Основы искусственного интеллекта [Текст]> // Университетская книга. - 2005. - N 6. - С. 35
Рубрики: Языкознание--Применение вычислительной техники в языкознании Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- лингвистика -- лингвистические задачи -- компьютерная лингвистика -- компьютерное обучение -- новые книги -- учебные пособия Аннотация: Мнение преподавателей вузов о новом учебном пособии А. В. Зубова и И. И. Зубовой "Основы искусственного интеллекта", готовящееся к изданию в издательской группе "Логос". Доп.точки доступа: Пиотровский \р. Г.\; "Логос", издательская группа |
Неправильно! А почему? [Текст]> // Наука и жизнь. - 2006. - N 1. - С. . 90,115. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_001_0090_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 табл. - N1.-С.90,115. - nizh06_000_001_0090_1, 1, 90, 115
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): ударение -- лексика -- лингвистические задачи Аннотация: Ошибки в ударении незнакомых слов. Приведены задания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Про зеленого старичка [Текст]> // Наука и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 65. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_003_0065_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 табл. - N3.-С.65. - nizh06_000_003_0065_1, 3, 65
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- французский язык -- цвета -- значения слов Аннотация: В выражениях даны названия цветов по-французски, а в русских переводах пропущены. Необходимо заполнить пропуски словами, обозначающими цвета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дурново, Г. А. (канд. филол. наук). Моть и поть [Текст] / Г. А. Дурново ; подгот. И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 7. - С. . 51, 135. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_007_0051_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N7.-С.51, 135. - nizh06_000_007_0051_1, 7, 51, 135
Рубрики: Языкознание--Русский язык РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- детская речь -- глаголы Аннотация: Лингвистическая задача, составленная на основе наблюдений за речью трехлетней девочки. Доп.точки доступа: Иткин, И. (канд. филол. наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Далеко и высоко [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 101, 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_008_0101_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 4 табл. - N8.-С.101, 127. - nizh06_000_008_0101_1, 8, 101, 127
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание РФ Российская Федерация Россия Республика Дагестан Дагестан Кл.слова (ненормированные): языки -- местоимения -- указательные местоимения -- лингвистика -- задачи -- лингвистические задачи Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с указательными местоимениями языков Дагестана. Даны ответы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Баскская арифметика [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 10. - С. . 89,114. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_010_0089_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 рис. - N10.-С.89,114. - nizh06_000_010_0089_1, 10, 89, 114
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- языки -- баски -- числительное -- баскский язык Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с правилами образования числительных в баскском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Неслучайные оговорки [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 1. - С. . 36, 123-124. - s, 2007, , rus. - RUMARS-nizh07_000_001_0036_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N1.-С.36, 123-124. - nizh07_000_001_0036_1, 1, 36, 123-124
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- дети -- оговорки -- лингвистика -- задачи Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с высказываниями детей дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Дороги богов [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. . 14-15, 103. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_012_0014_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 табл. - N12.-С.14-15, 103. - nizh06_000_012_0014_1, 12, 14-15, 103
Рубрики: Фольклор--Фольклор России РФ Россия Российская Федерация Якутия Республика Саха Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- мифология Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с якутской мифологией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Учитель Судзуки [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 4. - С. . 82, 113. - RUMARS-nizh07_000_004_0082_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Языкознание--Азиатские языки Япония Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- японский язык -- местоимения Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с местоимениями в японском языке. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Код Левина [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 70,126-127. - RUMARS-nizh06_000_011_0070_1
Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- код Левина -- Левина код -- этнография -- отношения родства и свойства Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с терминами родства и свойства в русском языке. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Обменный курс [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 8. - С. 115, 140 . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- глаголы -- обмен (языкознание) Аннотация: Задача, посвященная особенностям значения и употребления русских глаголов, описывающих ситуацию обмена: наменять, обменять и выменять. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Четь и нечеть [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 11. - С. 96 : 1 рис. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- числительное -- этимология слов Аннотация: Задание по русскому языку, связанное с числительными, применявшимися в старину на Руси. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Пять Пятров, или 30 лет спустя [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2008. - N 7. - С. 56, 131 : 2 табл. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- имена -- уменьшительные имена -- белорусский язык -- возраст Аннотация: Лингвистические задачи, составленные по материалам белорусско-русского словаря и связанные с именем и возрастом человека. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Сейф для камикадзе [Текст] / И. Иткин, А. Панина> // Наука и жизнь. - 2008. - N 9. - С. 136 : 1 фот., 7 рис. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Языкознание Японский язык Кл.слова (ненормированные): японский язык -- лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- существительные Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с японскими сложными существительными. Доп.точки доступа: Панина, А. (науч. сотр.) |
Иткин, Илья (канд. филолог. наук). Черный кот и черный ящик [Текст] / Илья Иткин> // Наука и жизнь. - 2009. - N 5. - С. 111, 139 . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- сольресоль -- искусственные языки -- русский язык Аннотация: Лингвистические задачи в виде предложений на языке сольресоль. |
Волынкина, Н. В. Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галкина, Г. В. Занимательные задания в практике преподавания русского языка [Текст] / Г. В. Галкина, Л. З. Полонецкая> // Методист. - 2017. - № 9. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игротехника -- лингвистические задачи -- начальная школа -- развитие речи -- русский язык Аннотация: Рассматриваются условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей в начальной школе. Доп.точки доступа: Полонецкая, Л. З. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Влияние имплицитного навыка на процесс решения лингвистических задач [Текст] / А. А. Медынцев, А. С. Власова, Д. В. Косолапова, Э. С. Шипилова> // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 102-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (16 назв.). - References in Russian: p. 111 (4 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитная закономерность -- имплицитное обучение -- имплицитные навыки -- контрольные группы -- лингвистические задачи -- механизация мышления -- мышление -- подготовленные группы -- решение задач Аннотация: Проведено экспериментальное исследование механизма влияния имплицитно сформированного навыка на процесс решения задач лингвистического характера. В ходе основной серии эксперимента испытуемые решали разработанные для исследования ассоциативные задачи с подбором букв. Участники были разделены на две группы: подготовленную и контрольную. Испытуемые подготовленной группы перед основной серией решали дополнительные задачи с имплицитной закономерностью. В этом качестве выступало определенное пространственное расположение элементов задачи, о котором участникам исследования не сообщалось. Испытуемым контрольной группы перед основной серией решать задачи не предлагалось. В этой серии эксперимента одна часть задач имела в своей структуре аналогичную имплицитную закономерность (верные задачи), а другая такой закономерности не имела (неверные задачи). Ожидалось, что имплицитная закономерность, усвоенная испытуемыми подготовленной группы, окажет влияние на процесс решения верных задач в основной серии, а именно: количество решенных верных задач будет больше, а скорость их решения - выше. Полученные результаты частично подтвердили выдвинутую гипотезу. Испытуемые подготовленной группы быстрее решали верные задачи по сравнению с испытуемыми контрольной. Однако различий в количестве решенных задач между группами обнаружено не было. Установлено, что имплицитно усвоенный навык оказывает влияние на процесс решения задач лингвистического характера. В качестве возможного механизма такого влияния обсуждается возможная интерференция сформированного имплицитного навыка с феноменом механизации мышления, который имеет место при решении задач. Доп.точки доступа: Медынцев, Алексей Алексеевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Власова, Арина Сергеевна (студентка); Косолапова, Дарья Витальевна (студентка); Шипилова, Эрика Сергеевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |