Трубников, В. М. На пути к пониманию культуры [Текст] / В. М. Трубников> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 71. - Рец. на кн.: Запесоцкий А. С. Становление культурологической парадигмы / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков.- СПб.: СПбГУП, 2007. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, vocu. - year, 2008. - no, 1. - ss, 71. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vocu08_no1_ss71_ad1
Рубрики: Культура Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурология -- парадигмы -- культурологическая парадигма -- философия культуры -- рецензии Доп.точки доступа: Запесоцкий \а. С.\; Марков \а. П.\ |
Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук). Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма. |
Запесоцкий, А. С. Д. С. Лихачев: у истоков культурологической парадигмы [Текст] / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 5. - С. 163-175. - Библиогр.: с. 176 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологическая парадигма -- культурологи -- научный метод -- культурологический метод -- историко-культурный дискурс -- культурологическое знание Аннотация: Исследования Д. С. Лихачева о культуре стали маяком в складывающейся культурологической парадигме, а его труды заполнили ее методологические лакуны и оформили важные мировоззренческие принципы и приоритеты, что делает их весьма важными для развития отечественной культурологии. Доп.точки доступа: Марков, А. П.; Лихачев, Д. С. (российский ученый-филолог, литературовед ; 1906-1999) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запесоцкий, Александр Сергеевич (д-р культурол. наук, член-корр РАО). Современная культурология как научная парадигма [Текст] / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков> // Вопросы философии. - 2010. - N 8. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 86. - Примеч.: с. 86-87 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологическая парадигма -- онтология культуры -- метанаука -- культурологическое знание -- научные парадигмы -- философия культуры Аннотация: Авторы предлагают рассмотреть одну из возможных гипотез, согласно которой культурология изначально складывалась как своеобразная метанаука, выросшая на основе философской методологии познания, а также органичной интеграции результатов и методов других гуманитарных наук. Доп.точки доступа: Марков, Александр Петрович (д-р пед. наук, д-р культурологии, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапанжа, О. С. (кандидат культурологии; доцент). Культурологическая парадигма в музееведении [Текст] / О. С. Сапанжа> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 146-148. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Общие вопросы музейного дела Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): культурологическая парадигма -- культурологические подходы -- музееведческая проблематика -- идеи музейности -- научные парадигмы -- исследование развития музеев -- музейная культура Аннотация: Обращение к культурологической парадигме позволяет сформулировать и раскрыть феномен музейной культуры, а также проанализировать его в антропологическом и знаково-символическом измерении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демшина, Анна Юрьевна (соискатель кафедры теоретической и прикладной культурологии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета). Актуальные направления участия культурологов в формировании культурной политики [Текст] : опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области / А. Ю. Демшина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 20. - С. 75-79. - Примеч.: с. 79 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): культурная политика -- плюралистическая модель -- воспитание личности -- культурологическая парадигма -- мультикаультурализм Аннотация: В статье рассматриваются направления развития современной российской культурной политики на основе исследования практической деятельности культурологов Санкт-Петербурга в данной сфере, определяются перспективы участия культурологов в формировании культурной политики. Автор научно обосновывает необходимость перехода от унификационной к плюралистической модели культурной политики, основанной на идее нравственного воспитания, использовании современных коммуникативных стратегий, педагогических технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонова, Т. Р. Индивидуальная система ценностей в культурологической парадигме образования [Текст] / Т. Р. Симонова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - № 3. - С. 81-86. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальная система ценностей -- культурологическая парадигма -- педагогический процесс -- культурологическое образование -- кризис духовности Аннотация: Задачи и проблемы профессиональной подготовки преподавателей в рамках культурологической парадигмы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иваний, И. В. Поликультурное и политэтническое измерение специального физкультурного образования (теоретико-методологический аспект) [Текст] / И. В. Иваний> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 12-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурологическая парадигма -- поликультурность -- полиэтничность -- студенты вузов -- физкультурное образование -- целостность содержания Аннотация: Анализ взаимосвязи поликультурности и полиэтничности в функциональном измерении специального физкультурного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюков, Виталий (доктор экономических наук; профессор). Культурологическая парадигма видения экономической реальности [Текст] = Culturological paradigm of the perception of economic reality / В. Бирюков> // Общество и экономика. - 2018. - № 9. - С. 91-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): культура -- культурологическая парадигма -- экономическая реальность -- экономические институты -- экономические ценности -- экономическое поведение -- этика Аннотация: В статье обосновывается альтернативная целерациональной модели ценностно-рациональная модель экономического поведения, позволяющая выявлять эндогенные связи экономического поведения с культурными и институциональными переменными, а также механизмы влияния ценностно-нормативных факторов на развитие экономики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феоктистова, Алла Александровна (старший преподаватель). Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм [Текст] / А. А. Феоктистова, Н. И. Красовская> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С. 12-14 : фот. - Библиогр.: с.14 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационная реальность -- информационное общество -- информационные технологии -- информация -- компетентностная парадигма -- культурологическая парадигма -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс Аннотация: Актуальность образовательных парадигм в условиях становления информационного общества. Смысл и задачи поиска культурных архетипов информационной реальности. Применение универсальных творческих технологий для тренировки навыков и компетенций. Доп.точки доступа: Красовская, Нина Ивановна (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багаева, Алиса Валерьевна (кандидат социологических наук; доцент). Региональная социология международных отношений: становление предмета исследования [Текст] / А. В. Багаева> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2018. - № 5. - С. 78-89. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0868-4871
Рубрики: Социология Региональная социология Политика. Политология Смежные политологические дисциплины, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): культурологическая парадигма -- либеральная парадигма -- международные отношения -- политическая регионология -- пространственное развитие -- регионализация -- региональная социология международных отношений Аннотация: Указывается, что в начале XXI века регионализация является одним из важнейших социально-экономических и политических процессов. Отмечается, что появление регионоведения как нового научного направления вызвано потребностью в исследовании природы региональных процессов и их влияния на многие стороны международной жизни. Рассматривается сопряжение предметных полей политической регионологии и региональной социологии международных отношений в области изучения интернационализирующихся действий региональных социальных акторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Угрин, Иван Михайлович. Проблема цивилизационного развития России: институциональный аспект [Текст] / Иван Михайлович Угрин> // Политика и общество. - 2019. - № 6. - С. 26-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2454-0684
Рубрики: Социология--Россия Социальные институты Кл.слова (ненормированные): глобализация -- государственная целостность -- импероподобное государство -- институт общины -- институт православной церкви -- институт централизованного государства -- институциональный аспект -- историческое развитие -- коллективизм -- культура -- культурологическая парадигма -- общины -- политическая идентичность -- православие -- православная церковь -- российская цивилизация -- российское общество -- русская жизнь -- русский мир -- советский коллективизм -- социальные институты -- целостность государств -- централизованное государство -- централизованные государства -- цивилизационное развитие -- цивилизационнообразующие институты -- цивилизационный выбор Аннотация: Проблема цивилизационного развития России в ее институциональном аспекте. Выделяются опорные институты российской цивилизации (институт централизованного государства, институт православной церкви и институт общины). Анализируется процесс трансформации этих институтов в качестве цивилизационнообразующих, а также в ракурсе их взаимодействия друг с другом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования [Текст] / Н. Л. Аширбагина, Н. А. Бурмистрова, Е. А. Кормильцева, Т. Л. Эджибия> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 29-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- знаниевая парадигма -- когнитивно-информационная парадигма -- компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- культурологическая парадигма -- личностно ориентированная парадигма -- магистратура -- многоуровневое образование -- образовательное пространство -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- педагогические парадигмы -- профессиональная компетентность -- экономические вузы -- экономическое образование Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика". Доп.точки доступа: Аширбагина, Наталья Леонидовна (кандидат педагогических наук); Бурмистрова, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук); Кормильцева, Елена Александровна (кандидат исторических наук); Эджибия, Татьяна Леонардовна (кандидат экономических наук); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |