Лакербай, Дмитрий Леонидович (канд. филол. наук).
    Историк литературы и междисциплинарный подход: в поисках оснований [Текст] / Д. Л. Лакербай // Личность. Культура. Общество. - 2003. - Т. 5, N 3/4. - С. . 135-155. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-liko03_005_003/004_0135_1
УДК
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
история литературы -- литературное развитие -- контекст культуры -- методология
Аннотация: Изменение роли литературы в обществе. Кризис историко-литературной методологии. Проблема междисциплинарности в исследовании истории литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красильникова, О. А.

    Диагностика литературного развития слабослышащих школьников [Текст] / О. А. Красильникова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 216-222. - Библиогр.: с. 222 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0216_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 216-222. - inob05_000_001/002_0216_1, 1, 216-222
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания литературы -- литературное образование -- литературное развитие -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- начальная школа
Аннотация: Автором раскрываются проблемы методики обучения чтению слабослышащих школьников, которые порождают поиски лучших вариантов обучения. Решение проблем литературного образования младших слабослышащих школьников требует рассмотрения теоретических и практических вопросов, связанных с литературным развитием, и, в частности, вопроса о критериях и уровнях литературного развития. В статье описаны данные экспериментальной работы, позволившей определить основные критерии и уровни литературного развития младших слабослышащих школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, Владимир самуилович (акад. РАО).
    Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформиций [Текст] / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 310-328. - Библиогр.: с. 328 ( 7 назв. ). - 0; Динамика социокультурных трансформиций. - 0; Освоение школьной программы: осведомленность. - 0; Уровень литературного развития: чувство стиля. - 0; Мотивы чтения художественной литературы. - 0; Литературные предпочтения старшеклассников. - RUMARS-vpro06_000_004_0310_1. - Ил.: 6 рис., 4 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- гуманитарное образование -- исследования в образовании -- литература в школе -- литературное развитие -- художественная культура -- художественные предпочтения -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы
Аннотация: Результаты исследования учеников 7-11-х классов. Приведенные данные показывают, что ситуация с литературным развитием учащихся является критической. Подросток знаком лишь с половиной предусмотренных программой произведений, те литературные задания, которые выполнялись подростками 30 лет назад, сегодня оказываются для них сверхсложными. Необходимо кардинальное изменение образовательной политики в отношении гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Плотник, Дмитрий Александрович




    Кабачек, О. Л.
    Чтение и творчество в контексте психологии развития [Текст] / О. Л. Кабачек // Библиотека в эпоху перемен. - 2008. - N 3. - С. 68-79. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
читатель-ребенок -- библиопсихология -- литературное развитие -- художественное восприятие ребенка
Аннотация: На основе обширного исследовательского материала излагаются психологические основы развития читателя-ребенка. В свете размышлений о психологии чтения приводится трактовка понятия "квалифицированный читатель".





    Дьяконова, Нина.
    Немного о многом [Текст] / Нина Дьяконова // Нева. - 2011. - N 2. - С. 199-200 . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение--Россия--Европа--США; Азия; Африка, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- исследования -- литературный процесс -- взаимодействие литератур -- литературное развитие -- преемственность
Аннотация: Рец. на кн.: Селитрина, Т. Л. Преемственность литературного развития и взаимодействие литератур / Т. Л. Селитрина. - М.: Высш. шк., 2009.


Доп.точки доступа:
Селитрина, Т. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белина, Е. В. (аспирант).
    Об особенностях восприятия эпических и лирических текстов современным младшим школьником [Текст] / Е. В. Белина // Образование и общество. - 2015. - № 4 (93). - С. 67-71 : табл. 1-6. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202 + 88.44
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- культура чтения -- лирические тексты -- литературное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- художественный текст -- чтение -- эпические тексты
Аннотация: Представлен сопоставительный анализ результатов исследования восприятия художественной прозы и лирики учащимися начальной школы и пятиклассниками. Выявлены особенности основных сфер восприятия (эмоции, воображение, мышление) при работе с эпическим и лирическим текстом на начальном этапе литературного образования. Основное внимание обращено на потенциал лирики в развитии воображения и образного мышления, а также мотивации учащихся начальных классов к чтению художественной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)