Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.). Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в. Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\ |
Костикова, Лидия Петровна (канд. пед. наук ; доц.). Современной образование с позиций диалогового подхода [Текст] / Л. П. Костикова> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- поликультурное образование -- диалог культур -- диалоговый подход -- межкультурное образование -- межкультурное общение -- лингвосоциокультурное образование -- лингвосоциокультурная компетенция Аннотация: Рассматриваются последствия увеличения взаимовлияния стран и этнокультурных групп, вызванные трансформацией группового и индивидуального сознания личностей многонационального, полилингвального и поликультурного социума. С позиций диалогового подхода сформулированы дидактические принципы поликультурного образования и лингвосоциокультурной компетенции как его составляющей. Показаны философско-методологические и философско-культурологические основы диалогичности культуры. |
Шакеева, Чинара Асановна (ректор; д-р психологических наук; проф.; действительный член Академии пед. и социальных наук). Высшее образование как феномен диалога культур [Текст] / Ч. А. Шакеева> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 12 : Февраль. - С. 14-15 : 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество в образовании -- единое образовательное пространство -- российско-национальные университеты -- гуманитаризация образования -- бизнес-экономическое образование -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Кыргызско-Российская академия образования - это молодой, динамично развивающийся вуз. О деятельности и перспективах развития КРАО рассказывает ректор Кыргызско-Российской академии образования Чинара Шакеева. В условиях глобализации современного мира происходит стирание национальных и государственных границ под мощным напором экономических, политических, культурных и образовательных процессов. Вызовы нового времени требуют переосмысления многих тенденций как в общественной жизни, так и в системе высшего образования. Доп.точки доступа: Кыргызско-Российская академия образования; КРАО |
Онищик, В. М. Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза [Текст] = Axiological bases of communicative competence of students of higher education / В. М. Онищик> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- общение -- компетентностная парадигма -- концептосфера -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Автор рассматривает проблему формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства вуза. |
Катилина, М. (соискатель РАГС). Роль образовательной среды в социализации личности [Текст] / М. Катилина> // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 195-198. - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- социализация личности -- индивидуализация -- школьная образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социальное определение -- социально-нормативное определение -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика. |
Семенова, Елена Александровна (канд. психол. наук; доцент). Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета [Текст] / Е. А. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 32-34 : фото . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иркутск Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- технические университеты -- студенты -- профессиональное самосознание -- самосознание -- образовательная среда -- образовательное пространство -- практическое образование -- теоретическое образование -- научно-исследовательская деятельность -- культурно-образовательное пространство -- информационно-образовательное пространство -- исследования Аннотация: Рассмотрены особенности образовательного пространства Иркутского государственного технического университета как условия успешного развития профессионального самосознания студентов. Доп.точки доступа: Иркутский государственный технический университет; ИрГТУ |
Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.). Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области. Доп.точки доступа: Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук) |
Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.). Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области. Доп.точки доступа: Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сидорова, Оксана Владимировна (старший научный сотрудник). Семейная аудитория как объект музейно-педагогической работы [Текст] / О. В. Сидорова> // Социологические исследования. - 2011. - N 11. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): семьи -- семейный досуг -- музейно-педагогическая деятельность -- семейная аудитория музеев -- семейные посетители музеев -- культурно-образовательное пространство -- социокультурные характеристики Аннотация: Статья посвящена анализу семейной аудитории в культурно-образовательной деятельности музеев. Автором обозначены основные этапы развития форм работы с семьей, даны социокультурные характеристики семейных посетителей музея. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монякова, Ольга Альбертовна (кандидат исторических наук). Церковные и светские библиотеки российской провинции в середине ХIХ в. [Текст] : (на материалах губерний Верхнего Поволжья) / Ольга Альбертовна Монякова> // Библиотековедение. - 2013. - № 1. - С. 94-99 : 4 фот. - Библиогр.: с. 99 (18 назв.) . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Библиотечное дело История библиотечного дела--Россия--Владимирская губерния--Тверская губерния; Костромская губерния; Ярославская губерния, 19 в. сер. Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- история библиотек -- культурно-образовательное пространство -- священнослужители -- светское общество -- интеллигенция -- учителя -- народ -- провинция -- церковные библиотеки -- светские библиотеки Аннотация: Впервые предпринята попытка комплексного сравнительного анализа механизмов функционирования и взаимодействия светской и церковной библиотечных практик в России в последнее предреформенное десятилетие 1850-1860-х годов и их вклада в наполнение культурно-образовательного пространства российской провинции новыми структурообразующими компонентами. Анализ проведен на широком спектре региональных источников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухина, Ирина Геннадьевна. Становление национального культурно-образовательного пространства: проблема наследования советского ценностного опыта [Текст] / И. Г. Мухина> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): знания -- культура -- культурно-образовательное пространство -- личность -- национальное культурно-образовательное пространство -- ценности Аннотация: Анализируется возможность использования советского ценностного опыта для формирования национального культурно-образовательного пространства современной России, основой которого является не получение готового знания, но развитие личностной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андриянов, Евгений Валентинович (адъюнкт). Актуальные проблемы воспитания [Текст] : (Самара, 24 октября 2013 г.) / Е. В. Андриянов, Е. И. Федак> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 193-195 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная среда -- военнослужащие -- воспитание -- воспитание военнослужащих -- воспитание молодежи -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- доклады -- конференции -- культурно-образовательное пространство -- научно-практические конференции -- нравственное воспитание -- образовательный процесс -- подрастающее поколение -- познавательная деятельность -- проблемы воспитания -- самореализация личности -- субъективность личности -- ценностно-ориентационная деятельность -- школьники Аннотация: Представлен обзор работы 2-й Всероссийской научно-практической конференции "Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве", посвященной различным актуальным аспектам проблемы воспитания подрастающего поколения и молодежи. Доп.точки доступа: Федак, Евгений Иосифович (кандидат педагогических наук; доцент); Сочивко, Д. В. (доктор психологических наук; профессор); Тихомирова, Е. И. (доктор педагогических наук; профессор); Федак, Е. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Горячева, Е. В. (директор); Полянин, Н. А. (кандидат психологических наук; доцент); Андриянов, Е. В. (адъюнкт; подполковник); Поздняков, О. Г. (адъюнкт; подполковник); Калягин, В. Н. (адъюнкт; подполковник); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Поволжская государственная социально-гуманитарная академия; ПГСГА; Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махник, Дмитрий Иванович (научный сотрудник). Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей [Текст] : (Обзор работы Девятой международной школы молодых ученых-юристов) / Д. И. Махник, Н. Б. Крысенкова, Ф. В. Цомартова> // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2014. - № 4 (47). - С. 627-645. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 645 (4 назв. ) . - ISSN 1991-3222
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): здравоохранение -- круглые столы -- культурно-образовательное пространство -- молодые ученые -- социальное законодательство -- спорт -- сравнительное правоведение -- тренинги -- ученые-юристы -- школы молодых ученых-юристов Аннотация: 29-30 мая 2014 г. в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации состоялась IX Международная школа-практикум молодых ученых-юристов на тему "Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей". В мероприятии приняли участие молодые ученые более чем из 20 стран мира, а также представители органов государственной власти, бизнес-структур, различных научных и учебных центров. Доп.точки доступа: Крысенкова, Наталья Борисовна (кандидат юридических наук); Цомартова, Фатима Валерьевна (научный сотрудник); Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей, международная школа-практикум молодых ученых-юристов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шлыкова, Ольга. О самобытности, единении, смыслах [Текст] = About the distinctiveness, commonality, meanings / О. Шлыкова> // Государственная служба. - 2015. - № 5. - С. 94-95 . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): государственная культурная политика -- культурно-образовательное пространство -- услуги в сфере культуры Аннотация: 25 сентября 2015 года в Якутии и Москве состоялся Культурный форум регионов России, информационным партнером которого выступил журнал "Государственная служба". Главным вопросом форума стали основы государственной культурной политики. Доп.точки доступа: Культурный форум регионов России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогозянский, М. Э. (кандидат педагогических наук; доцент). Ценностное содержание и духовно-нравственный потенциал педагогической регуляции смыслов жизни обучающихся в учреждениях культуры и образования [Текст] / М. Э. Рогозянский> // Образование и общество. - 2015. - № 4 (93). - С. 56-58. