / E. H. Erikson // Erikson E. H. Life History and Historical Moment.- N. Y., 1975.- P. 17-47 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
автобиографические эссе -- американские психологи -- биографический опыт -- идентичность личности -- индивид и общество -- кризис идентичности -- личностная идентичность -- негативная идентичность -- психоанализ -- психологи -- психосоциальная идентичнось -- самоанализ
Аннотация: Фрагмент из книги американского психолога и антрополога Эрика Эриксона (1902-1994) "История жизни и исторический момент". Понятие кризиса идентичности. Психоисторический аспект идентичности личности. Личностная идентичность и психосоциальный выбор автора.


Доп.точки доступа:
Симонова, Ольга Александровна (канд. социолог. наук, доцент каф. общей социологии Гос. ун-та "Высшая школа экономики", Москва) \, .\




    Стародубец, Ольга Дмитриевна (канд. психолог. наук; доц. каф. психологии и педагогики).
    Определение феномена личностной идентичности как объекта исследования в психологии развития [Текст] / О. Д. Стародубец // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- личностная идентичность -- личная идентичность -- эго-идентичность -- идентичность человека -- личностная идентичность студента -- личностное становление студента -- статусная модель идентичности -- кризис идентичности -- кризис личностной идентичности -- социально-психологическая адаптация -- аспекты личностной идентичности
Аннотация: Рассмотрена теоретическая модель проблемы личностной и личной идентичности студента на основе исследований отечественных и зарубежных психологов.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.; Марсиа, Дж.; Ассаджиоли, С.; Слободчиков, В. И.; Петровский, А. В.




    Яшина, Алина Александровна (канд. психол. наук).
    Проблема идентичности в социальной психологии [Текст] / А. А. Яшина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 110-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 113
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- личностная идентичность -- профессиональная идентичность -- профессиональное пространство -- профессиональное самосознание -- психологи -- социальная идентичность
Аннотация: Рассмотрена личностная и социальная идентичность. Особое внимание уделено профессиональной идентичности.


Доп.точки доступа:
Иванова, Н. Л.; Климов, Е. А.; Поваренков, Ю. П.; Кирьянова, Е.; Зеер, Э. Ф.; Маркова, А. К.; Мертон, Р.




    Ставропольский, Ю. В.
    Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности [Текст] : (американо-российское исследование) / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- российско-американские исследования -- кросскультурные исследования -- этнокультурные различия -- идентичность -- фактор -- ингруппы -- личностная идентичность -- межкультурные различия -- кросскультурные различия
Аннотация: Приводится анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник по личностной идентичности, авторы Дж. М. Чик и Л. Р. Тропп). Установлены межкультурные различия в структуре идентификационных приоритетов российских и американских респондентов.


Доп.точки доступа:
Чик, Дж. М. (психолог); Тропп, Л. Р. (психолог)




    Леонтьев, Д. А.
    Лабиринт идентичностей: не человек для идентичности, а идентичность для человека [Текст] / Д. А. Леонтьев // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 5-10. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- социальные группы -- личностная идентичность -- социальная идентичность -- круглые столы
Аннотация: Соотношение личностной идентичности и принадлежности к социальной группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пржиленский, В. И.
    Идентичность: обретать, выбирать или конструировать? [Текст] / В. И. Пржиленский // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 32-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность -- индивидуальная идентичность -- образование -- профессии -- интересы -- круглые столы
Аннотация: Человек сам творец собственной идентичности, которая напрямую зависит от образования, профессии, интересов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Д. А.

    Лабиринт идентичностей: не человек для идентичности, а идентичность для человека [Текст] / Д. А. Леонтьев // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 5-10. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- социальные группы -- личностная идентичность -- социальная идентичность -- круглые столы
Аннотация: Соотношение личностной идентичности и принадлежности к социальной группе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Пржиленский, В. И.

    Идентичность: обретать, выбирать или конструировать? [Текст] / В. И. Пржиленский // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 32-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность -- индивидуальная идентичность -- образование -- профессии -- интересы -- круглые столы
Аннотация: Человек сам творец собственной идентичности, которая напрямую зависит от образования, профессии, интересов.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Корженко, А. Л.
    Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте [Текст] / А. Л. Корженко // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (24 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
молодежная культура -- молодежная субкультура -- социализация -- социализация молодежи -- адаптивность поведения -- юношеский возраст -- личностная идентичность -- социальная идентичность -- социализация личности
Аннотация: Результаты эмпирического исследования характера влияния молодежной субкультуры на процесс социализации личности в юношеском возрасте. Сравнительный анализ индивидуальных стилей интерперсонального поведения молодых людей, включенных в субкультуру, и их сверстников, проходящих процесс социализации под влиянием формальных социализационных институтов, выявил достоверно значимые различия по следующим параметрам: проявление типов отношения к людям; достижение симметрии между личностной и социальной индентичностями. Включенные в субкультуру молодые люди в большей степени проявляют такие типы отношения к окружающим, которые затрудняют процесс интеграции в общество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорин, А. В.
    Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков [Текст] / А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
межличностное познание -- стратегии межличностного познания -- личностная идентичность -- статус личностной идентичности -- теории самовосприятия -- имплицитные теории -- интеллект подростков -- тревожность -- социометрический статус -- подростки -- психология подростка -- психологические исследования
Аннотация: Рассматривается связь стратегий межличностного познания со статусами личностной идентичности, когнитивной сложностью имплицитных теорий самовосприятия, интеллектом, определенными видами тревожности и социометрическим статусом подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайлалов, Ильдус Исламович (кандидат философских наук; доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук).
    Социально-психологический аспект этнического самосознания личности [Текст] / И. И. Зайлалов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 54-56 : фот. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание личности -- этническое самосознание -- этническая идентичность -- социальная идентичность -- ролевая идентичность -- личностная идентичность -- идентичность личности -- персонификация -- персонализация -- идентификация личности -- социально-психологический аспект
Аннотация: Рассмотрены основные составляющие этнического самосознания, а также вопросы соотношения личностной и социальной (ролевой) идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бараш, Дж. Э.
    Что такое коллективная память? [Текст] : к вопросу об интерпретации памяти Полем Рикером / Дж. Э. Бараш ; пер. И. С. Вдовиной // Философские науки. - 2012. - № 10. - С. 32-43. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 42. - Биогр. справка . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
коллективная память -- персональная память -- справедливая память -- память -- личностная идентичность -- коллективная идентичность -- идентичность -- интерсубъективность -- философы -- французские философы
Аннотация: Автор излагает свое понимание понятия "коллективная память", опираясь на труд Поля Рикера "Память, история, забвение", в котором изложено его учение о коллективной памяти.


Доп.точки доступа:
Вдовина, И. С. \.\; Рикер, П. (философ ; 1913-2005); Бараш, Дж. Э. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергодеева, Е. А. (доктор философских наук).
    Традиции в современном обществе [Текст] : особенности конструирования идентичности / Е. А. Сергодеева // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - Вып. 1. - С. 128-133. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- идентичность -- личностная идентичность -- модернизация -- посттрадиционное общество -- традиции -- традиционные ценности
Аннотация: Производится анализ роли и места традиций в становлении личностной идентичности в современном обществе. Обосновывается понимание традиции как социокультурной парадигмы формирования стиля мышления и поведения, тематизирующего историчность. Отмечается, что процесс конструирования идентичности в посттрадиционном обществе предполагает плюрализм традиций и коммуникацию между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красникова, Юлия Владимировна (аспирант).
    Идентичность как междисциплинарная научная проблема [Текст] / Ю. В. Красникова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 266-271. - Библиогр.: с. 271 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.3 + 87 + 60.53
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Философия

   Общие вопросы философии

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- идентификация -- идентичность -- личностная идентичность -- междисциплинарность -- психологи -- самопознание -- социальная идентичность -- социальные установки -- социологи -- философы -- эго-идентичность
Аннотация: Рассматривается генезис изучения категории идентичности в отечественных и зарубежных исследованиях с трех позиций: философской, психологической и социологической. Отмечается междисциплинарная связь в исследованиях идентичности. Выделяется общая структура, периодизация, этапы формирования этой категории. Указывается связь между формированием идентичности и решением определенных педагогических задач. Предлагается авторская трактовка и определение категории идентичности в рамках междисциплинарных исследований.


Доп.точки доступа:
Сократ (античный философ); Гегель, Г. (немецкий филоосф); Фрейд, З. (психолог); Эриксон, Э. (американский психолог); Тэджфел, Т. (социолог); Тернер, Дж. (социолог); Бердяев, Н. А. (русский философ); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог); Ядов, В. А. (социолог); Шнейдер, Л. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, Наталья Сергеевна (кандидат психологических наук).
    Реальная и виртуальная идентичность [Текст] / Н. С. Козлова // Социум и власть. - 2015. - № 2. - С. 118-121. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная идентичность -- интернет-среда -- личностная идентичность -- реальная идентичность -- социальная идентичность
Аннотация: В статье рассматривается проблема идентичности в современной науке. Приводятся основные теоретические концепции, анализируется вопрос о соотношении личностной и социальной идентичности и изучается специфика виртуальной идентичности, возникающей и реализуемой в интернет-среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худайназарова, Д. Р. (кандидат педагогических наук).
    Социальная идентичность женщин-военнослужащих как объект педагогического исследования [Текст] / Д. Р. Худайназарова // Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 118-119 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- женщины-военнослужащие -- идентичность -- личностная идентичность -- подготовка кадров -- социальная идентичность
Аннотация: Выявлены принципиальные особенности перехода от личностного к социальному поведению женщин-военнослужащих, обучающихся в военных вузах. Показана актуальность и определены возможные пути педагогических исследований, направленных на достижение женщинами-военнослужащими необходимого статуса социальной идентичности в период их обучения в военном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)