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- молодежь -- педагогическая регуляция -- смыслы жизни -- учащиеся -- учреждения культуры -- учреждения образования -- ценностные ориентации Аннотация: Обосновывается предложенная автором концепция педагогической регуляции смыслов жизни обучающихся в учреждениях культуры и образования, рассматривается духовно-нравственный потенциал и аксиологическая составляющая учебно-воспитательного процесса в культурно-образовательном пространстве России, реалии культурной и образовательной политики в свете Федерального закона "О культуре в Российской Федерации", а также важнейших нормативно-правовых документов и заявлений Президента и Правительства РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулабухова, М. А. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой; профессор). Смысло-содержательные доминанты словесной культуры Белгородчины как основания культурно-образовательного пространства региона [Текст] / М. А. Кулабухова, С. Н. Зенин> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 79-83. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Белгородская область Фольклор Фольклор России--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- культурно-образовательное пространство -- литературное краеведение -- национальная культура -- русский мир -- словесная культура -- словесный фольклор Аннотация: Рассматриваются смысло-содержательные доминанты словесной культуры Белгородчины как основания Русского мира, а также их роль в сохранении культуры региона и создании единого культурно-образовательного пространства. Доп.точки доступа: Зенин, С. Н. (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Профессионально-ориентированная культура выпускника вуза как основа формирования инновационного кадрового потенциала государства [Текст] / Н. И. Чернова, Н. В. Катахова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- культура специалиста -- культурно-образовательное пространство -- образовательная среда -- образовательный процесс -- поликультурная образовательная среда -- профессиональная культура -- профессионально-ориентированная культура -- профессиональные компетенции -- саморазвитие -- студенты -- университеты -- учебно-профессиональная деятельность -- языковая личность Аннотация: Раскрывается сущность и составляющие профессионально-ориентированной культуры специалиста, условия и принципы ее формирования, развития и саморазвития в поликультурном образовательном пространстве современного университетского комплекса. Доп.точки доступа: Катахова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроникиМИРЭА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеенко, И. Н. Содержание теоретической модели становления и развития профессионально-педагогической субъектности личности [Текст] / И. Н. Алексеенко> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2017. - № 1. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- педагогическая культура -- профессиональная субъектность -- профессионально-педагогическая культура Аннотация: Описаны структурные варианты профессиональной субъектности, включающие, с одной стороны - как мотивационно-потребностный, так и действенно-реализационный аспект, с другой стороны - ценностно-смысловые и креативно-действенные компоненты. Описано содержание профессионально-педагогической культуры специалистов в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климович, Людмила. [Рецензия] [Текст] / Л. Климович> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2017. - № 1 (111) (январь-февраль). - С. 274-277. - Рец. на кн.: Нансеновские чтения. Русская школа за рубежом. Прошлое и настоящее. 2014 : сборник материалов конференции / под ред. М. В. Петрова [и др. ]. - Санкт-Петербург : Северная звезда, 2016. - 486 с. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внешкольное воспитание -- культурно-образовательное пространство -- международные конференции -- национальные традиции -- рецензии -- русская школа -- русское зарубежье -- эмигранты -- эмиграция Доп.точки доступа: Петров, В. М.; Седов, Г. И.; Толстая, М. И.; Чернышева, М. Д.; Информационно-культурный центр "Русская эмиграция"; Русская эмиграция, информационно-культурный центр; Нансеновские чтения, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеенко, И. Н. Динамика становления профессиональной субъектности будущего педагога в культурно-образовательном пространстве [Текст] / И. Н. Алексеенко> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2017. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- педагоги -- познавательно-развивающаяся парадигма -- профессиональная субъектность -- самоопределение личности Аннотация: Определяется сущность динамики развития личности как субъекта в культурно-образовательном пространстве. На основе анализа структурных компонентов культурно-образовательного пространства выявлена последовательность самоопределения образующейся личности. Целостность изменений личности представлена в рамках возможностей познавательно-развивающей парадигмы образования, когда объектом педагогических усилий выступают отношения между субъектами образования как ориентир, внедренный социокультурным механизмом развития личности в постоянно изменяющихся образовательных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |